Главная Форум и чат
003_2.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 20 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов"
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345
Сообщения темы: В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов"
#6370
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 9 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 01.06.2011 20:09 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6371
RE: В.Губарев 9 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 01.06.2011 20:09 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6372
Re:В.Губарев 9 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Victor Gubarev писал(а):
Егор писал(а):
.(?)

Кроме Эксквемелина, имеем информацию из сочинения миссионера Жана-Батиста дю Тертра, письма губернатора Тортуги Бертрана д'Ожерона, письмо французского консула в Лиссабоне месье Дегранжа (все эти документальные свидетельства об Олоне и его людях найдете в моей книге "Пираты острова Тортуга"). Интересный материал об Олоне наверняка имеется в испанских колониальных архивах. К сожалению, мне пока удалось найти лишь отрывочные данные из испанских источников, которые дополняют данные Эксквемелина и французов.


Спасибо за ответ, Виктор Кимович.Я думаю, список вполне надежный .(даже франц.консул в Лиссабоне).Правда, Нойкирхен (историк) пишет, что Олоне ,так сказать, первый , кто начал работать ,,по-крупному,,( что-то о первой крупной операции в Кариб.море ). Странно, почему другим, более ,,ранним,, лидерам повезло меньше с известностью? Хоть и масштабы иной раз похлеще даже Моргана...Правда, в истории часто так.Взять тех же запорожцев- в свое время они имели неплохой пиар , не только в Речи Посполитой , но и Европе .Особенно в годах 1614 -29х.
В общем, европейскую известность они получили именно благодаря морю..А потом о них прочно забыли..Их сейчас нет даже в монографиях по пиратству , в лучшем случае несколько строк..
Зато о похождениях героев Даниэля Дефо написаны десятки книг. о разных Мери Рид
Вообще, конечно, иногда поражаешься, насколько ,,повезло,, одним и не ,,повезло,, другим. (в плане известности) .Но это уже отдельная тема
Егор
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6373
Re:В.Губарев 9 г., 5 мес. назад Репутация: 5
V.P.K писал:
Обратите внимание на Alexander Carleill, погибшего во время экспедиции.
Ещё один Карлейл...

Хм, обнаружил любопытный факт
В документе 1588 года в числе погибших во время экспедиции значится Alexander Carbeill
В документе 1589 года - Alexander Carleill
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6374
Re:В.Губарев 9 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Егор писал(а):
Нойкирхен (историк) пишет, что Олоне ,так сказать, первый , кто начал работать ,,по-крупному,,( что-то о первой крупной операции в Кариб.море ). Странно, почему другим, более ,,ранним,, лидерам повезло меньше с известностью?
Вообще, конечно, иногда поражаешься, насколько ,,повезло,, одним и не ,,повезло,, другим. (в плане известности).


