Главная Форум и чат
003_3.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 13 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Фильмы на пиратскую тематику...
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1234
Сообщения темы: Фильмы на пиратскую тематику...
#3265
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 20
Джекки писал(а):
Я с вами совершенно согласна. Последние несколько месяцев я изучаю японский язык и мне гораздо приятнее смотреть фильмы с субтитрами, потому что там идут живая озвучка настоящих актеров.
Если бы все иностранные фильмы шли в таком формате, было бы намного лучше.


Вот-вот! Именно поэтому я всегда предпочитаю смотреть видео в оригинале. Когда Дарт Вейдер (Звездные Войны) говорит 'I am your father!' - у меня мурашки идут по телу. Когда же это произносится гнусавым гайморитным голосом Володарского - "я хватаюсь за пистолет".

Про такие шедевры иностранного кинопроката как 'Pulp Fiction' или 'Lock, Stock, and Two Smoking Barrels' - уж и говорить не хочется. Переведены безобразно! Там вообще нереально перевести нормально, всегда огромные потери. Кстати, обе ленты были переведены очередным доморощенным "гением" - господином Гоблином. С одной стороны отрадно, когда наши менты способны переводить с аглицкого. С другой стороны, результат удручает. Господин Гоблин полагает, что всякое иностранное ругательство должно переводиться непременно русским матом, а сами тексты должны переводится построчно. В итоге получается не подстрочник, а подсрачник.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 07.01.2009 14:48 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3267
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Класс! Серьезно, особенно мне понравилась последняя фраза!
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3273
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
По-моему, наш "Остров сокровищ" снят неплохо, а Олег Борисов, просто гениален! Смотрю с удовольствием в который раз. Жалко, программу поменяли. Было написано мультфильм, а показывают кино, да и то, не в назначенное время.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3274
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Понравился сегодня эпизод из "Острова сокровищ". Джим Хоккинс, тайком пробравшись на "Эспаньолу", обрубает якорный канат. Шхуну, стоящую на якоре ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ, ветер быстро уносит в открытое море...
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3275
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 20
Шхуна "Эспаньола".
Скорость - 16
Маневренность - 48
Броня - 8
Дамадж - 7
Уникальная фича: при обрубании якорного каната паруса поднимаются автоматически. В комплект шхуны входят 12 запасных канатов и 2 топора, а ткже дополнительная штатная единица - 1 якорный обрубщик.
Цена - 180 ед.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3276
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Кру-у-у-то! Ржунимагу..........
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3309
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 0
хы
а что за дамадж,это типо к пушкам относится???
а фонарь с +2 к радиусу света не указан??)))
Horner
Рядовой пират
Постов: 61
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 207503445 Пол: Мужской Страна, город: Хабаровск Дата рождения: 08/02
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3329
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Сериал "Карибы" полностью можно купить в интернете на итальянском языке:


Что же до "Испаньолы" и "достоверности" фильмов, то и в "Карибах", помимо нереально гигантской осадной пушки на борту парусника XVII в., тоже не все "честно". Например, упомянутый "Кальмар Нюкель", хотя и был восстановлен с точностью до мелочей, но ходит все-таки под дизелями, тщательно замаскированными под деревянной палубой. Я читал, что даже новодел небольшого океанского кнорра викингов "Сага Сиглар", построенный в начале 1990-х гг., имел спрятанный лодочный мотор. Да и Тим Северин в 1977 г., хотя и плыл в Америку из Исландии (но не Ирландии, куда он доплыл во время первой стадии путешествия в 1976 г. и там зазимовал), страдая от штормов, айсбергов и пакового льда, все-таки две рации на борту имел, и большую часть пути его кожаный "Брендан" контролировали корабли береговой охраны Исландии и США. Никакой полной "честности" в современной исторической реконструкции быть не может, тем более нет ее в фильмах.

