Главная Форум и чат
003_3.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 23 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Парусники XV - XIX веков
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Парусники XV - XIX веков
#2980
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 5
Согласен, тем более Бристоль - Западная Англия, торговля с югом, крупный порт, и набеги оттуда удобно совершать. Скорее всего так и было как вы сказали.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2983
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Я извиняюсь за возврат к Венеции. Даже при посройке галер у них была определенная стандартизация. Сохранились документы 13-14 веков о продаже частей галер (частей шпангоутов) для их последующей сборки на северо-восточном побережье средиземного моря. Это подразумевает стандартизацию.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#2984
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 5
Это не совсем стандартизация в том виде в каком вы ее понимаете. Это условности, стереотипы отдельных семей корабельных мастеров. Да, были стандарты длины, ширины, тарана, расположения орудий, длины отката куршейной пушки, стандарты размещения и приложения весел. Главное мастера и искусство. Венецианские и генуэзские галеры это произведение искусства. Позже да. И Пантеро Пантера и и другие говорят о чертежах, расчетах, схемах. Тогда да, начала появляться математическая точность, основы инженерии, технологии. Но поздно.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2986
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 6
Извините, но мне хотелось бы прежде узнать, в каких источниках содержатся сведения об использовании пиратами гребных галер, в том числе на Средиземном море? Одно дело - американский блокбастер "Бен Гур" (1959) по роману У. Уайлера, фильм красивый, но исторически абсолютно "клюква". Кстати, в неправильных русских переводах эти "галеры" называют еще и "македонскими", хотя действие фильма происходит при императоре Тиберии (14-37 гг. н.э.), а нападающие на корабли (униремы и биремы) консула Квинта Ария (Джек Хокинс) головорезы с круглыми щитами и "фальчионами" больше смахивают именно на пиратов. Другое дело - историческая реальность. Ясно, что в принципе и античные, и средневековые пираты использовать гребные суда могли, но только эпизодически. Ведь для них нужны сотни рабов-гребцов, которых надо кормить, следить за ними и т.п. Вряд ли обыденный пиратский быт и принятая среди них тактика морского боя позволял делать это всегда и с должной эффективностью.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.12.2008 20:11 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2988
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 5
Klerkon писал(а):
Извините, но мне хотелось бы прежде узнать, в каких источниках содержатся сведения об использовании пиратами гребных галер, в том числе на Средиземном море?
Это шутка?
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2989
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 6
Нет, нет, почему же! Широко известно, что средиземноморские корсары использовали фелюки, небольшие галеоны, нао, каравеллы. Но настоящие средневековые галеры, с массой гребцов, тяжелыми куршейными орудиями (а ранее - катапультами), они использовали редко. Если я ошибаюсь, укажите, пожалуйста, источник сведений, опровергающих мое мнение.

Другое дело - это флотилии знаменитых варварийских корсаров Аруджа и Хайраддина Барбаросса и их соратников Драгута, Синана и др. Эти люди имели "государственные базы" на североафриканском побережье и фактически выступали в качестве "каперов" великого турецкого султана Сулеймана Кануни (1522-1566), а не просто рядовых пиратов. Действовали они сравнительно недалеко от этих баз с верфями, арсеналами, рынками гребцов-рабов и пр. Во всяком случае, ни о каком активном использовании крупных гребных военных кораблей пиратами Карибского моря, в Индийском, а тем более Тихом, океанах не может быть и речи.

В античную эпоху практически все военные суда были гребными, но и тогда пираты не могли эксплуатировать не только гигантские пятирядные пентеконтеры и трехрядные триремы, но и биремы, требовавшие огромных масс гребцов. Суда тогдашних пиратов были маневренными, небольшими униремами (см. книги А.Б. Снисаренко).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.12.2008 22:02 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2990
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 5
использовали фелюки,
Парусно-гребные суда.
Но настоящие средневековые галеры, с массой гребцов
Настоящие гребные галеры существовали в Средиземном море еще до появления галеонов, нао и каравелл. Не говорю уж о фелюках. Настоящая галера, это не обязательно масса гребцов и крупнокалиберная куршейная пушка. Вы говорите о тяжелой боевой галере. А галеры они сами по себе разные. Очень разные. Турецкая XVI-XVII-веков например куда легче и подвижней, чем венецианская. Один источник я вам указал - Пантеро Пантера. Остальные найти не сложно.
это флотилии знаменитых варварийских корсаров Аруджа и Хайраддина Барбаросса и их соратников Драгута, Синана и др
Эти люди лишь известнейшие из пиратов. Как Морган, Граммон или Олоне.
а не просто рядовых пиратов.
Хотел бы заметить, что формировали они свои эскадры из кораблей "простых" реисов (капитанов). Откуда взялись простые капитаны и почему у них галеры с гребцами вы думали?.
Карибского моря, в Индийском, а тем более Тихом, океанах не может быть и речи.
Специфику условий представляете? Чем отличается Средиземное море от Тихого океана? И кто вам сказал, что в Индийском океане не использовали галеры или суда с парусно-весельным вооружением?
небольшими униремами
Либурнами они были.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2997
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 6
Либурны? - Весьма возможно. О том, что фелюки ходили и на веслах, мне известно, однако гребцов на них было немного, и вряд ли все они были рабами, как на галерах. Источников об использовании гребных галер пиратами Карибского моря и Индийского океана всес равно нет, и вряд ли там когда-либо такие корабли вообще использовались массово, если, конечно, речь не идет о португальских колониях в Индии и Китае.