Повезло тем, о ком подробно и красочно написали известные авторы (Эксквемелин, Чарлз Джонсон). Флибустьеры начали нападать на испанские города в Вест-Индии еще до Олоне: например, поход Делиля на Сантьяго-де-лос-Кабальерос в 1659 г., походы Кристофера Мингса на Сантьяго-де-Кубу (1662) и (вместе с Мансфелтом) на Кампече (1663), набеги Давида Маартена, Джона Морриса и Генри Моргана на Вилья-Эрмосу, Трухильо и Гранаду (1663-1665), набег Мансфелта и Пьера Леграна на Санкти-Спиритус (январь 1666), экспедиция Мансфелта в Коста-Рику (захват Турриальбы) и взятие им острова Санта-Каталина (май 1666). Если бы Эксквемелин подробно живописал эти походы и рассказал о их лидерах, они могли бы затмить славу Франсуа Олоне, а тем более "невзрачного" Бартоломеу Португальца или "середнячка" Рока Бразильца.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6487
Re:В.Губарев 9 г. назад Репутация: 5
В биографии Фрэнсиса Дрейка, освещая события 1588 года и участие Дрейка в сражении с испанской Непобедимой армадой, Victor Gubarev писал:
"Утром 1 августа его корабль "Ривендж" ("Месть") обнаружил повреждённый испанский галеон "Нуэстра Сеньора дель Росарио", водоизмещением 1150 тонн. Дрейк предложил командиру галеона дону Педро де Вальдесу сдаться в плен или драться. Дон Педро предпочёл сдаться."
Из книги бельгийского историка и подводного археолога Робера Стенюи "Сокровища Непобедимой Армады" можно узнать, что захват "Росарио" Дрейк осуществил в компании ещё двух кораблей: "Уайт Бэр" и "Мэри-Роз".
Самое интересное, что накануне Дрейк получил приказ стать флагманом флота и Хоуард фактически уступал ему своё почётное место; но Дрейк повёл себя легкомысленно. Погасил сигнальный фонарь, по которому должен был ориентироваться флот и удалился. Поэтому возмущение Мартина Фробишера таким поступком Дрейка вполне логично.
Самовольный уход вице-адмирала на "промысел" едва не стоил головы самому лорду Хоуарду. Рыская в предрассветных сумерках в поисках Дрейка он оказался один возле мыса Берри-Хед и принял кормовой фонарь флагмана Непобедимой Армады за сигнал Дрейка. И если бы командующий флотом герцог Медина-Сидония позволил капитану флагманского галиона дону Уго де Монкаде "встретить" огнём пушек адмирала Англии и задержать его до подхода остальных кораблей армады, то последний оказался бы в окружении ста тридцати судов!
Вот как своекорыстие Дрейка чуть не погубило Чарлза Хоуарда.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 19.10.2011 03:47 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6488
Re:В.Губарев 9 г. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал:
В-четвертых, рукопись Каржавина я цитировал специально для того, чтобы разнообразить текст и не сводить всё к цитированию Джонсона. Мне также показалось занятным передать информацию о джонсоновских пиратах языком Каржавина - сегодня этот язык выглядит анахронизмом, однако существенно "расцвечивает" текст. Во всяком случае, мне так кажется.
Виктор Кимович, доверие к рукописи Каржавина Вас подвело.
На стр.378, описывая ссору, вспыхнувшую на борту "Ройял форчун", убитого Робертсом моряка Вы называете Джоном Пипли, а его товарища Ралфом Брэггом.
Остаётся только гадать, откуда эти сведения выудил Каржавин?
Так как на самом деле Ч.Джонсон писал, что имени убитого он не помнит, а его товарища звали Джонс.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6489
Re:В.Губарев 9 г. назад Репутация: 21
V.P.K писал(а):
Victor Gubarev писал:
В-четвертых, рукопись Каржавина я цитировал специально для того, чтобы разнообразить текст и не сводить всё к цитированию Джонсона. Мне также показалось занятным передать информацию о джонсоновских пиратах языком Каржавина - сегодня этот язык выглядит анахронизмом, однако существенно "расцвечивает" текст. Во всяком случае, мне так кажется.
Виктор Кимович, доверие к рукописи Каржавина Вас подвело.
На стр.378, описывая ссору, вспыхнувшую на борту "Ройял форчун", убитого Робертсом моряка Вы называете Джоном Пипли, а его товарища Ралфом Брэггом.
Остаётся только гадать, откуда эти сведения выудил Каржавин?
Так как на самом деле Ч.Джонсон писал, что имени убитого он не помнит, а его товарища звали Джонс.