Многие картины о пиратах, те же блокбастеры Гора Вербински, тот же "Остров Головорезов" (1995), "Пираты" Романа Полански (1986) - это вообще пародии. Смотреть иностранные фильмы действительно лучше в оригинале, без перевода. Сам смотрю некоторые старые американские костюмные драмы, но язык сильно забыл. Современные фильмы понять еще труднее из-за более беглой речи и акцента актеров, многие из которых сами в Штатах "не местные". Гоблин-Пучков же - большой жулик и прохиндей! Его переводы хороши лишь для криминальных фильмов, "ВК" же он своим "стебом" и музыкой "Тату" испортил, серьезно оскорбив этим всех "дивных".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 24.05.2010 22:27 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3337
RE: Фильмы на пиратскую тематику... 11 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Благодарю,мсье Klerkon.
Помнися, когда-то, наше российское телевидение показывало полную версию этого фильма. Может быть, удастся отыскать... К сожалению, с итальянским у нас в доме проблема. Все равно, спасибо.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6212
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Позачера посмотрел американский костюмный фильм, точнее, мини-сериал "Пираты Карбибского моря. Черная Борода" (2006). Компания "Hallmark Entertainment" давно известна своими масштабными историко-приключенческими постановками вроде "Одиссея", "Великого Мерлина", "Язона и аргонавтов" и "Елены Троянской". Новый фильм снят известным мастером кино Кевином Коннором - автором масштабной кино-биографии путешественника Марко Поло (2007, в главной роли Ян Соммерхалдер), а также знаменитых "Вождей Атлантиды" (1979), на которые в свое время буквально ломились толпы советских мальчишек и родителями.

Скажу сразу, что от прочих, довольно таки вольно трактующих исторический материал, постановок этой кинокомпании, фильм Коннора о Черной Бороде, Эдварде Тиче, выгодно отличается умеренным количеством "клюквы" и различных анахронизмов. Зато он не лишен традиционных для американских лент надуманной детективной интриги и любовной линии: главный герой - молодой лейтенант королевского флота Роберт Мэйнард - влюбляется в юную приемную дочку губернатора багамского острова Нью-Провиденса, насквозь коррумпированной личности, тайно поддерживающей пиратов и контрабандистов. Организовав слежку за пиратами, переодетый бродягой Мэйнард волею судьбы попадает на борт "Мести Королевы Анны" - судна Тича, где сравнительно быстро завоевывает доверие страшного пирата.

И здесь следует сказать пару слов об образе самого Эварда Тича, выведенного Коннором. Образ этот сильно отличается от "традиционного" литературного, навеянного романом Стивенсона "Владетель Баллантрэ". Тич у Коннора, которого играет известный киноактер Ангус Макфэдьен, коренной шотландец из Глазго, известный по роли Брюса из "Храброго сердца", Зевса из "Язона" и Марка Красса из "Спартака" Роберта Дорнхелма (2004), вовсе не выглядит инфернальным выходцем из ада. Нет, это бывший морской офицер, участвовавший в Войне за испанское наследство в качестве капера, а после Утрехтского мира 1713 г. оставшийся не удел. Он хитер, рассчетлив, циничен и жесток, но вовсе не законченный алкоголик и не клоун с фитилями в бороде. Не видно и "традиционной" батареи из пистолетов на груди, а убийства капитан совершает не по каждому удобному случаю, а только в случае необходимости. Весьма удачной сценой является захват Тичем власти на корабле его бывшего капитана Бенджамина Хорниголда, которого играет изрядно постаревший и погрузневший Стэйси Кич.

Коннору удалось показать, насколько прогнившей была тогда местная колониальная британская администрация, и в какой степени именно она была виновна в разгуле пиратства в американских водах. Не обошли авторы картины и расхожие пиратские легенды о сокровищах Кидда, причем по мере развития сюжета их поиски превращаются у самого Тича в некую "манию", вытесняя все прочие пиратские операции вроде абордажей. Кстати, не будучи специалистом по рукопашному бою, холодному и огнестрельному оружию, замечу здесь, что показаные Коннором две сцены абордажа выглядят более естественно, чем компьютерно-графические и трюково-цирковые сцены из блокбастеров вроде "Пиратов Карибского моря" или "Острова головорезов". Также более убедительны сами пираты Тича: грубые, грязные, сильно пьющие, но без какой-то излишней жестокости и никогда не теряющие головы. Главным побудительным мотивом их деятельности является материальный интерес и банальное выживание в тогдашнем жестоком мире, когда вешали за одно лишь бродяжничество.

Опущена в финале фильма известная сцена с отрублением Тичу его головы и помещении ее на рее - нет, Тич просто погибает в схватке с Мэйнардом, которому удается освободить захваченную пиратами свою возлюбленную, с которой, между прочим, страшный пират обходится довольно-таки корректно. Вообще, когда я прочитал в титрах имя Макфэдьена, то был, признаться, немало этим удивлен. Этот актер, внешне интеллигентный, никак не ассоциировался у меня с пиратским капитаном, и уж тем более - со столь одиозным. И, надо признаться, ему удалось создать на экране принципиально новый образ Тича, хотя ростом он против своего исторического прототипа "несколько подкачал" (183 см против 190).

