Главная Форум и чат
003_7.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 37 месяцев назад

V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)
V.P.K: Небольшая поправочка: "отечественные издатели ничем не радуют" :)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Современные пираты
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345678...11
Сообщения темы: Современные пираты
#1408
Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 7
Давайте сюда выкладывать все, что связано с современными пиратами. Ведь к сожалению они не остались в прошлом и творят свои черные дела и по сей день.

Пиратам пригрозили войной
18:39 «Вести.Ru»

Совет Безопасности ООН разрешил странам применять силу против пиратов в территориальных водах Сомали. За такое решение проголосовали все члены Совбеза. Сейчас у побережья Сомали пираты удерживают в заложниках команду нидерландского судна «Амия Скан». Среди членов экипажа корабля — четверо россиян.

То, что с сомалийскими пиратами необходимо срочно что-то делать, сомнений не вызвало ни у одного из пятнадцати членов Совета Безопасности ООН. Резолюция, дающая право любому государству использовать силу для борьбы с вооруженными бандитами в районе Африканского рога, была одобрена единогласно. Согласно документу, иностранные боевые корабли должны лишь помогать Сомали охотиться на пиратов в территориальных водах страны.

В реальности — это единственно возможное средство. В стране уже почти 15 лет господствует анархия. Власти Могадишо едва контролируют ситуацию в столице. Военно-морского флота там практически нет, и пираты до сих пор пользовались полной безнаказанностью.

Один из наиболее важных морских путей — из Аравийского в Красное море — стал самым опасным в мире. В Аденском заливе только в этом году было совершено два десятка нападений на торговые суда. Необходимого для обороны оружия у гражданских экипажей нет, а уйти от погони удается далеко не всем — вооруженные до зубов морские разбойники используют скоростные катера. Девять нападений закончились абордажем.

Пираты не занимаются политикой. Цель у них одна — нажива. С захваченными экипажами преступники обращаются, как правило, хорошо, а после получения выкупа отпускают. Так было в марте этого года, когда за свободу российского буксира «Свитцер Корсаков» преступники получили 700 тысяч долларов.

Лишь один захват закончился для бандитов неудачей. В апреле корсары взяли на абордаж роскошную французскую яхту «Зефир». Париж направил в Сомали вместе с выкупом отряд спецназа. Пираты оказались за решеткой.

Сейчас в руках преступников находится голландский сухогруз, в экипаж которого входят четверо российских моряков. Армия попыталась силой освободить моряков, но штурма не получилось — пираты пообещали убить всех заложников. И власти Сомали были вынуждены обратиться за помощью к международному сообществу.

Корабли ВМФ России готовы в случае принятия политического решения направиться к берегам Сомали. Об этом заявил помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#1419
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
это который Дыгало? Который про "Курск" лапшу вешал?
Кларенс
Морской волк
Постов: 97
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1420
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 7
Кларенс, ох! Не знаю прям, кто он там такой, а вот за моряков переживаю очень
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#1421
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 20
Кларенс писал(а):
это который Дыгало? Который про "Курск" лапшу вешал?

Угу, именно этот конь.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#1423
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 7
Пираты, захватившие нидерландское судно, выставили требование о выкупе в размере 1,3 миллиона долларов!