Галеры в Средиземном море действительно появились намного раньше братьев Барбаросса, в эпоху раннего средневековья, но во все времена они обладали низкой "автономностью плавания" и требовали обслуживающих баз. Все-таки корсары предпочитали суда мореходные, с высокими бортами, на которых можно было плыть не только за добычей, но и в места, где ее можно было спрятать или потратить (материковое побережье Нового Света, Европа, тот же Мадагаскар и пр.).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 21.12.2008 20:23 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2998
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 5
Источников об использовании гребных галер пиратами Карибского моря и Индийского океана нет
Смотря о каких пиратах идет речь. Если о европейцах то безусловно не использовали.
если речь не идет о португальских колониях
Именно португальцы и положили начало европейскому пиратству в регионе.
но во все времена они обладали низкой "автономностью плавания" и требовали обслуживающих баз.
Обратите внимание, что сомалийские катера автономностью обладают еще меньшей.
Галера могла идти до недели без захода в порты. А что касается баз, то у алжирских и мавританских корсаров они были по всему побережью. Пиратство в средиземном море носило ярко выраженный религиозный характер, то есть пирата мусульманина в европейском порту бы вздернули, а пирата европейца приютили и обогрели. И ровным счетом наоборот.
Все-таки корсары предпочитали суда мореходные, с высокими бортами,
На тихом океане, атлантике или другом месте безусловно. Но в средиземном море была именно своя специфика, галеры из него фактически вытеснили только пароходы.
но и в места, где ее можно было спрятать или потратить
Для мусульманских пиратов это было побережье Северной Африки, для европейских - испанские, итальянские и французские порты.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2999
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г., 1 мес. назад Репутация: 6
Согласен насчет недели автономности у галер, но вот относительно "религиозности" средиземноморского пиратства, а также португальцев в Индийском океане - это вопрос спорный. А как же арабы и как же античная эпоха в Средиземноморье? В эпоху Цезаря "религиозный" аспект был там точно на последнем месте, а морской разбой арабов раннего средневековья отражен в "Сказках тысячи и одной ночи", сочинении Бузурга ибн Шахрияра "Чудеса Индии" (X в.) и др. памятниках.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 21.12.2008 22:56 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3026
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 7
А что вы думате насчет кораблей викингов? У Р.Желязны в серии книг о "Короле Шефе", есть интересное описание "Змея", который обладал большой гибкостью и мог перекатываться черех волны, как настоящая змея. Там написано, что все соединения этого корабля, были не слишком жесткими и "скелет" его состоял из нескольких частей с подвижным соединением.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3032
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 20
Культуру викингов лучше изучать не по произведениям Желязны, а по работам Марии Семеновой. Для начала попробуйте прочитать ее работу "Я расскажу тебе о викингах".
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3033
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 6
Касательно кораблей викингов я настоятельно рекомендую книгу восточногерманского автора Йоахима фон Фиркса "Суда викингов", опубликованную в 1982 г. издательством "Судостроение" в Ленинграде (Санкт-Петербурге). В ней, правда, содержится несколько устаревшая информация, потому что фон Фирксу не были известны результаты археологических исследований находок в Роскильде-фьорде. В ходе них обнаружен крупнейший известный на сегодняшний день корабль викингов длиной 100 футов (около 30 м). Упоминаемые в своде саг Снорри Стурлусона "Круг Земной" боевые драккары - "Длинный Змей" Олава и "Большой Зубр" Магнуса - были значительно крупнее, но точные их размеры неизвестны.

Кроме того, интересные сведения, в том числе о раскопках в Роскильде, опубликованы в иллюстрированной книге "Викинги. Набеги с Севера", опубликованной в 1996 г. издательством "Терра" в серии "Исчезнувшие цивилизации". Здесь можно найти немало фотографий и сравнительную таблицу размерений всех найденных кораблей. Торговые кнарры (кнорре) были небольшими, длиной 10-15 м.

