Главная Форум и чат
003_1.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 37 месяцев назад

V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)
V.P.K: Небольшая поправочка: "отечественные издатели ничем не радуют" :)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV"
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV"
#6337
Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 2
Вышла новая книга

www.moscowbooks.ru/book.asp?id=560494
www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=1310414
www.setbook.ru/books/1047413.html


Содержание:

Предисловие.

Глава 1. Ситуация во Франции и Европе в первой четверти XVIII века.

Глава 2. Испанские страсти.

Глава 3. Французский флот в 1714-1733 г.г.

Глава 4. Война за Польское наследство.

Глава 5. «Война из-за уха Дженкинса».

Глава 6. Кругосветный вояж Джорджа Энсона.

Глава 7. Австрийское наследство.

Глава 8. Сражение у Тулона.

Глава 9. Десант в Шотландию.

Глава 10. Война во Фландрии и восстание якобитов.

Глава 11. Борьба за Канаду.

Глава 12. Политические экзерсисы.

Глава 13. Крейсерские и конвойные операции флотов. Франция.

Глава 14. Набег на Лориан.

Глава 15. Крейсерские и конвойные операции в Вест-Индии. Британия.

Глава 16. Атака Сантьяго-де-Куба и погоня за «серебряным флотом».

Глава 17. «Западная Эскадра».

Глава 18. Противостояние в Ост-Индии.

Глава 19. Аахенский мир.

Приложения.

Приложение №1. «Реляция о благополучном и славном произхождении в Польше оружия Ея Императорскаго Величества и о взятии и о покорении города Гданска.»

Приложение №2. История основания французской Ост-Индской компании.

Приложение №3. История одной газетной заметки.

Словарь морских терминов и выражений.

Список основной литературы


Небольшая замануха здесь:

george-rooke.livejournal.com/118360.html

Тираж: 3000 экз.

Аннотация авторов (не путать с аннотацией издательства):


"В войнах 1739-1748 годов англичане проявили себя гораздо хуже, чем во время войны за Испанское наследство, но причины этого стоит искать не во французах или испанцах, а в самих британцах. Британское адмиралтейство к сороковым годам XVIII века оказалось сонным царством, скопищем доживающих свой век дряхлых адмиралов, которые никак не могли наладить работу и показной жесткостью только вносили сумятицу в действия командующих эскадрами и командиров кораблей. Потребовались большие реформы в Адмиралтействе в 1746-1747 годах, а так же по результатам войны за Австрийское наследство, чтобы Ройял Неви действительно стал полновластным хозяином морей.
Книга снабжена списками полных составов флотов и эскадр воюющих сторон в каждом из описанных сражений. В Приложениях приводятся документы той эпохи, а так же малоизвестные для российского читателя сведения об основании и первых шагах французской Ост-Индской компании."


Топичное (то есть про корсаров) присутствует..))
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 29.04.2011 10:14 Редактировал Renown.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6338
Re: Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 2
Теперь и на Озоне

www.ozon.ru/context/detail/id/6270994/
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6343
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Сергей, поздравляю Вас и Вашего соавтора с выходом в свет очередной книги по истории морских войн эпохи парусного флота! Так держать!
Книга до Донецк пока не дошла, но впередсмотрящие уже высматривают ее на горизонте...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6344
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 2
Спасибо Виктор за добрые слова.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6511
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 2 мес. назад Репутация: 5
Очень интересная книга.
Прочитал уже более половины; и по мере прочтения не перестаёт мучить один вопрос (уверен, что не меня одного):
Почему книга называется "Флот Людовика XV"?
Очевидно, что английскому (а также испанскому) флоту авторы уделяют гораздо больше внимания, чем французскому.
По-моему, книге больше подходит название "Флот Георга II"
Аннотация авторов, которые просили не путать её с аннотацией издательства, только подтверждает моё мнение
Renown писал:
"В войнах 1739-1748 годов англичане проявили себя гораздо хуже, чем во время войны за Испанское наследство, но причины этого стоит искать не во французах или испанцах, а в самих британцах. Британское адмиралтейство к сороковым годам XVIII века оказалось сонным царством, скопищем доживающих свой век дряхлых адмиралов, которые никак не могли наладить работу и показной жесткостью только вносили сумятицу в действия командующих эскадрами и командиров кораблей. Потребовались большие реформы в Адмиралтействе в 1746-1747 годах, а так же по результатам войны за Австрийское наследство, чтобы Ройял Неви действительно стал полновластным хозяином морей.
Книга снабжена списками полных составов флотов и эскадр воюющих сторон в каждом из описанных сражений. В Приложениях приводятся документы той эпохи, а так же малоизвестные для российского
читателя сведения об основании и первых шагах французской Ост-Индской компании."
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 03.11.2011 04:32 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6512
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2
Почему книга называется "Флот Людовика XV"?

