Главная Форум и чат
003_5.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 20 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов"
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345
Сообщения темы: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов"
#4726
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Maxhim Zharov писал(а):
Иные дети и до старости дети, а другие и в детстве старики.

На маленьком плоту
Сквозь бури дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы
И детскую мечту,
Я тихо уплыву...

Эти стихи Юрий Лоза написал не только о себе, но, наверно, и о нас, морских романтиках...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#4730
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 5 мес. назад Репутация: 6
И я тоже когда-то был поклонником Лозы. В 1980-е его песни были очень популярны. Морских романтиков всегда было много среди российских интеллигентов. В эпоху "хрущевской оттепели" и даже позже песни о пиратах и море П. Когана, Ю. Визбора, С. Городницкого, В. Высоцкого и др. являлись неотъемлемым элементом всех учено-кухонных и студенческих посиделок. На мой взгляд, совершенно неправильно считать Россию, Русь исключительно "сухопутной" цивилизацией. Ведь в ее истории, как справедливо пишет Ключевский, важную роль играли реки. И морские походы славянам тоже вовсе не были чужды. Конечно же, пиратство в строгом смысле этого слова - явление для нас "иностранное", "заморское". Но сама по себе романтика "морской вольницы" с давних пор была для нашего народа чем-то притягательно-сказочным.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 09.05.2009 20:43 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#4750
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
Морских романтиков всегда было много среди российских интеллигентов. В эпоху "хрущевской оттепели" и даже позже песни о пиратах и море П. Когана, Ю. Визбора, С. Городницкого, В. Высоцкого и др. являлись неотъемлемым элементом всех учено-кухонных и студенческих посиделок.

Абсолютно верно. Но я обязательно включил бы в этот авторский ряд и Юлия Кима, написавшего немало хороших "пиратских песен".
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#4754
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 5 мес. назад Репутация: 6
А я их, извините, не знаю. Ведь то поколение интеллигентов 1960-1970-х гг., лично мне незнакомо. Я знаю о нем только из воспоминаний и рассказов родителей. Нынешние молодые - и подавно. Да и к пиратству они относятся, скорее всего, иначе, не вкладывая в это понятие особого "символизма" и пр. Скорее всего, они смотрят на него меркантильно и определенно проецируют на исторических пиратов расхожие представления о современной российской "братве" ("Бригада", "Бумер" и т.п.). Вряд ли современный подросток осилит роман вроде "Наследника из Калькутты" Штильмарка.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#4775
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 5 мес. назад Репутация: 7
Но я обязательно включил бы в этот авторский ряд и Юлия Кима, написавшего немало хороших «пиратских песен»
Полностью солидарна!
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4911
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Сейчас читаю статью про Баннистера (стр. 241-244) и по ней есть ряд вопросов к Виктору Губареву.

1. Виктор, вы пишете, что Баннистер "был мирным ямайским моряком", занимавшимся торговлей сандалом. Потом он навербовал команду, некоторое время плавал вместе с Граммоном, а потом, как я понимаю, откололся и поплыл на заготовку черепах, где и был захвачен английскими кораблями "Руби" и "Бонетта". Вопрос: за что его схватили???

2. Покидая Порт-Ройял, Баннистер "забыл" взять пропуск у Линча. Вопрос: что это за пропуск, и почему вы пишете слово "забыл" в кавычках?

3. У острова Пинос де Граммон и Баннистер повстречали английский "Руби", капитан которого заявляет, что Баннистер "не должен служить иностранному государю без специального разрешения губернатора Ямайки". Виктор, поясните, на каком основании английский капитан так заявил? Что это за разрешение такое? Я всегда считал, что любой свободный человек, не будучи связан обязательствами или присягой, имеет полное право служить любому государю по своему выбору. В чем тут дело?