Явными недостатками картины являются реплики кораблей. Корабль Тича слишком мал (настоящая "Месть Королевы Анны" была 40-пушечным фрегатом!) и имеет корабельную архитектуру не ранее второй половины XVIII в. В отношении корабля английского флота также есть вопросы: не слишком ли мала двухмачтовая шхуна с косыми парусами и несколькими пушками против судна Тича? В реальности в захвате "Королевы Анны" участвовали два небольших шлюпа, не имевшие никакого артиллерийского вооружения, но несшие на себе крупные вооруженные отряды. Вероятно, создателям фильма банально не хватило денег на роскошные баталии, но те средства, которые они получили, следует признать, были отработаны ими честно.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 23.05.2010 14:40 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#6213
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
В отношении корабля английского флота также есть вопросы: не слишком ли мала двухмачтовая шхуна с косыми парусами и несколькими пушками против судна Тича? В реальности в захвате "Королевы Анны" участвовали два небольших шлюпа, не имевшие никакого артиллерийского вооружения, но несшие на себе крупные вооруженные отряды.

В реальности шлюпы Мейнарда атаковали не "Месть королевы Анны" (она была потеряна на мели в бухте Топсейл летом 1718 г.), а новое небольшое судно Тича (шлюп).
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6214
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 20
Кстати, буквально пару дней назад по history channel показывали фильм про поиски и исследование обломков "Ревенджа". Кроме интересных съемок как идентифицировали найденные обломки, потом пытались реконструировать события с крушением этого корабля, в том числе ответить на вопрос: нарочно ли Тич поcадил "Ревендж" на мель с частью команды чтобы не делить с ними награбленное, или это было случайное кораблекрушение. В результате пришли к выводу, что это было случайно. Очень познавательно.
P.S. Показали живьем старину А.Констама.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 23.05.2010 18:20 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#6215
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Значит, я ошибся, и на самом деле имелся в виду шлюп "Ривендж", который действительно недавно был исследован на предмет поиска сокровищ. Вообще эпизоды с сокровищами включаются в фильмы о пиратах вынужденно - с целью привлечь внимание зрителей и поднять рейтинг картин. Ведь хотя постановки "Hallmark Entertainment" довольно дорогие, все же по масштабности они уступают голливудским блокбастерам вроде последнего "Робина Гуда". Вместе с тем, компьютерной графики в обсуждаемом фильме Коннора немного, поэтому батальные и пр. сцены выглядят более натурально.

Кстати, в связи со всем этим хотелось бы уточнить значение термина "шлюп". Какое конкретно парусное судно имееся в виду, двух или трехмачтовое? Знаю точно, что шлюпа русских мореплавателей первой четверти XIX в., И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, В.М. Головнина и пр. представляли собой небольшие трехмачтовые фрегаты с прямым парусеым вооружением и несли свыше 10 пушек.

К "шлюпам" условно можно отнести и знаменитый английский "Баунти" (изначально торговую "Бетию" 1783 г. постройки), имевший три мачты с прямыми парусами, водоизмещение 200 т, длину 26 м, ширину 7,5 м, при вооружении всего 4 пушки и экипаже 48 человек.

Также в литературе, не помню где, мне попадалась информация о том, что "Месть королевы Анны" был "барком".

Однозначно создатели фильма о Тиче решили "сэкономить", продемонстрировав всего лишь один корабль Черной Бороды, действительно похожий на небольшой шлюп, но все-таки крупнее, чем преследовавшее его английское военное судно, больше напомнившее двухмачтовую "Эспаньолу" из "Острова сокровищ".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#6216
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
Кстати, в связи со всем этим хотелось бы уточнить значение термина "шлюп". Какое конкретно парусное судно имеется в виду, двух или трехмачтовое?

Шлюпами в разное время называли различные типы судов. В данном случае речь идет о сравнительно небольшом одномачтовом судне, распространенном в Европе и Америке во второй половине XVII — XX вв. Парусное вооружение такого судна состоит из гафельного или бермудского грота, гафельного топселя и кливера. Иногда шлюп дополнительно снабжают еще одним кливером и стакселем. Во времена Тича шлюпы использовали как торговые, рыболовные, транспортные, каперские и пиратские суда.
Прилагаю несколько иллюстраций с видами шлюпов.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 23.05.2010 21:46 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6217
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
Также в литературе, не помню где, мне попадалась информация о том, что "Месть королевы Анны" был "барком".