Надо будет поискать, откуда Каржавин взял свою информацию (возможно, в более поздних изданиях книги Ч. Джонсона, хотя и не обязательно у Джонсона...). В рукописи Каржавина дословно написано следующее:
"Сей Робертс некогда был обруган одним Джоном Пиплеем, котораго он на месте и убил за его дерзость. Сия Робертсова строгость не понравилась многим особам из его шайки, особливо одному Ралфу Брагу, который после умер в Соутваркской тюрьме: сей человек стал бранить Робертса за убиение его товарища, и говорил, что и его должно теми же щами накормить. Робертс, слыша сии слова, побежал на него с обнаженным мечем в руке, и дал ему тяжелую рану...".
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6631
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Описывая кругосветный вояж Фрэнсиса Дрейка и события вокруг испанского порта Вальпараисо
Victor Gubarev писал:
"Решив больше не связываться с местными индейцами, англичане снялись с якоря и пошли дальше на север. 5 декабря они появились вблизи испанского порта Вальпараисо и захватили на рейде 120-тонный корабль "Капитан Мориаль", прибывший в Чили из Перу с торговой целью. На борту приза корсары обнаружили сто семьдесят бочонков вина, золото и драгоценности стоимостью 24 тысяч песо."
Многие авторы утверждают, что "Капитан Мориаль" был знаменит тем, что являлся флагманом в экспедиции известного испанского мореплавателя Педро Сармиенто де Гамбоа к Соломоновым островам.
Об этом писал и сам Педро Сармиенто де Гамбоа, утверждая, что хозяином "Капитана Мориаля", Эрнандо Ламеро, были зарегистрированы находившиеся на корабле драгоценности на сумму в 24 тыс. песо.
Если это так, и захваченный Ф.Дрейком "Капитан Мориаль" действительно судно Э.Ламеро, услугами которого он, кстати, не преминул воспользоваться и взял с собой как знающего местные воды шкипера, то и водоизмещение "Капитаны" не 120 тонн, а 250 тонн (или 7000 арроб).
К сожалению, непосредственный участник кругосветного похода Фрэнсис Флетчер описывал захваченное судно просто как "большой корабль". Также ничего конкретного он не говорит и о стоимости захваченной добычи, лишь вскользь упоминает о "некотором количестве золота".
Что в свою очередь породило многочисленные слухи и вымыслы.
Так, например, дон Луис де Толедо, вице-король Перу, определял стоимость захваченных драгоценностей в 14 тыс. золотых песо.
Много фантазии и разночтений в этот вопрос добавили историки и просветители.
Жюль Верн писал о 37 тысячах дукатов.
Игорь Всеволодович Можейко в книге "С крестом и мушкетом" (1966) говорил о нескольких бочках хорошего вина и 25 000 золотых песо.
Чуть позже в своей известной книге "В Индийском океане" (1977) он писал о тридцати семи тысячах золотых дукатов и двух тысячах бочонков хорошего вина.
При этом, по словам И.В.Можейко, "Дрейк поклялся своим спутникам, что не уйдёт из этих вод, пока не соберёт миллион дукатов" ("В Индийском океане", 2-е издание, 1980). В первом издании 1977 года речь шла о двух миллионах дукатов
Д.Копелев оценивал стоимость захваченного золотого песка на сумму около 2,5 тыс. песо.
Я.М.Свет пишет о "двадцати пяти тысячах песо".
Дальше всех (и глубже всех) пошёл Роман Белоусов и перевёл стоимость захваченной добычи на современный курс и получил около миллиона фунтов стерлингов При этом он не постеснялся повторить утверждение И.В.Можейко за 1977 год, что Ф.Дрейк мечтал о двух миллионах дукатов
О 25 тысячах пиастров писал Энгус Констам.
Вольфганг Тарновский вообще заявил, что Ф.Дрейк захватил на рейде в Вальпараисо "охранявший гавань военный корабль"...

Таким образом, несмотря на всё богатство литературы и источников о кругосветном путешествии Ф.Дрейка (да и не только), один маленький случай показывает, что практически вся история морского разбоя и пиратства - это одно сплошное белое пятно. Все цифры условные, даты приблизительные, а сами события неоднозначны
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 12.02.2013 17:53 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6632
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Владимир, сведения, приводимые в рассматриваемой книге, на сегодняшний день, безусловно, устарели. Что касается набега Дрейка на Вальпараисо, то позволю себе выложить здесь отрывок из биографии "железного пирата", которую вскоре планирует выпустить издательство "Молодая гвардия":
(после цитирования Флетчера): "Из других источников известно, что упомянутое судно принадлежало Эрнандо Ламеро и было 120-тонной капитаной – флагманским кораблем в экспедиции Альваро де Менданьи, которую он совершил десятью годами ранее в сторону Соломоновых островов. На его борту находилось лишь восемь белых и три негра. Приняв англичан за своих соотечественников (кто же еще мог плавать в Южном море!), испанцы приветствовали их барабанным боем и пригласили выпить с ними вина. Дрейк отправил на испанское судно восемнадцать матросов во главе с Томасом Муном. Поднявшись на палубу, Мун ударил испанского пилота Хуана Гриего (Хуана Грека) кулаком в лицо и велел ему и всем остальным убраться в трюм. Перепуганные члены команды подчинились этому приказу, исключая шкипера Ламеро, который прыгнул за борт и быстро поплыл к берегу.
Взяв одну свою и одну трофейную шлюпки, Дрейк отправился в «город», оказавшимся в действительности скромным поселком: в нем насчитывалось лишь восемь или девять домов и одна церковь. Ограбив их, англичане нашли на складах большой запас чилийского вина. Из церкви они забрали колокол, потир и другие серебряные украшения, а также ризы и католический требник, и, по свидетельству да Силвы, «немедленно уничтожили их». На призе нашли 1770 кувшинов вина, много кедровых досок и золото из Вальдивии, которое, согласно описи, составленной шкипером Ламеро, оценивалось в 24 тыс. песо. Золото хранилось в четырех тюках. Поскольку один из них был найден под рулевым устройством в ящике с мукой, можно предположить, что шкипер не стал регистрировать его. Согласно более поздним показаниям капитана Сан Хуана де Антона, в руки корсаров попало также великолепное золотое распятие, украшенное изумрудами.
Пилота Хуана Гриего Дрейк забрал к себе на корабль. После этого с «Золотой лани» на борт приза перешла команда из двадцати пяти человек, и на следующий день, 8 декабря, оба судна покинули Вальпараисо. 9-го числа англичане вернулись в бухту Кинтеро..."
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6633
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал:
Владимир, сведения, приводимые в рассматриваемой книге, на сегодняшний день, безусловно, устарели. Что касается набега Дрейка на Вальпараисо, то позволю себе выложить здесь отрывок из биографии "железного пирата", которую вскоре планирует выпустить издательство "Молодая гвардия":
(после цитирования Флетчера): "Из других источников известно, что упомянутое судно принадлежало Эрнандо Ламеро и было 120-тонной капитаной – флагманским кораблем в экспедиции Альваро де Менданьи, которую он совершил десятью годами ранее в сторону Соломоновых островов.