4. На стр. 243 там где Баннистер посетил Пти-Гоав есть странная фраза: "Баннистер вышел из Пти-Гоава, не испросив разрешения остаться". Вопрос: зачем спрашивать оставаться, если ты уходишь? И что это за разрешение такое?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 02.07.2009 21:02 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#5008
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 21
Валерий, спасибо за вопросы по капитану Баннистеру (прочитал их только сегодня, после нового подключения к Интернету). Развернутые ответы дам в ближайшее время.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5031
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 21
Валерий, даю ответы на поставленные Вами вопросы касательно Баннистера.

1. Капитан Баннистер был захвачен на островах Кайман по подозрению в пиратстве. Основания для этих подозрений имелись: во-первых, Баннистер ушел из Порт-Ройяла на вооруженном 30-пушечном корабле самовольно, без разрешения губернатора Ямайки; во-вторых, он прибыл в иностранный порт (в Пти-Гоав), где общался с французскими флибустьерами из флотилии Граммона и пытался получить у местного губернатора французское каперское свидетельство против испанцев (что, по английским законам, он не имел права делать, тем более, что Англия находилась в мире с Испанией, а он являлся британским подданным); в-третьих, не получив каперское свидетельство, Баннистер все же ушел из Пти-Гоава "на промысел" вместе с флотилией флибустьеров Граммона.

2. Прежде чем покинуть гавань Порт-Ройяла, любой капитан любого торгового, рыболовного, приватирского или военного корабля должен был получить разрешение на это у губернатора острова. Баннистер этого не сделал; я написал слово "забыл" в кавычках, потому что дело заключалось не в забывчивости капитана, а в сознательном нарушении им закона. Он просто-напросто самовольно покинул порт, чем уже вызвал подозрения властей по поводу своей лояльности. Еще 3 июля 1661 г. власти Ямайки приняли постановление "о запрете любому купцу торговать без внесенного предварительно залога или покидать остров или увозить любое лицо без билета от губернатора, под угрозой штрафа в 500 фунтов сахара"; заодно было осуществлено "регулирование транспортировки лиц, желающих покинуть остров, имена коих должны быть переданы в офис секретаря (Совета Ямайки) за 21 день" (см.: CSP. America and West Indies, Vol. 5: 1661-1668, № 125). Эти правила действовали и во времена Баннистера.

3. Английским морякам не разрешали самовольно переходить на службу к иностранным государям или государствам без специального разрешения на то британских властей. Например, 18 июня 1661 г. Совет Ямайки принял акт "о поощрении плантаторов и запрещении публичного использования людей и вооружений на иностранной службе" (см. CSP. America and West Indies, Vol. 5: 1661-1668, № 110).

4. Баннистер прибыл в Пти-Гоав в начале 1686 г., желая получить у губернатора Кюсси французскую каперскую грамоту; губернатор не только не дал ему упомянутую грамоту , но и вообще отказал в стоянке во французской гавани. Поэтому англичанин вынужден был уйти, "не испросив разрешения остаться" (а зачем было оставаться, если каперское свидетельство ему не дали, да еще и указали на дверь?).

Если какие-то моменты мне не удалось прояснить, спрашивайте - с удовольствием поищу ответы на Ваши вопросы. Заодно просмотрю документы по делу Баннистера и подкреплю свои ответы ссылками на них.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 28.08.2009 11:27 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5037
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 20
Виктор, большое спасибо за ответы. Признаться, я уж думал, что темка замылилась за давностью времени

Читая ваши ответы, внезапно озадачился вопросом, который мне раньше как-то особенно не приходил в голову. Каким образом в те времена определялось подданство? Нарпимер, сегодня, чтобы служить в армии Ее Величества мне недостает английского паспорта гражданина. Но в то время никаких гражданских паспортов не было, в то время было меньше воли, но больше личной свободы. Сплошь и рядом все, от дворян до простых смердов, служили в армиях различных государств. И что же, они все испрашивали своих монархов разрешения?
Возвращаясь к Баннистеру, я понимаю, если бы он испрашивал разрешения на швартовку или чтобы срать на якорь в гавани. Но зачем испрашивать на выход корабля в море? Это ведь частное судно, и его капитан волен сам решать когда ему отчаливать и куда плыть. Почему губернатор это решает. А если тот запретит? Частный капитан под своеобразным "домашним арестом"?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#5038
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 21
V_P писал(а):
Виктор, большое спасибо за ответы. Признаться, я уж думал, что темка замылилась за давностью времени