Тут дело вот в чем. Изначально планировалось только лишь описать войну на море за Австрийское наследство, но постепенно пришло понимание - надо было объяснить читателю, почему флот со времен Людовика XIV так деградировал, и что вообще случилось с французским флотом.
Поэтому решили взять временной отрезок с 1713 по 1747 годы.
Но и здесь более всего интересовало - что же такого сделал британский флот, и чего не сделал французский. Вобщем цели и задачи книги существенно изменились, а вот название осталось.
Думаю ничего в этом страшного нет, и хотя изначально "четырехкнижие" наше задумывалось как описание французского флота, получилось так, что основным действующим лицом в "Схватке двух львов", "Аугсбургской лиге", "Испанском наследстве" и "Флоте Людовика" оказался именно английский флот.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6513
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2
Почему книга называется "Флот Людовика XV"?

Тут дело вот в чем. Изначально планировалось только лишь описать войну на море за Австрийское наследство, но постепенно пришло понимание - надо было объяснить читателю, почему флот со времен Людовика XIV так деградировал, и что вообще случилось с французским флотом.
Поэтому решили взять временной отрезок с 1713 по 1747 годы.
Но и здесь более всего интересовало - что же такого сделал британский флот, и чего не сделал французский. Вобщем цели и задачи книги существенно изменились, а вот название осталось.
Думаю ничего в этом страшного нет, и хотя изначально "четырехкнижие" наше задумывалось как описание французского флота, получилось так, что основным действующим лицом в "Схватке двух львов", "Аугсбургской лиге", "Испанском наследстве" и "Флоте Людовика" оказался именно английский флот.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6516
Re:Махов С. Созаев Э. "Флот Людовика XV" 7 г., 2 мес. назад Репутация: 5
На стр.231 явная опечатка.
1 марта 1747 года де ла Мотт не мог выйти из Бреста с "Арк-эн-Сиэль", "Альсид" и фрегатом "Зефир" в Вест-Индию, а 5 апреля натолкнуться на Митчелла.
Так как в предыдущем абзаце на стр.230 авторы пишут, что 5 апреля 1747 года французский капитан Дюбуа де ла Мотт с 74-пушечным "Маньяним" и 48-пушечным "Этоле" сопровождал караван (55 транспортов)на Сан-Доминго.
Есть вопросы и по кругосветному вояжу Джорджа Энсона.
Не совсем понятно, сколько пушек было на галеоне "Нуэстра Сеньора де Ковадонга"?
50, 13 или же 13+28 пушек малого калибра (в чём сами авторы сомневаются, несмотря на то, что последние данные взяты из отчёта Энсона)?
Виктор Губарев, например, говорит о 36 пушках, Ж.Верн о 44 пушках.
Насколько я понимаю, у всех разный источник
Кроме того, авторы пишут, что после двухчасового боя потери испанцев составили 36 человек убитыми и 83 ранеными. Потери англичан соответственно 2 убитых и 16 раненых.
У В.Губарева 67 испанцев убито, 84 ранено; англичане - 2 убитых и 17 раненых.
У Ж.Верна 57 испанцев убито, 84 раненых.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 04.11.2011 00:03 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6517
Re:Махов С. Созаев Э. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2
V.P.K писал(а):

Есть вопросы и по кругосветному вояжу Джорджа Энсона.
Не совсем понятно, сколько пушек было на галеоне "Нуэстра Сеньора де Ковадонга"?
50, 13 или же 13+28 пушек малого калибра (в чём сами авторы сомневаются, несмотря на то, что последние данные взяты из отчёта Энсона)?
Виктор Губарев, например, говорит о 36 пушках, Ж.Верн о 44 пушках.
Насколько я понимаю, у всех разный источник
Кроме того, авторы пишут, что после двухчасового боя потери испанцев составили 36 человек убитыми и 83 ранеными. Потери англичан соответственно 2 убитых и 16 раненых.
У В.Губарева 67 испанцев убито, 84 ранено; англичане - 2 убитых и 17 раненых.
У Ж.Верна 57 испанцев убито, 84 раненых.


