Главная Форум и чат
003_1.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 37 месяцев назад

V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)
V.P.K: Небольшая поправочка: "отечественные издатели ничем не радуют" :)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Ципоруха М.И. ПОД ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ. Хроники пиратства и корсарства
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Ципоруха М.И. ПОД ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ. Хроники пиратства и корсарства
#4833
Ципоруха М.И. ПОД ЧЕРНЫМ ФЛАГОМ. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 6
Московское издательство "НЦ ЭНАС" выпустило новую научно-популярную книгу по истории морского разбоя - "Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства" (384 с.). Автор - известный историк флота Михаил Исаакович Ципоруха, перу которого принадлежат такие известные книги, как: "Человек строит корабль. Очерки судостроения и мореходства" (М.: Наука, 1992, совместно с Владимировым), "Российские мореходы. История русского флота" (М.: Познавательная книга Плюс, 2003), "Покорение Сибири: От Ермака до Беринга" (М.: Вече, 2004), "Древние мореходы и загадки планеты" (М.: Вече, 2005), "Забытые исследователи русских морей" (М.: Воениздат, 2005) и многих других.

По своим принципам работы с источниками, и отчасти литературному стилю, М.И. Ципоруха сильно напоминает А.Б. Снисаренко, что, конечно же, является большим "плюсом", во всяком случае, вызывает к его книгам значительно большее доверие, чем к другим популярным "историко-пиратским" изданиям. Много цитат, причем почти все они к месту и в строго необходимом объеме, факты, как правило, проверенные, при этом изложение их максимально "неакадемическое", приближенное к художественной литературе. Особенно заметно внимание к деталям, относящимся к кораблестроению, вооружению, навигации. Кроме того, подобно "Эвпатридам удачи" и др. книгам серии Снисаренко, выбираются оригинальные названия для глав и разделов.

Все эти черты в полной мере свойственны и новой книге "По черным флагом", хотя заглавие ее без подзаголовка, в сущности, повторяет оригинальное название старой книжки польского журналиста Я. Маховского 1968 г. (рус. пер. 1972, 1993, 2003 и др.). Разделы книги носят сугубо "злободневные" названия вроде "бои без правил", "бандитский беспредел", "крышевание по-королевски", "братва на джонках" и т.п. Сам я, признаться, не одобряю такого "модернистского" подхода к выбору заголовков тем, однако признаю целесообразность его как с точки зрения рекламы самой книги, так и желания автора заинтересовать ею "неинтеллигентного", в первую голову молодого, читателя.

Книга вышла в серии "Другая история", что само уже по себе предполагает некий новаторский подход автора и к самим рассматриваемым проблемам, и к методам их решения. Прежде всего, в анонсе сам М.И. Ципоруха заявляет, что книга его не столько и самих "пиратах" и "корсарах", которых он еще в самом заглавии строго разделяет, сколько об истории "борьбы с ними". "Пиратству - бой!", - вполне "в духе времени" сакраментально провозглашает Михаил Исаакович. Трудно сказать, насколько удался автору его "замысел", в той или иной степени традиционно декларируемый практически всеми историками морского разбоя. На мой взгляд, военным операциям против пиратов, тем более удачным, отведено не более 20% общего объема книги, все остальное занимают более-менее детальные описания подвигов "джентльменов удачи".

Оригинальность подхода М.И. Ципорухи, как человека, поднаторевшего в изучении древнего кораблестроения, выразилась также в том, что в сравнении с другими авторами он уделил гораздо большее внимание пиратам Древнего мира. Из 384 стр. книги им посвящено целых 75 страниц, в том числе не менее 7 страниц занимают описания морских походов этрусков, а 8 страниц - описание пиратских подвигов Секста Помпея и борьбы с его флотом Агриппы и Октавиана. Для обзорной работы сравнительно малого объема это довольно необычно, хотя и довольно спорно. Справедливо отмечается, что впервые примененный в 191 г. до н.э. родосским флотом "греческий огонь" выбрасывался с кораблей не с помощью сифонов, как в VII в. н.э., а посредством обычных бочек и установленных на носу корабля балок. Приводя схему распределения флота Помпея Великого, разгромившего средиземноморских пиратов в 67 г. до н.э., автор не забывает сослаться при этом на впервые составившего ее А.Б. Снисаренко, хотя вообще его книга ссылок не имеет. Пободный уважительный подход к чужим научным заслугам, разумеется, импонирует любому серьезному исследователю.