В 1994-1996 гг. группа шведских ученых и студентов университета г. Сигтуна осуществила т.н. проект "Айфур", в ходе которого на специально отстроенном судне викингов повторила путешествие скандинавов по летописному "пути из варяг в греки": viking-nevo.narod.ru/rus/expeditions/1996-aifur.html Экспедиция якобы доказала, что плавать по т.н. Аустрвегру, "Восточному пути", т.е. землям древней Руси, викинги могли только на малых кораблях. Сам "Айфур", построенный в Швеции в 1992 г., имел длину 9 м, ширину 2,2 м и экипаж 9 человек. Однако при этом не были приняты во внимание изменения рельефа и климата Восточной Европы за последние 1000 лет. Все равно большие боевые суда вряд ли могли, подобно "Айфуру", доплыть из Швеции до Херсонеса, так как перетаскивать их из реки в реку волоком викинги, не имевшие возможностей Петра Великого, вряд ли могли.

Главной загадкой древнескандинавского кораблестрония является вопрос о материале, из которого строились суда. Раньше считали, что это главным образом был дуб, и данные археологии вроде бы это подтвердили. Но в сагах и поэзии скальдов упоминаются именно "ясеневые суда", а самих викингов древние немцы называли "аскеманны" - "ясеневые люди". Более чем 100-летний опыт постройки действующих новоделов судов викингов показывает, что реально строили их не из дуба, а из ясеня: vikings.fantasyland.info/restavr.html
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 29.12.2008 20:53 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3048
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 21
Суда викингов выпадают из заявленной темы обсуждения, но коль уж речь зашла о них, рекомендую почитать великолепную книгу Питера Сойера "Эпоха викингов" (СПб.: Евразия, 2002), а также ряд других недавно переведенных или переизданных книг - Гвин Джонс "Викинги" и "Норманны" (две книги, М.: Центрполиграф, 2003), Андерс Стриннгольм "Походы викингов" (М.: АСТ, 2002), Сара Орне Джуэтт "Завоевание Англии норманнами" (Минск: Харвест, 2003) и Дж. П. Каппер "Викинги Британии" (СПб.: Евразия, 2003).
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#3060
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 7
Спасибо всем за развернутые ответы. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3064
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 0
Насчет материала.
Найденные и поднятые со дна викинговские суда строили и из дуба и из ясеня и даже из сосны. В упомянутом Роскильде есть и сосновый новодел (реплика найденной лодки).
Насчет гибкости судов.
Обшивка делалась из натесныx досок (расколотыx, а не распиленныx), что позволяло делать ее достаточно тонкой. Толщина обшивки дубовыx и ясеневыx лодок - 1-2 см при длине 10-12 метров. Это делало лодки черезвычайно гибкими. Когда лодка на кильблоке, то одной рукой можно пустить по корпусу волну тряxнув ее за форштевень. На воде она буквально повторяет рельеф волн. Я ощущал это на разныx викинговскин лодкаx-новоделаx длиной до 12 м. Представляю как будет вести себя судно длиной 30м.
Из-за тонкой обшивки лодки получаются и очень легкими для своиx размеров.
В легкий бриз лодка очень быстро набирает xорошую скорость.
Торговые суда делали пожестче.
В 2004 году еще одна экспедиция “из варяг в греки” была предпринята шведами на 10-метровой лодке “Виттфарне”.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#3076
RE: Парусники XV - XIX веков 12 г. назад Репутация: 6
Совершенно верно, но и эта ладья викингов относительно небольшая - 10 метров длиной. Современные реконструкторы в основном пользуются репликами малых торговых кнорров, действительно имевших более прочный корпус, как правило, не ясеневый, а дубовый. Мачты судов викингов из ясеня делали точно, как и древки копий. Возможно, "аскеманнами" скандинавов называли из-за копий. Относительно гибкости кораблей викингов, действительно "обтекавших" волны, замечу, что и кожаные карры древних ирландцев обладали похожими свойствами, что доказано в 1977 г. плаванием Тима Северина на 12-метровом новоделе "Брендане".

Что же до книг Гв. Джонса, Дж. Каппера, П. Сойера, Х. Арбмана и др., изданных по инициативе и под редакцией профессора Санкт-Петербургского университета А.А. Хлевова, то я с ними знаком и могу сказать, что хотя во всех них действительно говорится о кораблях, специально этой темы их авторы не касаются. Равно как и покойный ученый Г.С. Лебедев ("Эпоха викингов в Северной Европе") и известный датский археолог Эльсе Роэсдаль. Петербургский автор Губанов в интересной книге "Культура и общество скандинавов эпохи викингов" (Спб., 2004) рассматривает корабль как явление сакральной и духовной культуры викингов, но его работа небольшая и носит обзорный характер.

И еще одно замечание. Виктор Кимович совершенно верно заметил, что непосредственно к теме суда викингов отношения не имеют. Однако следует учесть и тот факт, что вряд ли скандинавские пираты когда-либо использовали упомянутые здесь крупные боевые драккары вроде "змеев" или "зубров". Скорее всего, в их распоряжении находились относительно небольшие корабли.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 31.12.2008 21:32 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: V_P