N.S. de Covadonga - номинально - 50 пушек и 460 чел. Размеры длина - 36 м, ширина - 9 м, глубина трюма - 5 м. Водоизмещение - примерно 1000 т (тонеладос), использовался как торговый, в т.ч. для перевозки ценностей, во время захвата имел только 5-12ф и 8-6 и 8ф орудий.
Если перевести метры в футы, то размеры будут - 120х30 футов. По англ. формуле определения ВМ: L*d*0,5d/0,94, где L – длина судна по килю, а d - ширина, если даже считать эту длину длиной по килю, то получается водоизмещение всего 560-565 тонн. Корабль был совсем небольшой, в составе королевского флота не числился, местная "армада".
Что касается потерь на испанце. Данные уважаемого Виктора Губарева с точностью повторяют данные Фернандеса Дуро из книги "Armada española desde la unión de los reinos de Castilla y de León", вот цитата - "su navio Centurión tuvo dos muertos y 17 heridos leves; el Covadonga 67 de los primeros y 84 heridos, comprendidos el comandante y el segundo."
Я помню, что запрашивал у Эда информацию по этому вопросу, поскольку он списывался с испанскими историками по этим данным. Давайте я задам вопрос по потерям ему, и либо он ответит сам, либо я выложу его ответ. Насколько я помню эти данные из неизданной еще книги Альберта Паркера (США), но могу ошибаться. Здесь же хотелось бы ответить точно.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6518
Re:Махов С. Созаев Э. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 5
Э.Созаев и С.Махов писали (стр.211):
"Что касается Ройял Неви - на одного матроса полагалось два гамака (один в стирке, другой - "в работе") и, кроме того, испражнения в местах , не предназначенных для этого, жесточайшим образом карались. Удивительно, но эта мера сильно сократила количество эпидемий в английском флоте. Во многом из-за этого факта англичане могли быть в море годами."
В связи с этим, не могу не привести тут выдержку из книги Хельмута Ханке "На семи морях: Моряк, смерть и дьявол. Хроника старины", М.:Мысль, 1989.
"На английских линейных кораблях викторианской эпохи на каждого матроса и солдата морской пехоты для сна полагалось в среднем по одному квадратному метру. Наиболее скверным было то, что при сильной качке задраивались люки пушечных портов батарейной палубы. Атмосфера в низком, переполненном людьми помещении скоро становилась удушающей. В довершение всех бед иногда случалось, что от болтанки пушка срывалась со своего лафета и рыскала, как дикий зверь, по палубе, давя и калеча всех, кто попадался на её пути.
На английских транспортных судах дело обстояло не лучше. "Нары были лишь для шести человек, - пишет Готфрид Зойме, проданный в 1780 году своим отчимом англичанам в качестве "пушечного мяса". - Если на них ложились четверо, было уже тесно. Совершенно невозможно было ни повернуться, ни лечь на спину... Когда от долгого лежания на одном боку наши потные тела окончательно деревенели, правофланговый подавал команду перевернуться на другой бок."

Что касается самих гамаков, то как замечает Г.Мелвилл в "Ому":
"...они раскачивались в пределах столь ограниченного пространства, что спать в них доставляло очень мало удовольствия".
Кроме того, описывая штурм Картахены в 1741 году и попытку англичан захватить форт Святого Лазаря (стр.107), авторы книги сами удивляются словам Чалонера Огля:
"...мол, моряки только и ждут, как очутиться на берегу и убежать в джунгли".
Уверен, что условия жизни на кораблях Ройял Неви были не намного лучше, чем у французов или испанцев.