Едва ли не впервые в подобной книге целый раздел отведен арабским пиратам и борьбе с ними византийцев. Другие авторы подобных работ, как правило, излагают эту тему очень бегло, хотя, надо сказать, источниками она освещена вполне достаточно. Касаясь деталей, заметим, что факт заимствования арабами названий кораблей у византийцев, например, "драмуны" от "дромона", оспаривается рядом исследователей, допускающих и обратное влияние, т.е. приоритет арабов (См., например: Шумский Т.А. По следам Синдбада Морехода. Океанская Аравия. М.: Мысль, 1987).

В разделе о викингах оригинального мало, зато довольно подробно повествуется о средневековых балтийских витальерах, ликеделерах и борьбе в ними Ганзы. Оставив в стороне спорный вопрос о правомерности использования названия "баллисты" применительно в метательным машинам ганзейских коггов XIII-XIV вв., заметим, что едва ли не впервые в литературе о пиратах отмечены попытки ликеделеров перестроить захваченные ганзейские суда по своем усмотрению (стр. 155). Ссылаясь на А.Б. Снисаренко, автор называет точную дату появления витальеров - 1392 г. (стр. 159), а также обоснованно связывает происхождение идеологии немецких "друзей Бога и врагов всего мира" с учением чешских гуситов, которое, в свою очередь, сформировалось под влиянием идей англичанина Джона Уиклифа (стр. 162). Правильно отмечается, что после поимки наиболее "непримиримых" ликеделеров вроде Штертебекера и Михеля, имели место удачные попытки превратить их в корсаров, т.е. использовать "на государственной службе".

Касаясь раздела о мусульманских пиратах Средиземного моря XVI в., отметим, что хотя никаких новых фактов мы здесь не находим, все же гораздо обстоятельнее изложена история завоевания французами Алжира в 1830 г., которое положило конец их господству. Недостаком является полное отсутствие информации об участии американского флота в борьбе с варварийскими пиратами.

Глава об английских корсарах XVI в. (Фр. Дрейке, У. Рэли и др.) содержит необходимый минимум "хрестоматийных фактов", однако о голландских пиратах информации намного меньше, упомянуты лишь экспедиции Оливера Ван-Норта. Раздел о "пиратской классике", т.е. карибских корсарах и пиратах XVII столетия, в основном следует основным источникам - мемуарам А.О. Эксквемелина и "Всеобщей истории пиратов" Ч. Джонсона.

От колоритных описаний приключений и подвигов Счастливчика Эйвери, капитана Кидда автор плавно переходит к мадагаскарской "республике" Либерталии, которое он, в отличие от современных авторов, считает все же не только реальным фактом истории, но и вообще "первым государством, построенным на уравнительных социалистических принципах". Справедливо отметив, что имя самого провансальца Миссона, помимо "Всеобщей истории" Ч. Джонсона, упоминается и в судебном отчете по делу Кидда, автор замечает, что главными условиями существования "пиратской республики" в бухте Диего-Суарес, были первоначально удачные попытки Каррачиоли и Миссона установить добрососедские отношения с туземцами, а также заинтересованность в этом местных морских грабителей. Попытки Миссона как-то подчинить себе местные племена, расширив территорию своего "коммунистического государства" и, возможно, навязать им при этом свои "уравнительные принципы", стала одной из главных причин гибели Либерталии после набега мальгашей в 1703 г. Ассимиляция белого населения пришедшей в упадок "пиратской республики", засвидетельствованная Вудсом Роджерсом, во многом напоминала позднейшую судьбу остатков мятежной команды "Баунти", сохранившегося на острове Питкерн до XX в.

