Главная Форум и чат
003_3.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 3 месяцев 17 дней назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Парусники XV - XIX веков
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Парусники XV - XIX веков
#2753
Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Привет! Очень интересуют корабли указанных в теме веков. В основном - типы, их свойства. Скорость, водоизмещение, команда. т.е. все цифры. Так же, для чего использовались какие типы кораблей. Может кто - нибудь знает книгу посвященную данной теме, или же какие - нибудь сайты. В сети я нашёл только про известные корабли известных людей, но никакой статистики. Вот.. Может кто и знает, хотя тема не совсем пиратская, просто не знаю, куда можно обратиться. Заранее спасибо!
oshaif
Юнга
Постов: 3
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 01.12.2008 21:00 Редактировал oshaif.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2754
RE: Парусники XV - XIV веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 20
В сети я нашёл только про известные корабли известных людей, но никакой статистики.

И это очень характерно! Потому что в то время понятие стандартизации практически отсутствовало и каждый корабль был уникален. Поэтому никакой статистики вы не найдете, а если и найдете, то это будут высосаные из пальца цифры.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2757
RE: Парусники XV - XIV веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Да, я понимаю, что в разных странах все параметры могли разниться в 2, а то и более раз.. Но ведь есть какая то информация.
Наверное, очень загадочно, что 15й век я указал перед 14м, это ошибка. на самом деле интересует 15й-19й век.
Мне нужна информация от которой можно оттолкнуться, не имея никаких знаний. Возможно поможет - всё это нужно для разработки компьютерной игры, конечно можно всё придумать, но всё - таки хочется иметь какую то историческую основу, и чем её больше, тем лучше.
Может помочь, всё что угодно, например литература о судостроении того времени, что, где, как строили, была бы просто замечательна.
oshaif
Юнга
Постов: 3
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2759
RE: Парусники XV - XIV веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Некоторые данные о размерах парусных кораблей XIV-XV вв. - галер, коггов, хульков, нао и каравелл - Вы можете почерпнуть из книги итальянского судомоделиста Орацио Курти "Постройка моделей судов" (издавалась дважды в Ленинграде-Петербурге издательством "Судостроение", в 1977 и в 1986 гг.). Кое-что можно взять из популярной иллюстрированной работы В. Шитарева "Паруса над океаном", изданной в 1996 г., но в этой книге много домыслов.

Кроме того, в недавно опубликованной на русском языке книге Мэтью Беннета, Джима Брэбери и др. "Войны и сражения Средневековья 500-1500 гг." имеется специальная глава "Война на морях и реках", в которой содержатся общие сведения о средневековых военных судах. Так, например, сообщается о строительстве четырех крупных каррак (слово происходит от кельтского "куррах" - названия большой кожаной лодки) для английского короля Генриха V (1413-1422), победителя французов при Азенкуре (1415). Самая меньшая из этих каррак - "Тринити Рояль" - имела водоизмещение 540 тонн (для ср. самые крупные ганзейские хульки - 400 тонн), а самая крупная - "Грейс Э'Дью" - 1400 тонн. Согласно инвентаризационному акту 1420 г., "Грейс Э'Дью" имел на борту всего лишь три пушки и 144 железных стрекала, которые должны были сбрасываться на вражеские палубы с квартердека или боевых марсов [См.: Беннет М., Брэдбери Дж., Де-Фрай К., Дикки Й., Джестайс Филлис Дж. Войны и сражения Средневековья 500-1500 гг. М.: Эксмо, 2007. Стр. 262]. Здесь же содержится спорное утверждение, что вообще пушки впервые установлены были на английском корабле "Когг Всех Святых" в 1337 г., хотя Курти утверждает, что генуэзцы делали это намного раньше, в XIII в.

В целом можно констатировать, что точных сведений о боевых кораблях Европы XIV-XV вв. почти нет, сохранилось слишком мало источников, чтобы судить о них беспристрастно. А потому авторы сочиняют об этом, кто во что горазд...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 01.12.2008 20:52 Редактировал Klerkon.Причина: ошибся
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2762
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Спасибо большое за развёрнутый ответ! Но у меня была ошибка, в названии темы. Надеюсь по данной теме есть больше информации.. А книги обязательно гляну, это интересно. Сейчас читаю, История корабля том 2, автор - Боголюбов. Надеюсь найти что - нибудь интересное..
oshaif
Юнга
Постов: 3
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2763
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
А вот все, то можно найти по данной теме на популярном военно-историческом сайте Александра Зорича "X Legio", содержащим только проверенные сведения:

www.xlegio.ru/dutch.htm

www.xlegio.ru/richard.htm

www.xlegio.ru/frenchmerchant.htm

Если открыть другие страницы раздела сайта "Корабли Средневековья", можно ознакомиться с образцами судов и других эпох.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 01.12.2008 21:31 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2771
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
А вот все, то можно найти по данной теме на популярном военно-историческом сайте Александра Зорича "X Legio", содержащим только проверенные сведения:

www.xlegio.ru/dutch.htm

www.xlegio.ru/richard.htm

www.xlegio.ru/frenchmerchant.htm

Если открыть другие страницы раздела сайта "Корабли Средневековья", можно ознакомиться с образцами судов и других эпох.