В главе 17 "Западная эскадра" можно встретить ещё одну ошибку (или опечатку).
На стр.255 корабли британской эскадры "Эдинборо" и "Кент" авторы относят к 70-пушечным, а "Девоншир" к 64-пушечному.
И тут же на стр.257 в таблице отмечено, что "Эдинборо" и "Кент" имеют по 64 пушки, а "Девоншир" 66 пушек.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 04.11.2011 04:24 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6519
Re:Махов С. Созаев Э. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2
V.P.K писал(а):
Э.Созаев и С.Махов писали (стр.211):
"Что касается Ройял Неви - на одного матроса полагалось два гамака (один в стирке, другой - "в работе") и, кроме того, испражнения в местах , не предназначенных для этого, жесточайшим образом карались. Удивительно, но эта мера сильно сократила количество эпидемий в английском флоте. Во многом из-за этого факта англичане могли быть в море годами."
В связи с этим, не могу не привести тут выдержку из книги Хельмута Ханке "На семи морях: Моряк, смерть и дьявол. Хроника старины", М.:Мысль, 1989.
"На английских линейных кораблях викторианской эпохи на каждого матроса и солдата морской пехоты для сна полагалось в среднем по одному квадратному метру. Наиболее скверным было то, что при сильной качке задраивались люки пушечных портов батарейной палубы. Атмосфера в низком, переполненном людьми помещении скоро становилась удушающей. В довершение всех бед иногда случалось, что от болтанки пушка срывалась со своего лафета и рыскала, как дикий зверь, по палубе, давя и калеча всех, кто попадался на её пути.
На английских транспортных судах дело обстояло не лучше. "Нары были лишь для шести человек, - пишет Готфрид Зойме, проданный в 1780 году своим отчимом англичанам в качестве "пушечного мяса". - Если на них ложились четверо, было уже тесно. Совершенно невозможно было ни повернуться, ни лечь на спину... Когда от долгого лежания на одном боку наши потные тела окончательно деревенели, правофланговый подавал команду перевернуться на другой бок."

Что касается самих гамаков, то как замечает Г.Мелвилл в "Ому":
"...они раскачивались в пределах столь ограниченного пространства, что спать в них доставляло очень мало удовольствия".
Кроме того, описывая штурм Картахены в 1741 году и попытку англичан захватить форт Святого Лазаря (стр.107), авторы книги сами удивляются словам Чалонера Огля:
"...мол, моряки только и ждут, как очутиться на берегу и убежать в джунгли".
Уверен, что условия жизни на кораблях Ройял Неви были не намного лучше, чем у французов или испанцев.

В главе 17 "Западная эскадра" можно встретить ещё одну ошибку (или опечатку).
На стр.255 корабли британской эскадры "Эдинборо" и "Кент" авторы относят к 70-пушечным, а "Девоншир" к 64-пушечному.
И тут же на стр.257 в таблице отмечено, что "Эдинборо" и "Кент" имеют по 64 пушки, а "Девоншир" 66 пушек.