Читая ваши ответы, внезапно озадачился вопросом, который мне раньше как-то особенно не приходил в голову. Каким образом в те времена определялось подданство? Например, сегодня, чтобы служить в армии Ее Величества мне недостает английского паспорта гражданина. Но в то время никаких гражданских паспортов не было, в то время было меньше воли, но больше личной свободы. Сплошь и рядом все, от дворян до простых смердов, служили в армиях различных государств. И что же, они все испрашивали своих монархов разрешения?
Возвращаясь к Баннистеру, я понимаю, если бы он испрашивал разрешения на швартовку или чтобы стать на якорь в гавани. Но зачем испрашивать на выход корабля в море? Это ведь частное судно, и его капитан волен сам решать когда ему отчаливать и куда плыть. Почему губернатор это решает. А если тот запретит? Частный капитан под своеобразным "домашним арестом"?


Валерий, иностранцев принимали на военную службу (в том числе каперами) и французы, и англичане, и испанцы... Очевидно, что эти люди рассматривались как наемники, но они не пользовались всеми правами и свободами, гарантированными подданным государства. Подданство можно было получить, пройдя процесс натурализации. Иностранцы, долгое время проживавшие в колонии и предоставлявшие важные услуги для ее жителей или властей, могли надеяться на то, что, по их просьбе и при наличии поручателей, король официально позволит им "натурализоваться" и стать подданным короны (принеся присягу на верность). Натурализацию, к примеру, прошел голландский флибустьер Лаурент де Графф, получивший высокий пост в колониальной администрации Сен-Доменга и служивший Франции уже не как иностранный наемник, а как подданный французского короля.
У себя на родине такой человек мог считаться "изменником" и "преступником", особенно, если он ушел на службу к иностранному государю самовольно. В принципе, уйти из английской колонии во французскую или голландскую мог любой желающий, но, чтобы не считаться "изменником" и не быть под подозрением у властей, нужно было оформить свой уход официально. Скажем, капитан судна перед уходом в море должен был получить разрешение (пропуск, билет, "паспорт"...), который выдавали лишь после того, как он уведомит о цели своей поездки, названии, тоннаже, вооружении, характере груза и численности экипажа судна; если это был капер, необходимо было также внести денежный залог как гарантию его лояльности и того, что все призы он будет приводить в порт приписки; также надо было уведомить власти о людях, нанятых им, поскольку запрещалось брать на борт сервентов (кабальных слуг), не отслуживших свой срок, и плантаторов (фермеров), забросивших свои поля (полученные от тех же властей, заинтересованных в сохранении оседлого населения); переселенцы, прежде чем покинуть остров, тоже должны были получить соответствующий билет (пропуск), разрешавший им переехать на новое место жительства (где они тоже должны были стать на учет по прибытии). Таким образом, люди были свободными, но подчинялись определенным правилам и требованиям, устанавливемым властями. Когда мы читаем в романах о пиратах, как свободно они или, скажем, торговые и военные корабли покидают порты (например, Порт-Ройял), создается иллюзия, что в те времена каждый мог делать всё, что ему заблагорассудится. На самом деле, в каждой стране и в каждой колонии действовали определенные законы и правила, за нарушение которых карали - и подчас весьма сурово.
Баннистер и на Ямайке, и на Сен-Доменге вел себя как авантюрист, флибустьер. Из Порт-Ройяла он натурально "смылся", в Пти-Гоаве его не приняли (отказали в базировании и выдаче каперского свидетельства), и он тоже уходит оттуда, как "вольная птица" (если бы он был принят Кюсси, нанят как корсар, получил от губернатора каперскую лицензию и пр., то он вел бы себя иначе; например, перед уходом выполнил бы все необходимые портовые формальности, уведомил о своем судне, экипаже, вооружении и пр. и, лишь получив "добро", снялся с якоря). Мог ли губернатор запретить корсару выйти в море? Формально - да. Если был объявлен мир с испанцами и каперские грамоты аннулировались, корсар должен был отказаться от похода. Но Вы же знаете, что флибустьеры - это не законопослушные моряки типа Жана Бара, Пола Джонса или Ламберта Уикса, а морские разбойники, поступавшие так, как считали нужным. Поэтому, даже имея приказ не отправляться в поход против испанцев, они часто игнорировали запрет и уходили "на дело" на свой страх и риск.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 28.08.2009 12:17 Редактировал Victor Gubarev.Причина: дополнения
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5049
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
М-да.. Бюрократов. видимо, всегда хватало.Я и не подозревала, что с выходом в море, могли быть такие сложности.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 30.08.2009 20:46 Редактировал Джекки.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5056
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 20
Victor Gubarev писал(а):
Баннистер и на Ямайке, и на Сен-Доменге вел себя как авантюрист, флибустьер. Из Порт-Ройяла он натурально "смылся", в Пти-Гоаве его не приняли (отказали в базировании и выдаче каперского свидетельства), и он тоже уходит оттуда, как "вольная птица" (если бы он был принят Кюсси, нанят как корсар, получил от губернатора каперскую лицензию и пр., то он вел бы себя иначе; например, перед уходом выполнил бы все необходимые портовые формальности, уведомил о своем судне, экипаже, вооружении и пр. и, лишь получив "добро", снялся с якоря).