Действительно, интересный сайт и интересные соавторы. Спасибо за информацию!
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#2805
при этом RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
К сожалению, на весьма обстоятельном сайте А. Зорича в разделе "Корабли" использованы в основном отрытки художника Н.Нарбекова, изданные московским издательством "Искусство" в 1986 г. с комментариями В. Дыгало. В 2001 г. В. Дыгало опубликовал их в своем иллюстрированном "двухтомном труде" в мягких обложках "Парусники мира", не добавив практически ничего нового.

Между тем, основным источником реконструкции европейcких средневековых кораблей XIV-XVI вв. послужили для Н. Нарбекова не очень надежные матералы нумизматики и сфрагистики: схематичные изображения судов на монетах и личных печатях. Поэтому многие изображения на его открытках доверия не внушают. Например, корабль Ричарда III (1483-1485) имеет на них одну мачту, обшивку и оснастку, слишком "архаичные" для конца XV в.: www.xlegio.ru/richard.htm , напоминая при этом купеческий корабль конца XIV в.: www.xlegio.ru/englishmerchant.htm Между тем, на печати города Бостона 1375 г. уже изображено судно с гораздо более развитым парусным вооружением, напоминающим оснастку нао Христофора Колумба "Санта Мария" (1492 г.): www.xlegio.ru/northernmerchant.htm

Все это, однако, свидетельствует, как, в сущности, мало знаем мы о конструкции парусных кораблей Северной Европы той эпохи. А ведь они не только сражались при Слейсе (1340 г.), но и верно служили английским, скандинавским, французским и пр. пиратам...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 04.12.2008 21:08 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2817
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 5
Скорее тип корабля на Бостонской печати характерен для южных морей, генуэзских, испанских, французских то есть строили его на основе обобщенного опыта. А корабль Ричарда III типично северный тип. Кстати в Средиземном море на прямой килевой руль перешли позже чем в Северном, что абсолютно не говорит об отсталости средиземноморского кораблестроения, скорее о других традициях и предпочтениях.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2830
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Согласен. Ваше предположение вполне обосновано, действительно, на Юге тогда кораблестроение развивалось быстрее, однако А.Б, Снисаренко и ряд др. авторов сообщают, что тип судна под названием "каравелла" - не португальского, а кельто-бретонского происхождения (от сл. "кравеель" - тип обшивки корпуса внакрой). В 1375 г. на Пиренейском полуострове вполне уже могли строить корабли с подобной развитой парусной оснасткой.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.12.2008 21:47 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2831
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 5
Согласен. Особенно учитывая, что пиренейцы как никто другой были заинтересованы в создании судов океанского типа. Равно как и французы с бретонцами с западного побережья.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2857
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Вообще проблем с кораблестроением Европы XIII-XV вв. существует немало, источники очень противоречивы. Большинство современных авторов, например, Виктор Шитарев ("Паруса над океаном". М., 1996), или В. Дыгало ("Праусные корабли") используют старые реконструкции и открытки 1970-1980-х гг., подлинные же чертежи или утрачены, или не опубликованы. Лучше обстоит дело с нао, каракками и каравеллами конца XV - начала XVI вв., но и тут нас ждут противоречия. Например, крупные английские боевые суда вроде "Мэри Роуз" или "Грейт Гарри", неоднократно сильно перестраивались.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 21:19 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2863
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 5
Как один раз уже заметил В.К. Губарев, для этого надо учить иностранные языки, так как информации по кораблестроению средних веков очень много, но она как правило именно на национальных языках архивов и музеев.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2868
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Полностью с Вами согласен. Профессиональные и точные знания - удел ученых-специалистов, а не любителей истории, в том числе истории пиратов. Известно, что архивы европейских стран за указанный период сохранились намного лучше и полнее, чем, например, отечественные. И чертежей тогдашних кораблей в них должно быть немало, особенно это относится в странам Средиземноморья (Каталония, Венеция, Генуя, Мальта).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2915
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 2
Господа, окститесь! Какие чертежи жо 1700-х годов? Насколько помню - первый корабль, построенный полностью по чертежам - это английский Ройал Соверин. До этого строили на глазок. Поэтому когда вы покупаете модель того же галеона Ривендж, вы должны четко осознавать, что это всего лишь фэнтази на тему
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2916
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Во-первых, не надо считать себя умнее и осведомленнее других. Мы и без Вас прекрасно знаем, что до середины XVII столетия строили без чертежей в современном смысле этого слова, а потому в европейских архивах могут быть только словесные описания военных кораблей указанной эпохи, в крайнем случае - какие-то рисунки или наброски, без указания геометрических размерений. Современные историки флота пользуются схематическими изображениями судов на тех же медалях, монетах, книжных миниатюрах. Например, последние дают возможность примерно представить себе, как выглядели обшивка и наборы корпусов каракк Генриха VIII "Грейт Гарри" и "Мэри Роуз".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 21:18 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2918
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 2
Это только лишь дает возможность узнать, как выглядел Ваза, или правая часть борта Мери Роуз. И все.