Корабль Тича "Месть королевы Анны" был типичным английским фрегатом. Англичане продали его испанцам, затем его захватили французы и использовали в качестве большого невольничьего корабля (англичане такие суда обычно называли "гвинейцами").
Привожу вид английского 52-пушечного фрегата XVIII века. Он крупнее, чем корабль Тича, но парусное вооружение, очевидно, напоминает парусное вооружение "Мести королевы Анны".
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#6220
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Да, совершенно с Вами согласен, на приведенном изображении скорее всего именно такой же, корабль, как и "Месть королевы Анны" - судно для пиратов петровской эпохи слишком вооруженное и слишком большое. Учитывая, что корабельная архитектура начала XVIII в. не сильно изменилась по сравнению в 80-ми годами предыдущего столетия, именно так могла выглядеть 40-пушечная "Арабелла" капитана Блада? Похожий корабль снимался в фильме Романа Полански "Пираты" (1986), где он представлен испанским военным судном примерно той же эпохи.

Если шлюпы времен Тича были такими небольшими одномачтовыми кораблями, значит, показанный в фильме К. Коннора двухмачтовый английский военный корабль, отправленный в погоню за пиратами, выглядит даже слишком великим. Тем не менее, от "исторической истины" создатели фильма все-таки отошли - ведь в реальности в экспедиции 1718 г. против Тича участвовали два шлюпа. Наверное, не хватило денег на новые реплики и модели?

Кстати, информация для Джекки. Российский дистрибьютер "Сигма Фильм" выпустил полное издание фильма Ломберто Бава "Карибы", имеющий в русском прокате название "Пираты" (1998). Издание в двух вариантах - на одном 2-слойном DVD, подешевле, но качество все равно хорошее, или на двух DVD-9. В главной роли Хвоста Дьявола снялся итальнский актер Марио Адорф, известный в нашей стране по роли веселого радиста экспедиции У. Нобиле Бьянчи из фильма "Красная палатка" (1970).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 24.05.2010 22:43 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#6221
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 20
Судя по количеству пушек, найденных на месте гибели "Рэвэнджа", это был не шлюп. А судя по характеру залегания обломков и предметов с него - погиб НЕ в результате шторма.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#6222
Re:Фильмы на пиратскую тематику... 9 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Вот какую информацию о шлюпах мне удалось найти:

«Класс кораблей под названием военные шлюпы (sloop-of-war) - видимо, самый расплывчатый класс, который когда-либо приходилось выделять. Термин «шлюп» обычно означает небольшое судно с одной мачтой. Первые военно-морские шлюпы, построенные специально для этой цели, были спущены на воду в 1666. У них была единственная мачта, они несли на себе четыре орудия (не считая поворотных), и обычно длина их была 50 футов, а вес 50 тонн. Однако с годами термин шлюп стали применять к весьма разнообразным судам, от мелких прогулочных ботов, до военных кораблей с полным парусным вооружением. Чтобы еще больше все запутать, британское Адмиралтейство свалило в один класс бриги, бригантины, шнявы (двухмачтовые суда) и даже один-другой тип кечей. Мы будем называть военным шлюпом корабль с одной палубой. У некоторых палуба была в одном уровне, у других был небольшой квартердек, но фактически ни у кого из них не было бака. Военные шлюпы с полной парусной оснасткой имели три мачты: бизань, грот- и фок-мачту, что было необходимо, чтобы называться кораблем. Вооружение составляли от 14 до 40 пушек от 4 до 8 фунтов. Более поздние шлюпы имели еще и 12-фунтовые карронады.

Военные шлюпы - для краткости, шип-шлюпы (корабли-шлюпы) - внешне были похожи на миниатюрные фрегаты. Они использовались для крейсирования, для эскорта морских конвоев, для доставки срочной почты и как разведчики. Их и правда использовали как фрегаты, особенно если собственно фрегатов под рукой не было или стратегия требовала использовать имеющиеся фрегаты для других целей.

Один из первых кораблей, который можно отнести к классу военных шлюпов, был «Berlin». «Berlin» был одним из первых «наемных» кораблей, которых организаторы Брандебургского флота предоставили в распоряжение князя Фридриха Вильяма, начавшего преобразование Брандебурга в Пруссию; тогда его называли «фрегатом». Построенный в 1674 году на верфях Зеландии, он имел в длину 80 футов, ширину 22 фута и был вооружен 16 орудиями, и, таким образом, был слишком мал, чтобы его можно было отнести к классу фрегатов, как мы сегодня представляем себе фрегаты XVIII столетия.

Однако в свое время «Berlin» действовал весьма успешно. С экипажем 70 - 100 человек «Berlin» под командованием голландского капитана С.Реерса с 1685 по 1690 год замечательно нес свою службу: атаковал шведскую крепость в Карлсбурге; победоносно преследовал французский корсарский фрегат «La Royale de Dunquerque»; захватил шведские корабли «Leoparden», «Diederik» и «Maria» на Балтийском море; завоевал другой шведский корабль, «Enhorn»; выполнял эскортные обязанности для защиты прохождения Брандебургской армии от Пеенемунде до Ругенских островов; а затем совершил очень важный захват 50-орудийного испанского судна Каролюс 2-й. Для 16-орудийного корабля захват 50-орудийного судна был в то время неслыханным делом, да и для любой эпохи это была удивительная победа. «Berlin» снова и снова подтверждал достоинства своей конструкции и доблесть экипажа.