Виктор, а этот пропуск выдавался капитану каждого судна, покидавшего порт официально? И дальше что? При входе в следующий порт он должен был предъявить этот "пропуск" из предыдущего порта? Может губернатор Пти-Гоава потому и отказал Баннистеру в стоянке, потому что у того не было разрешения на выход из Порт-Ройяла?

Мог ли губернатор запретить корсару выйти в море? Формально - да. Если был объявлен мир с испанцами и каперские грамоты аннулировались, корсар должен был отказаться от похода.

А разве на борту судна написано "Я - корсар"? Кто мешает капитану заявить, что собирается плыть за заготовками кампешевого дерева, а выйдя в море заняться своими делами?

Поэтому, даже имея приказ не отправляться в поход против испанцев, они часто игнорировали запрет и уходили "на дело" на свой страх и риск.

Мне кажется, что они всегда действовали на свой страх и риск. Разве кто-то из, скажем, английских властей "впишется" за попавшегося в испанских водах приватира?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#5058
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 2 мес. назад Репутация: 21
Любой капитан, уходя из порта в открытое море, фактически уходил за границу. Поэтому он должен был иметь при себе документы, показывающие, откуда он вышел (его порт приписки), куда направляется и с какой целью. Если таких бумаг у него нет, то при задержании его военным судном в открытом море или в чужом порту неизбежно возникнут вопросы - кто ты такой? что за груз везешь? не пират ли ты, не контрабандист ли? Что касается отказа французского губернатора принять Баннистера в своем порту, то здесь против англичанина сработало сразу несколько факторов: он иностранец, а не подданный французской короны; он не имеет документов от английских властей, подтверждающих законность его выхода в море с такой-то целью; он просит французскую каперскую грамоту против испанцев, но, будучи англичанином с Ямайки, не имеет права воевать против испанцев (ямайские власти, следуя указаниям из Лондона, объявили всех своих капитанов, нанявшихся каперами на иностранную службу, пиратами - следовательно, в перспективе Кюсси мог ожидать негативной реакции губернатора Ямайки, осложнения англо-французских отношений в регионе, обвинения его лично в пособничестве пиратам...).
По второму вопросу: конечно, на борту судна не было написано "я - корсар", но у капитана должно было быть каперское свидетельство, если он собирался каперствовать. Собираясь пиратствовать, но не имея для прикрытия каперской грамоты, такой капитан мог выйти в море с иным документом - например, как это сделали Коксон и компания в 1680 г. Они, как известно, получили от графа Карлайла, губернатора Ямайки, лицензию на заготовку кампешевого дерева и вышли в море как законопослушные граждане, но в дальнейшем занялись набегами на испанцев, т.е. стали обычными пиратами. Из-за этого у них были потом большие проблемы (и у Коксона, и у Шарпа...).