1. По Хельмуту Ханке. Мне кажется весьма странно приводить в пример Викториа́нскую эпо́ху (1837—1901), когда речь идет о 40-х годах 18 века. Так же мне кажется не очень правильно рассматривать траспортные (думаю скорее всего войсковые) суда, на которых перевозилась пехота на небольшое расстояние.
2. Речь шла всего лишь о поддержании гигиены. Естественно качка никуда не девалась. Не девались куда-то жара или холод. Голод. Солонина. Недостаток питьевой воды. Я в свое время писал на эту тему в ЖЖ: george-rooke.livejournal.com/37745.html
3. Эдинборо и Кент действительно были 70-пушечниками, но в этом бою реально несли 64 пушки. Часть пушек была снята, чтобы загрузить побольше припасов. С Девонширом ошибка - 66 пушек.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 04.11.2011 12:42 Редактировал Renown.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6520
Re:Махов С. Созаев Э. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 5
Renown писал(а):
Мне кажется весьма странно приводить в пример Викториа́нскую эпо́ху (1837—1901), когда речь идет о 40-х годах 18 века.
Вот именно потому, что Викторианская эпоха относится к XIX столетию, я её и привёл для примера. Согласитесь, к тому времени условия жизни в британском флоте должны были значительно улучшиться. Уже проведены реформы Джорджа Энсона, Джеймса Кука, призванные улучшить бытовую ситуацию на кораблях.
Но если при этом в Викторианскую эпоху "на каждого матроса и солдата морской пехоты для сна полагалось в среднем по одному квадратному метру", то что говорить о 40-х годах XVIII века.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6521
Re:Махов С. Созаев Э. 7 г., 2 мес. назад Репутация: 2
V.P.K писал(а):
На стр.231 явная опечатка.
1 марта 1747 года де ла Мотт не мог выйти из Бреста с "Арк-эн-Сиэль", "Альсид" и фрегатом "Зефир" в Вест-Индию, а 5 апреля натолкнуться на Митчелла.
Так как в предыдущем абзаце на стр.230 авторы пишут, что 5 апреля 1747 года французский капитан Дюбуа де ла Мотт с 74-пушечным "Маньяним" и 48-пушечным "Этоле" сопровождал караван (55 транспортов)на Сан-Доминго.
Есть вопросы и по кругосветному вояжу Джорджа Энсона.
Не совсем понятно, сколько пушек было на галеоне "Нуэстра Сеньора де Ковадонга"?
50, 13 или же 13+28 пушек малого калибра (в чём сами авторы сомневаются, несмотря на то, что последние данные взяты из отчёта Энсона)?
Виктор Губарев, например, говорит о 36 пушках, Ж.Верн о 44 пушках.
Насколько я понимаю, у всех разный источник
Кроме того, авторы пишут, что после двухчасового боя потери испанцев составили 36 человек убитыми и 83 ранеными. Потери англичан соответственно 2 убитых и 16 раненых.
У В.Губарева 67 испанцев убито, 84 ранено; англичане - 2 убитых и 17 раненых.
У Ж.Верна 57 испанцев убито, 84 раненых.


Ответ Эдуарда Созаева:


С Дюбуа де ла Моттом в 1746-47 гг. путаница у англичан и самих французов.
Вот что я выяснил (даты по новому стилю):
Капитан Дюбуа де ла Мотт вышел из Бреста в октябре 1746 г. с 80 торговыми – в Сан Доминго. У него были Magnanime 74, Alcide 64 Arc-en-Ciel 50. Упоминающийся вместе с ним Aquilon 46 (Кап. Фоллиньи) имел отдельное задание, хотя, возможно, какое-то время они шли вместе. Далее, во время перехода вместе с Ла Мотом упоминается Etoile 50 (Кап. Дю Гю-Ламбер) у м. Ортегал (Испания).
29 ноября 1746 г. у Сан Доминго был бой Ла Мотта с эскадрой Дигби Дента, сражались только Magnanime 74 и Etoile 50, 2 других корабля от боя уклонились, однако Ла Мотт отбился почти без потерь и 8 декабря 1746 г. прибыл на Сан Доминго.
После этого Etoile пошел домой (видимо, с частью торговых), но в июне 1747 г был сожжен от плена своим экипажем у м. Финистерре.
1 апреля Ла Мотт пошел от мыса Франсуа (на Сан Доминго) в Пти-Гоав, а оттуда – домой с 100+ торговых судов, у него были те же 3 линкора + фрегат Zephyr 28; 5 апреля 1747 г. у Мартиники он имел 2-й бой с Дигби Дентом и опять успешно отбился без потерь.
В мае 1747, у французских берегов его атаковал коммодор Фокс с 9 кораблями; Ла Мотт потерял 47 торговых, но сумел спасти 64 остальных торговых и свой эскорт.

Относительно боя Энсона с «Ковадонгой»: испанские данные представляются более надежные: по их данным,
www.todoababor.es/articulos/nav_carrerafilipinas.htm
на "Ковадонге" было 13 пушек: 5-12ф и 8-6ф. Это ведь был торговый корабль, примерно в 1000 исп. тонн водоизмещением (исп. тонна=920 кг). Англичане определяют его в 700 строевых тонн, тогда как "Центерион" был в 1100 строевых тонн. Потери по Клузу (Clowes, III): Энсон - 2+17, испанцы - 67+84.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: V_P