Виктор Кимович, в своей книге "В страну Офир" (1967), посвящённой испанскому мореплавателю Педро Сармьенто де Гамбоа, Я.М.Свет на стр.61 утверждал, что флагманский корабль в экспедиции Альваро де Менданьи "Капитана" (или "Три Волхвы") имел водоизмещение 250 тонн (7000 арроб).
Если Фрэнсис Дрейк действительно захватил бывший флагманский корабль экспедиции Менданьи, принадлежащее Эрнандо Ламеро, то "Los Reyes" ("Лос Рейес" или "Капитана") никак не мог быть водоизмещением 120 тонн.
В испанской Википедии он значится как 300-тонный корабль, в английском варианте Википедии - 200 тонн, в книге Оливера Е.Аллена "Исследователи Тихого Океана" (1998) - 250 тонн.

Рисунки из дневника Фрэнсиса Флетчера
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.02.2013 14:50 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6635
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Эскиз карты южной оконечности материка Южной Америки, дневник Фрэнсиса Флетчера


Кстати, именно Педро Сармиенто де Гамбоа в своих воспоминаниях упоминал о том, что "Капитан Мориаль" - это бывший флагман экспедиции Менданьи. Кроме того, он также говорил о том, что стоимость захваченных Дрейком драгоценностей со слов Э.Ламеро составляла 24 тысячи песо.
Что касается водоизмещения судна в 120 тонн (вместо 250), то об этом писал участник экспедиции Джон Дрейк.
Таким образом, один из них заблуждался.
А историки взяли и объединили два противоречивых факта в одну "истину", которая так и кочует по их работам
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.02.2013 17:28 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6636
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Владимир, спасибо за информацию. Я перепроверю.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6637
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал(а):
Владимир, спасибо за информацию. Я перепроверю.
Тут archive.org/stream/newlightondrakec34nuttuoft#page/n9/mode/2up содержится интересная подборка документов, описывающих кругосветное плавание Френсиса Дрейка. Дневник Джона Дрейка, воспоминания Сармьенто де Гамбоа, записи да Силвы, английские и испанские письма и проч.
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.02.2013 19:11 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6638
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Я прорабатывал эти документы. Очень хорошая подборка.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6639
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 18.02.2013 18:39 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6640
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Виктор Кимович, я не думаю, что показатель 120 тонн вычислен специалистами по судостроению. В труды историков эти данные попали из дневника Джона Дрейка.
"An Indian who was fishing guided them to the port of Valparaiso, where they arrived on the following night and cast anchor. In the said port they found a vessel at anchor and seized her on the following day. This was in the month of December. In the said vessel there was a great quantity of wine, provisions and gold. On land they also seized a quantity of wine and with the said vessel they set out to sea, sending nine of her crew ashore and taking two on the said vessel, which was of 120 tons."