Теперь о недостатках. Книга М.И. Ципорухи разумеется отнюдь не претендует на какую-то "академичность" или "энциклопедичность", поэтому полное отсутствие ссылок на источники и литературу вполне можно простить. Однако в отношении некачественных, пускай и черно-белых, иллюстраций, позволю себе не согласиться. Дело в том, что в книге, как и в трудах А.Б. Снисаренко, некоторые иллюстрации сравнительно мало известны широкому читателю, при этом качество их оставляет желать лучшего, что мешает их элементарно разглядеть. Так, на стр. 87 приведен рисунок дромона из византийского кодекса IX в., но он настолько мал и нечеток, что названия деталей не видны вовсе. Возникает резонный вопрос, зачем надо было приводить подобный редкий рисунок вообще? Это же самое касается изображения арабских парусников на стр. 113, английского нефа XIV в. на стр. 152, "Золотой Лани" Фр. Дрейка на стр. 233 и др. Если бы речь шла о "набивших оскомину" пиратских гравюрах-портретах (стр. 185, 213, 250, 263, 292, 294 и др.), фотографиях судов викингов (стр. 118), или фрагменте гобелена из Байе (стр. 143), то это было бы еще терпимо. Но в целом по качеству своих иллюстраций книга М.И. Ципорухи значительно уступает книгам А.Б. Снисаренко, напечатанным, кстати, на гораздо худшей, в случае с "Джентльменам удачи" (СПб., 1997) - вообще газетной, бумаге.

В итоге можно резюмировать факт появления на книжном рынке добротной научно-популярной, если угодно - научно-художественной работы, в которой неискушенный читатель найдет необходимый минимум информации по истории морского разбоя, особенно полезна книга любознательным школьникам и гимназистам.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 18.06.2009 11:20 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#4834
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 10
Это добротная рецензия на книгу. Если ее действительно написал Klerkon, то ее вполне можно опубликовать в разделе КРИТИКА. Это работа вполне зрелого автора.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4838
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Мне рецензия тоже понравилась - вполне информативна, дает общее представление о качестве новой книги. Правда, описание "пиратской республики" Либерталия я бы отнес не к достоинствам, а к недостаткам книги. Судя по цитатам Клеркона, автор ничего нового здесь не прибавил, просто позаимствовал материалы у Давидсона, Макрушина и Можейко. Ни один серьезный исследователь не будет включать историю о Либерталии в книгу по истории пиратства, понимая, что пересказ легенд и мифов - это совершенно иной жанр литературы. Кстати, ни о каком Миссоне в документах судебного разбирательства по делу капитана Кидда не упоминается и не могло упоминаться, так как Кидд появился на Мадагаскаре в 1697 г. - т.е. тогда, когда воображаемая Либерталия должна была уже "почить в Бозе" (ориентировочно - в 1694 г., никак не позже). Республика не могла погибнуть в 1703 г. в результате набега мальгашей, поскольку "адмирал" Либерталии Томас Тью, якобы свидетель гибели Миссона вскоре после "разгрома" Либерталии туземцами, вернулся в Америку из Индийского океана в 1694 г., а во время новой экспедиции в Красное море и сам погиб (1695 г.). Вот и спросите у Михаила Исааковича, каким же образом давно погибший Тью мог забрать Миссона из "разгромленной" в 1703 г. Либерталии? Мистика, однако...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#4839
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 6
Честное слово, все изложено у М.И. Ципорухи именно так! У меня сложилось впечатление, что сам он считает существование Либерталии реальным фактом истории, что в наше время многие считают "анахронизмом". Сам я придерживаюсь мнения, что реально на Мадагаскаре вполне могли быть какие-то небольшие пирасткие поселения-базы, в которых проживали и сами пираты, и их туземные жены, но вряд ли эти населенные пункты были сколь-нибудь крупными и долговечными. Тем более маловероятно установление в них неких "особых" социальных отношений, основанных на утопических принципах, а не законах "берегового братства".