По третьему вопросу: да, и пират, и корсар всегда действует на свой страх и риск, но в случае поимки пирата за него никто не заступится, а пленный корсар может надеяться на то, что его не повесят и когда-нибудь отпустят (например, при обмене пленными после окончания войны). Вспомните - за капитана Шампаня перед испанцами хлопотал сам вице-адмирал королевской эскадры граф д'Эстре (см. стр. 145). Другой пример: после реставрации монархии в Англии (1660) испанский губернатор Сантьяго-де-Кубы освободил и отправил на Ямайку три десятка пленных английских приватиров.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5063
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 1 мес. назад Репутация: 10
Виктор, на 176 стр. вы пишите о неком французском капитане Ла Вивоне, чьи два корабля в конце 1668 года пришли с Тортуги к острову Ваш, который Генри Морган назначил местом сбора для своей очередной экспедиции. У меня есть версия, что этим капитаном мог быть Луи-Виктор де Рошешуар (1636-1688), герцог де Вивон, генерал королевских галер и будущий маршал Франции. В пользу этого говорит то, что фамилия Вивон (Vivonne) очень аристократическая, из старинного рода графов Лиможских, и вряд ли был какой-либо простой капитан из Сен-Мало, который имел такую же фамилию. Вивону в 1668 году было 32 года, так что он вполне мог быть командиром двух кораблей, явившимися с Тортуги к Моргану на остров Ваш. Тем более, что Вивон стал капитаном первого ранга в 1663 году в 26 лет. Этим таинственным капитаном не мог быть отец Вивона, который был тогда жив, поскольку носил имя герцога Монтмара и принца Тонне-Шаранта (бал губернатором Парижа), а также дядя Вивона, который звался Луи де Роше-Шуар граф де Маре (умер 16 ноября 1669 года). Первым Вивоном был именно Луи-Виктор де Рошешуар.

Вы также упоминаете, что на Антилы Вивон прибыл, имея каперское свидетельство от герцога де Бофора. Это тоже вполне могло быть, так как в то время Франсуа де Вандом принц Бофор был потомственным адмиралом Средиземного моря. Поэтому Вивон вполне мог иметь каперское свидетельство, действительное только в Средиземном море, выданное Бофором. Кстати, известно, что Вивон в начале 1668 года проводил переговоры с беем Алжира, исполняя обязанности генерала королевских галер. Известно также, что в марте 1669 года Вивон участвовал в экспедиции принца Бофора в Кандию (высадка проводилась 16 июня 1669), где принц пропал без вести во время ночной вылазки 25 июня 1669 года. После этого 8 августа Вивон на своих судах вывез весь военный французский корпус под командованием герцога де Ноайля, после чего венецианцы сдали туркам свою Кандию.

Сведений о том, что делал Вивон в конце 1668 года нет, поэтому вполне можно предположить, что в это время отец его будущей жены всесильный Кольбер, также занимавший пост морского министра, мог направить его с некой миссией в Вест-Индию, более того, отвезти туда самого д’Ожерона, который тогда находился во Франции.

Что вы думаете по этому поводу? Мог ли быть капитаном «Le cerf volant» будущий маршал Франции?