"Индеец, который был на рыбалке повел их к порту Вальпараисо, куда они прибыли на следующую ночь и бросили якорь. В указанном порту они обнаружили судно на якоре, и захватили его на следующий день. Это было в декабре месяце. Кроме самого судна им досталось большое количество вина, провизии и золота. На суше они также захватили некоторое количество вина, после чего отправили указанное судно в море, отослав девять человек из его экипажа на берег, а двоих оставили на судне, которое было 120 тонн ".
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 18.02.2013 18:48 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6641
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Расхождения в данных о тоннаже судна, возможно, связано с тем, что англичане и испанцы по разному определяли этот показатель. Например, "Золотая лань" Дрейка, по английским данным, имела тоннаж 100-150 т, а водоизмещение - 300 т, но испанец Сарате писал: "Его корабль – галеон примерно в четыреста тонн, с прекрасным ходом".
Помнится, в английских и испанских источниках данные о тоннаже кораблей Непобедимой армады тоже существенно расходились (у испанцев цифра всегда была выше).
Надо будет специально заняться изучением этой проблемы. Если Вам удастся найти еще какие-либо данные, кроме информации Джона Дрейка, выкладывайте - будем пытаться установить истину.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6642
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
V.P.K писал(а):

А разве грузоподъемность (250 тонн) корабля может быть больше его водоизмещения (120 тонн)?
Насколько мне известно, грузоподъемность является одной из составляющих величин водоизмещения, которое определяется примерно так:

Водоизмещение = доковый вес судна + переменные веса (снабжение, балласт, топливо, люди, продукты и т.д.)+ вес груза (Грузоподъемность).

[/quote]

Совершенно верно, тут я дал маху. Пост с ошибкой я удалил.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 18.02.2013 18:41 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6643
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал:
Расхождения в данных о тоннаже судна, возможно, связано с тем, что англичане и испанцы по разному определяли этот показатель.
Да, подобная путаница собьёт с толку любого
За примерами далеко ходить не надо.
Киевское ведро горилки в XVII-XVIII веках составляло 8,5 литров, а московское - 12,5 литров
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6644
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал:
Совершенно верно, тут я дал маху. Пост с ошибкой я удалил.
Я свой пост тоже исправил. Будем считать, что его не было
Victor Gubarev писал:
Например, "Золотая лань" Дрейка, по английским данным, имела тоннаж 100-150 т, а водоизмещение - 300 т, но испанец Сарате писал: "Его корабль – галеон примерно в четыреста тонн, с прекрасным ходом".
Помнится, в английских и испанских источниках данные о тоннаже кораблей Непобедимой армады тоже существенно расходились (у испанцев цифра всегда была выше).
Надо будет специально заняться изучением этой проблемы. Если Вам удастся найти еще какие-либо данные, кроме информации Джона Дрейка, выкладывайте - будем пытаться установить истину.

Так может в этом и кроется секрет расхождения показателей в определении вместимости захваченного Дрейком судна "Капитан Мориаль" на рейде Вальпараисо.
Джон Дрейк говорил о его грузоподъемности, равной 120 тонн.
А испанские источники, описывая флагман экспедиции Менданьи давали ему характеристику по водоизмещению 250 тонн, как это делал Сарате в отношении "Золотой лани".
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 18.02.2013 19:26 Редактировал V.P.K.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6645
Re:В.Губарев 7 г., 8 мес. назад Репутация: 5
Victor Gubarev писал:
Владимир, сведения, приводимые в рассматриваемой книге, на сегодняшний день, безусловно, устарели. Что касается набега Дрейка на Вальпараисо, то позволю себе выложить здесь отрывок из биографии "железного пирата", которую вскоре планирует выпустить издательство "Молодая гвардия"

Виктор Кимович, ещё раз скажу, что с нетерпением буду ждать выхода книги о Ф.Дрейке.
А если ещё удастся получить её с Вашим личным автографом, то лучшего и желать невозможно
V.P.K
Головорез
Постов: 431
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
vpk-const.livejournal.com
 
#6646
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 8 мес. назад Репутация: 21
Спасибо, Владимир. Дождемся выхода книги в свет.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6649
Re:В.Губарев "ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. Жизнь знаменитых капитанов" 7 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 15.03.2013 20:35 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
ВверхСтраница: 12345
Модераторы: V_P