Томас Тью, согласно Ципорухе, погиб именно "между 1710 и 1713 годами", Вудс Роджерс же побывал после 1705 года, незадолго до своего назначения губернатором Багамских островов в "пиратском поселении", расположенном не в бухте Диего-Суарес, как Либерталия, а в бухте Сент-Мари (Стр. 352). Сам же Миссон погиб, согласно Ципорухе, во время шторма в Мозамбикском проливе, намереваясь вместе с Тью переселиться в Америку для строительства там новой "Либерталии".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#4840
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Всю эту хронологию Ципоруха позаимствовал у Можейко. Цитирую последнего: "Между 1710 и 1713 годом он (Тью) погиб". С какого потолка Игорь Всеволодович взял эти даты, известно было лишь ему. Кстати, о гибели Миссона в Мозамбикском проливе и посещении пиратских гнезд Мадагаскара Вудсом Роджерсом тоже написано у Можейко. Но, по Джонсону (Дефо), Миссон погиб в шторм где-то в районе мыса Игольный.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#4841
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 6
Я вижу, что Либерталия окружена таким ореолом легенд, что разобраться, где здесь правда, а где вымысел, под силу лишь серьезным академическим кругам. Признаюсь, что в детстве, когда впервые услышал о Либерталии от папы, а потом и прочитал в книжке Нойкирхена, я всерьез верил в ее "реальность". Теперь же стал в этом смысле "скептиком". Все-таки откуда-то Игорь Всеволодович даты взял, возможно, из зарубежных публикаций. Кстати, обратил внимание, что книга М.И. Ципорухи вышла довольно маленьким для подобного издания тиражом - всего 2000 экз.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#4842
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 9 г., 7 мес. назад Репутация: 21
В студенческие годы я тоже верил в существование Либерталии и даже написал о ней небольшое исследование, с которым выступал на студенческой научной конференции в Даугавпилсе (Латвия). Но со временем, накопив достаточно много документов по истории пиратов Мадагаскара, понял, что Либерталия - миф, очередная "Утопия", только с пиратским антуражем. Ни один "факт", изложенный в книге Джонсона (Дефо) касательно этой республики, не подтверждается другими историческими источниками. Причем проще всего история Либерталии опровергается при сравнении ее с биографией реально существовавшего капитана Томаса Тью (которого миф рисует "адмиралом" Либерталии). Кроме того, Адам Балдридж, проживавший в те годы на острове Сент-Мари и фиксировавший в своем журнале все посещения этого острова и Мадагаскара пиратскими кораблями, ничего не знает о таком феноменальном коммунистическом поселении, каковым была Либерталия.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 17.06.2009 21:52 Редактировал Victor Gubarev.Причина: правка
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5902
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 8 г., 11 мес. назад Репутация: 5
Klerkon писал(а):
Касаясь деталей, заметим, что факт заимствования арабами названий кораблей у византийцев, например, «драмуны» от «дромона», оспаривается рядом исследователей, допускающих и обратное влияние, т. е. приоритет арабов (См., например: Шумский Т. А. «По следам Синдбада Морехода. Океанская Аравия». М.: Мысль, 1987).
Мы тут все скурпулёзно выискиваем ошибки в географических названиях, неправильной транскрипции имён, по этой причине язвим и осуждаем авторов исследований и очевидцев событий, а сами между тем допускаем (и не замечаем) элементарные ляпы
Автора уникальной работы "Арабы и море" Шумовского Теодора Адамовича переименовали в Шумского
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 05.02.2010 09:06 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#5903
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 8 г., 11 мес. назад Репутация: 20
Вы ошибку от опечатки отличаете?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#5906
RE: Ципоруха М.И. Под черным флагом. Хроники пиратства и корсарства 8 г., 11 мес. назад Репутация: 5
V_P писал(а):
Вы ошибку от опечатки отличаете?
У других - ошибки, у нас - опечатки Кроме того, опечатка - это ошибка печатного текста, допущенная при его наборе На самом деле я конечно же шучу, и прекрасно понимаю, что в данный момент мы имеем дело с опечаткой. Странно, что за 8 мес. её никто не заметил. Такие фамилии обязательно должны быть на слуху у пиратоведов. На книгах Шумовского Т.А. базируют свои знания по истории арабского мореплавания многие исследователи, в том числе и Ципоруха М.И.
Мне вспоминается анекдотический случай, когда в одной солидной книге одного уважаемого и заслуженного отечественного историка (имён и фамилий не буду называть) было написано следующее:
"К 1860 году относится поход русов на Константинополь"
Представляю, как через десяток тысяч лет некие "Фоменко и Носовский" в очередной раз сдвинут нашу историю на тысячу лет
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 05.02.2010 15:26 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: V_P