Кстати, он был братом будущей любовницы короля Людовика XIV, и дядей трех его признанных, но незаконнорожденных сыновей. Его персона и личность его сестры выведены у Дюма в «Виконте де Бражелоне», а также генерал галер де Вивон есть в книге «Анжелика и король» и в фильме тоже.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5064
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Максим, Ваша версия весьма интересна, но, боюсь, ее трудно будет подтвердить документально. Выскажу свои замечания по поводу сомнительности Вашей гипотезы.
Во-первых, у нас нет 100-процентной гарантии, что французского капитана звали именно Vivonne (в документах он упоминается как La Vivon, La Viven, La Vivien).
Во-вторых, хирург Моргана Ричард Браун называет его "мосье Ла Вивен", что едва ли было бы правомерно в отношении аристократа герцога де Вивона;
В-третьих, трудно поверить, чтобы генерал французского галерного флота на Средиземном море, проведя официальные переговоры с правителем Алжира, вдруг бросает свой ответственный пост и отправляется как обыкновенный корсар в Вест-Индию, чтобы там попасть в плен к англичанам, которые его чуть не повесили в Порт-Ройяле. Как бы он после такого конфуза вернулся во французский флот и уже в марте 1669 г. снова возглавил соединение галер под общим командованием принца де Бофора?
В-четвертых, фрегат Моргана "Оксфорд" взорвался на рейде острова Ваш в январе 1669 г. После этого капитана Ла Вивена арестовали, доставили на Ямайку и там преследовали в судебном порядке, обвинив в антибританских действиях. Лишь с трудом ему удалось спасти свою жизнь. Когда это могло произойти? Допустим, в январе-феврале. А в марте он, выходит, уже находится на Средиземном море в качестве командира галер. Не слишком ли резво бежал его кораблик через Атлантику, дабы поспеть к началу боевых действий против мусульман?
В-пятых, генерал галер де Вивон был настолько известной во Франции личностью, что, если бы он вдруг отправился как корсар в Америку, об этом бы знали все, и сей факт непременно "обсосали" бы со всех сторон не только его биографы, но и французские знатоки истории пиратства.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5067
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 1 мес. назад Репутация: 10
1. Англичане вполне могли исказить его французскую фамилию. В те времена сами дворяне свои фамилии писали по-разному, не считая того, что имели их множество и часто меняли.

2. Вивон был арестован за сомнительные каперские патенты. Он мог скрыть, что является аристократом. Кстати, он тогда был не герцогом, лишь маркизом де Вивоном, поэтому хирург Моргана, который мог быть с ним вообще не знаком, и называет его просто «мосье».

3. В то время, когда Вивон проводил переговоры с беем Алжила он лишь исполнял обязанности генерала французского галерного флота, но не был им (я об этом писал). Экспедиция Вивона в Вест-Индию была провальной, но если его туда посылал лично Кольбер, на дочери которой он женился, для того чтобы отвезти д’Ожерона, то потом всесильный министр должен был как-то исправить сей конфуз, который, по его вине, достался родовитому зятю. Вивон получил звание генерала королевских галер и герцогский титул. Тем более, что его сестра Франсуаза Атенаис в это время (1669) родила от короля Людовика XIV девочку, которую он признал своей.

4. Да, времени в обрез. Но, как вы знаете, Атлантику в то время можно было пересечь за разное время. Были рекорды быстроты, а были и обратные рекорды. Есть даже один сайт с таблицами и хроникой. В среднем 40 дней. Но все зависит от ветра и течения. «Оксфорд» взорвался 2 января, затем Вивона перевезли на Ямайку. Если его судили в этом же месяце, то он вполне мог уже в марте быть во Франции, где в этом же месяце был назначен генералом галер. Я плохо выразился, что в марте он участвовал в экспедиции в Кандию. Прошу прощения. Высадка войск там была в июне, а не в марте (об этом я писал).