До XVIII столетия британское Адмиралтейство либо покупало, либо брало в наем суда, которые становились их военными шлюпами. В 1709 году руководство флота, наконец, убедило Адмиралтейство, что верфи военно-морского флота могут построить корабли и получше. В этом году были построены семь шип-шлюпов. Типичным примером военного шлюпа является «Seahorse» («Морской конь): 76 футов длиной, 22 фута шириной, с осадкой 9 футов и весом 161 тонна. Он был вооружен 14 4-фунтовыми орудиями и относился к кораблям 6 ранга по морской классификации. В эпоху оформления государственных военных сил, примерно с 1719 по 1750 годы, английский военный флот имел в списке все время в среднем 18 военных шлюпов широкого диапазона размеров и конструкции.

Строительство «Favorite», корабля его Величества, первого специально построенного военного шлюпа с полной корабельной оснасткой, было завершено в 1757 году. Он был сконструирован Томасом Слэйдом; его корабельная оснастка включала расширенный квартердек и обеспечивала большую вместительность корпуса, что позволяло «Favorite» дольше оставаться в море. «Favorite» имел в длину 96 футов, 27 футов в ширину, осадка его составляла 8 футов, а общий вес - 309 тонн. Он был вооружен 16 шестифунтовыми пушками. Другая версия военного шлюпа, «Swan» (Лебедь) имела в длину 96 футов, в ширину 27 футов, осадку 15 футов и общий вес 300 тонн. 6 сентября 1776 года «Favorite» был захвачен американцем, Джоном Полом Джонсом, и пришвартован к кораблю колониального правительства, «Providence» - его первому военному соединению.

В течение поколения военные шлюпы сохраняли некоторое единообразие размеров и конструкции. В 1790 году Совет Военно-морского флота, наконец, прислушался к конструкторам, утверждавшим, что английские корабли имеют слишком короткие пропорции - и пропорции удлинились. Военный шлюп в особенности выиграл от этого несколько запоздалого удлинения корпуса. Наиболее удачному кораблю этого класса, «Cormorant», предстояло стать английским стандартом до 1800-х годов. «Cormorant» был построен в Ротерхизе, имел в длину 108 футов, в ширину 30 футов, осадку 9 футов и общий вес 422 тонны. Сначала он был вооружен 16-ю 6-фунтовиками. К 1805 году по совету конструкторов, число орудий увеличили до 26. Но увеличение веса из-за этих дополнительных орудий - в целом на 10 тонн - сделало шлюп гораздо менее управляемым.

На протяжении всего 18 столетия и ещё позже, военный корабль самого низкого ранга в военно-морском флоте был фрегат шестого класса, с вооружением в количестве не менее 20 орудий. Военные шлюпы, были меньше по размерам и легче вооружены, чем их родственники фрегаты, и относились, таким образом, к «неклассифицируемым» судам морского флота. Однако интересно отметить, что офицера не могли назначить командовать военным кораблем любого класса, пока он не получит звание Кэптена (капитана 1 ранга); и военным кораблем, входящим в классификацию, не мог командовать никто ниже этого ранга. Кто же тогда командовал военными шлюпами?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить подробнее историю термина «штурман». Корни этого термина уходят в средневековую Англию, где этим титулом называли командующего торговым судном. Когда армия превратила торговые суда в военные корабли, было принято мудрое решение сохранить людей, умевших ходить в море - гражданских штурманов. В этой роли их ранг был ниже ранга военного капитана, но они единолично отвечали за рабочее состояние и ход корабля. По мере развития военного флота капитаны становились все более компетентными в технических аспектах морского дела, но должность штурмана сохранялась - он был ответствен за навигацию, вел бортовой журнал и укладывал груз в трюме.

Военными кораблями, входящими в классификацию, командовали кэптены (капитаны 1 ранга); эти корабли были достаточно большими, чтобы на борту было место и для штурмана. Военные шлюпы - нет. Они были слишком малы, чтобы на них хватало места капитану и штурману; и две роли объединились в одну: в звание Штурмана и командующего.»

Ссылка: www.libertalia.ru/site/?module=articles&...ions&b=5&a=8
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
ВверхСтраница: 1234
Модераторы: V_P