ЗЫ: я не считаю себя умнее других. Извините, если кого обидел.
Renown
Рядовой пират
Постов: 42
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2919
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Нет, не всегда историки флота, судомоделисты и реконструкторы имеют в распоряжении одни лишь монеты. Помогает археология: в XX в. были обнаружены и полностью подняты с морского дна та же английская "Мэри Роуз", шведские "Ваза" и "Крунан". Но, конечно же, все созданные на основе этих данных реконструкции и модели имеют известную долю условности: windgammers.narod.ru/Korabli/Greit-Garri.html
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 21:07 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2920
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Добавлю еще, что иногда сохраняются и "прижизненные портреты" знаменитых кораблей. Например, в книге С. Балакина и Ю. Масляева "Парусные корабли" (М.: Аванта+, 2003) приведена картина французского художника XVI в. Фр. Буатеруэка "Генрих VIII вступает на борт корабля Грейт Гарри", хранящаяся в Парижском Морском музее (Стр. 65):
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 21:05 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2961
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
В Венеции на протяжении сотен лет суда строили используя одно лекало. Изменяя угол установки лекала получали следующий шпангоут, и так далее.
Ну с гондолами понятно. Их строят до сих пор. Но местные историки судостроения, зная принцип, традиции и методы, с большой точностью восстанавливают и другие суда, когда-то строившиеся в Венеции.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#2965
RE: Парусники XV - XIV веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
на самом деле интересует 15й-19й век.


Кроме упомянутой книги Орацио Курти, очень популярными в свое время были книги немецкого автора Рольфа Хоккеля «Постройка моделей судов 16-17 веков» (1972 г.) и «Чертжи судов 16-17 веков» (1975 г.) изд-во Судостроение.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#2974
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
А еще в Венеции гораздо лучше, чем, например, в России, сохранились исторические архивы. Документов с чертежами судов в них немало, правда, в основном они относятся не к Средневековью, а к Новому времени. Дело в том, что современные поднятые и восстановленные парусники XVI-XVII вв. - это крупные военные корабли. Нас же интересуют в первую очередь "рабочие лошадки" тогдашних "морских волков", обычные суда, которые могли использовать и пираты. А вот о них точных данных маловато. Известно, однако, что в Скандинавском регионе вплоть до XIV в. использовались корабли вроде кнорров, т.е. торговые суда эпохи викингов, с XIII в. появились плоскодонные когги. Но вот популярны ли были когги среди пиратов, например, немецких ликеделеров? И ведь приплыли же на чем-то пираты из Бристоля, разграбившие в середине XV в. норманнские поселения на острове Гренландия? Об этом пишет историк Возгрин в статье о гренландских норманнах, опубликованной в журнале "Вопросы истории" за 1987 г. Источником вроде бы служат письма местного епископа в Ватикан. Возможно, бристольские пираты уже имели каракки или каравеллы?
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 19.12.2008 20:32 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2975
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 5
В Венеции основным боевым, а следовательно и корсарским считалась галера. Галеры строили не по лекалам, а традиционно, на глаз и по чертежу, в Венеции была гильдия, Цех, кораблестроения, не считая тех кто шел на работать на Венецианский Арсенал - основу морского могущества Венеции. Насчет популярности плоскодонок сказать трудно, но вот кнарры и лодьи использовались активно до конца XVII века, и в Скандинавских странах и в Российском (утрированно) порубежье. Как для торговли так и для "обыска" проплывающих мимо конкурентов.
А вот насчет разграбления Гренландии не знаю, но вряд ли каракки. Тогда они еще редкими гостями в Северном море были.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 19.12.2008 21:20 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2978
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Дело в том, что далеко не все историки поддерживают версию об уничтожении колоний гренландских норманнов пиратами, предпочитая обвинять в этом "преступлении", во-первых, ухудшавшийся климат, и, во-вторых, местных эскимосов. Например, известный профессор Гвинн Джонс (Кардифф, Уэльс) в своей книге "Норманны. Покорители Северной Атлантики" (М., 2003. Стр. 104) пишет: "что касается пиратсва англичан в водах Гренландии, то количество их крайне невелико". В то же время он же говорит о том, что известный датский адмирал XV в. Дидрик Пиннинг, совершивший в 1470-е гг. путешествие в Гренландию (в котором, по предположению Тура Хейердала, принимал участие и молодой Христофор Колумб), был еще и "непревзойденным флибустьером" (Стр. 101).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 19.12.2008 22:12 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2979
RE: Парусники XV - XIX веков 10 г., 5 мес. назад Репутация: 6
Вероятно, суда этих бристольцев напоминали те, которые использовали португальские мореплаватели, т.е. типа каравелл, небольших нао. Но вряд ли это были проскодонные когги и более крупные хульки.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 19.12.2008 22:18 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: V_P