5. Вивон скорее всего не отправлялся в Америку, как корсар. Он не собирался участвовать и в экспедиции Моргана, о чем пишите и вы. Но среди его бумаг была найдена грамота на корсарство в Средиземном море, выданная Бофором. Этим и решили воспользоваться англичане, чтобы отнять его корабль. Вивон стал известной личностью во Франции лишь после похода в Кандию, а до этого он был лишь сыном герцога де Монтмара, чья сестра была фавориткой короля. «О жене Цезаря либо хорошо, либо ничего» или «Жена Цезаря вне подозрений». Возможно, поэтому предался забвению и досадный маленький эпизод в блистательной карьере будущего маршала Франции.

P.S. В одном вы правы - версия интересная, но сомнительная. Если мы будем продолжать ее развивать, то это будет похоже скорее на то, что мы с вами сочиняем сюжет для очередного исторического романа.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5068
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Максим, еще раз повторюсь - версия красивая, впору писать исторический роман. Но аргументация не очень убедительная, так как порождает массу сомнений.
1. Англичане могли исказить французскую фамилию (де Вивона назвать Ла Вивеном), да и сам француз мог быть не силен в грамматике, однако, если он не хотел скрывать свое настоящее имя, то наверняка сообщил бы о своем благородном происхождении и потребовал бы обращаться с ним как с маркизом, а не каким-то месье...
2. Ла Вивен был задержан не за сомнительные каперские грамоты, а по надуманному обвинению в связях с испанцами; на самом деле Моргану нужен был многопушечный корабль француза для бомбардировки испанских фортификационных сооружений в Картахене (куда первоначально собирались плыть); после взрыва "Оксфорда" Ла Вивена и его людей обвинили в том, что этот взрыв был осуществлен ими в отместку за захват у них их корабля.
3. Если бы экспедицию Ла Вивена в Вест-Индию инициировал сам Кольбер, об этом бы наверняка сохранились документы в бумагах Кольбера. Но никаких документов на сей счет нет. И Ожерона капитан Ла Вивен не мог доставить на Тортугу в конце 1668 г., так как в то время тот все еще находился во Франции, а в Вест-Индию вернулся только в июне 1669 г.
4. Если французского маркиза, сына герцога, судили на Ямайке, об этом знала бы вся Вест-Индия и половина Европы. А поскольку никакой сенсации это событие не вызвало, то приходится констатировать очевидный факт - арестант не был дворянином "голубых кровей", а средней руки буржуа из Сен-Мало.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 07.09.2009 20:00 Редактировал Victor Gubarev.Причина: правка
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5567
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 11 мес. назад Репутация: 7
Виктор Кимович, каюсь, получила вашу книгу только сегодня. Честно говоря - для меня первое впечатление было совершенно ошеломляющим... Сколько же времени вы потратили для того, чтобы собрать такой обьем материала и объединить его в одном издании?! Это не считая того, что не вошло в рамки данного проекта!
Не подумайте - это не лесть, это просто отзыв благодарного читателя. Спасибо за ваш труд.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5568
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 11 мес. назад Репутация: 21
Джекки писал(а):
Виктор Кимович, каюсь, получила вашу книгу только сегодня. Честно говоря - для меня первое впечатление было совершенно ошеломляющим... Сколько же времени вы потратили для того, чтобы собрать такой обьем материала и объединить его в одном издании?! Это не считая того, что не вошло в рамки данного проекта!
Не подумайте - это не лесть, это просто отзыв благодарного читателя. Спасибо за ваш труд.


Чистосердечное раскаяние смягчает вину, хотя разве Вы виноваты, что книга так долго добиралась до своего адресата? Виноваты, как всегда, российские дороги...
Первое впечатление - всегда самое верное.
О том, сколько лет я собирал информацию о пиратах, корсарах и флибустьерах, попавших в упомянутую книгу, можно было бы написать еще одну книгу. Жаль, что не всё задуманное вошло в этот проект; жаль, что не вошли цветные иллюстрации; жаль, что цена книги непомерно высокая (мои коллеги, увидев книгу, сначала восхищались, а потом, узнав о цене, тут же менялись в лице...); жаль, что не успел отредактировать все статьи, вошедшие в книгу (процесс совершенствования бесконечен, а новый материал в эпоху Интернета "прёт" едва ли не ежедневно); наконец, искренне жаль фанатов пиратской проблематики, которые не увидят продолжения этой серии - руководство издательства отказалось от его пролонгации, мотивируя это решение тем, что книга не продается так быстро, как женские детективы.
Спасибо за высокую оценку моего опуса. Если возникнут вопросы по тем или иным биографиям или замечания и предложения - пишите, я планирую всё же расширить и доработать данный проект.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5569
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 11 мес. назад Репутация: 7
Виноваты, как всегда, российские дороги...
Нет, это не дороги - это дураки... Воронеж от Москвы не так уж далеко, просто моя эпопея получилась слишком долгой. Если бы я сразу заказала через OZON, все было бы намного проще и быстрее. А я заказала через другой интеренет-магазин, услугами которого пользовалась и раньше. Так сначала они больше месяца заставили ждать, а потом прислали письмо, что такой книги нет на складе и они не могут выполнить мой заказ.
Потом, я, ради любопытства, решила поискать в книжных магазинах своего города. Мне сказали, что подобные издания они привозят только на заказ. Покопавшись в компе, объявили цену - 892 рубля.
Короче, оттуда я направилась к подруге в офис и обратилась по привычному адресу. Но, на этом моя эпопея не закончилась.
Книга три недели пролежала на почте, и выкупила я ее в последний день, когда при случайной встрече с почтальоном у подъезда, получила уведомление о посылке, так как наши жильцы, поставив на подъезд кодированную дверь, не удосужились сообщить код в отделение связи.
Вот такая история...

руководство издательства отказалось от его пролонгации, мотивируя это решение тем, что книга не продается так быстро, как женские детективы.

А на мой взгляд - они сами виноваты, взяв такое брэндовое название. Если эту книгу увидит фанат Джека Воробья и откроет ее в ожидании новых приключений своего героя - он их не найдет и поставит книгу на полку. А тот - кого "тошнит" от подобных комиксов, просто пройдет мимо. Имхо...


Жаль, конечно, что бумага не та, что иллюстрации не цветные... Но это же не самое главное. Главное содержание. И мне действительно очень жаль, что читатели не получат продолжения.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5571
RE: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 11 мес. назад Репутация: 10
Хорошая научная книга всегда найдет свое издательство и своего читателя. А в том, что «Жизнь знаменитых капитанов» - это уникальное издание, я нисколько не сомневаюсь. Возможно Виктор опередил свое время, написав подобное для России.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5745
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 10 мес. назад Репутация: 0
Только недавно заинтересовался пиратской тематикой. Сначала просто читал статейки в интернете,а вот сейчас решил прикупить себе книжечку и вот наткнулся на данную =). Почитав отзывы я понял, что она мне подходит =). Жалко я живу в маленьком городе и книгу ещё стоит найти или заказывать. =) Но я оптимист =)
Dr.Web
Юнга
Постов: 2
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5746
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 10 мес. назад Репутация: 7
Проще заказать. Зайдите на "OZON"
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5751
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 10 мес. назад Репутация: 0
за доставку не очень то хочется переплачивать.
Dr.Web
Юнга
Постов: 2
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5761
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 10 г., 10 мес. назад Репутация: 6
А в каком городе Вы живете? Вряд ли в нем совсем нет точек продажи таких книг, просто следует поинтересоваться. И учтите, что многие книги заказывать через интернет, даже с включением стоимости доставки, намного дешевле, чем, например, приобретать в Москве через сеть обычных магазинов, в которых очень высокие наценки из-за стоимости аренды и пр. накруток. Например, упомянутую книгу Виктора Кимовича лично я купил, заказав с интернет-магазине самовывозом (т.е. сам приезжал и забирал в стационарном офисе магазина, где у него располагается книжный склад), точно так же купил многие другие книги о пиратах.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 02.01.2010 15:35 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
ВверхСтраница: 12345
Модераторы: V_P