Мерсские пираты!
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Последнее редактирование: 05.06.2008 07:12 Редактировал баба Яга.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#1424
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Скорее, романтики с Большой Дороги...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#1432
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 7
Ой! чете я ни какой романтики не наблюдаю К тому же если уж и "романтики" то с большого моря... Хотя и те и другие - мерсские пираты и разбойники!
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#1433
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Это я вспомнил песенку из мультика "По следам бременских музыкантов"...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#1437
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад  
Уж не знаю, правда или нет (сам не видел), но друг Валерка (кап-два запаса), которому нет оснований не верить, позавчера рассказал, что типа по 1-му каналу выступал новый начальник нашего Генштаба и отжёг, что, мол, хоть наш флот и выразил готовность идти к берегам Сомали с целью охраны и пресечения, но Генштаб этого не допустит, потому как, мол, это не есть функция флота. Валерка говорит: "Я так и сел - а что же тогда наипервейшая функция флота, если не охрана морских коммуникаций?" Жаль, что рассказываю с чужих слов, в Инете этого я не нашёл.
Что же до Дыгало - так это у них семейная традиция такая, сидеть у кормушки и решать свои личные проблемы за счёт погибающих моряков (имхо, конечно).
Последнее редактирование: 07.06.2008 01:58 Редактировал .
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1445
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 21
Мне кажется, в мирное время флот, чтобы не расслабляться, просто обязан заниматься операциями по борьбе с морским терроризмом, пиратством и пр. Но дяди в высоких кабинетах предпочитают "сражаться с воображаемым противником", наращивать оружие массового уничтожения и проводить помпезные парады по поводу каких-то памятных дат (не имею ничего против парадов, однако живым делом тоже неплохо было бы заняться; в связи с этим вспоминается операция французских спецназовцев по захвату сомалийских пиратов...).
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#1446
RE: Современные пираты 10 г., 7 мес. назад Репутация: 7
Я, конечно, слышала про пиратов, но для меня это было вроде как сказка.
Недавно приезжал мой родственник (ну очень дальний) и он рассказывал как их чуть не захватили пираты Рассказ был настолько реалистичен и будничен (в смысле, что это рассказывалось не "вот какой я храбрый", а как это было на самом деле страшно),что было не по себе. Куда смотрит руководство флотов, что оно в наше время допускает такое!? Почему пираты на своих катерах могут захватить достаточно большое судно? Конечно я понимаю, что они (пираты) очень мобильны, но ведь это не 16 век и наверное можно найти их стоянки со спутников? Ничего не понимаю...
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#2376
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Господи,опять
На захваченном пиратами судне – 8 россиян
21:00 «Вести.Ru»

Еще 8 российских моряков попали в плен к сомалийским пиратам. Россияне находились на борту судна, принадлежащего датскому судовладельцу. Оно шло под флагом Багамских островов.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт «Морской бюллетень — Совфрахт» сухогруз, следовавший из порта ближнего востока в Азию, был захвачен пиратами у берегов Сомали 7 ноября.

По данным интернет-издания, в составе экипажа судна 13 человек — 8 граждан России, четверо граждан Эстонии и гражданин Грузии.

Ранее стало известно, что сомалийские пираты захватили датское грузовое судно с 13 членами экипажа. Об этом заявил представитель регионального отделения Международного морского бюро (ММБ) в Куала-Лумпуре — столице Малайзии. По его словам, инцидент произошел в Аденском заливе.

По сведениям ММБ, только в этом году морские разбойники совершили 81 нападение на иностранные суда у африканского побережья, захватив 32 из них. Как напоминает ИТАР-ТАСС, в руках пиратов по-прежнему находятся 11 судов вместе с экипажами.
Взято с news.mail.ru/incident/2154477/
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#2423
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
"Современное пиратство" известно россиянам в основном по кинофильмам "Пираты двадцатого века", "Гангстеры в океане", "Тайны мадам Вонг" и т.п. Однако еще в 1970-е гг. любители-жители Страны Советов могли ознакомиться с фактами современного пиратства в доступных им популярных книжках о пиратах Я. Маховского, Х. Нойкирхена и И.В. Можейко. Но в те далекие годы само по себе восприятие подобных случаев было у нас принципиально иным: большинству жителей СССР казалось, что все это - некая экзотика, бесконечно далекая от современных реалий, некий феномен, своеобразный реликт, пережиток прошлого.

Кроме того, партийные и "лубянские" органы не слишком поощряли интерес к "пиратам XX века" из-за того, что не без оснований увязывали их с международным терроризмом, контрабандистами и наркомафией. Как это, впрочем, и продемонстрировано в кинохите Говорухина. Между тем, большинство описанных в указанных книжках случаев "пиратства" на самом деле относится к т.н. "воздушному терроризму", с которым Советский Союз столкнулся еще в начале 1970-х гг., когда литовские националисты братья Бразинскасы захватили авиалайнер, убив бортпроводницу Надежду Курченко. Позже число подобных случаев стало неудержимо расти, несмотря на активизацию созданной еще в 1975 г. группы антитеррора "А", известной как "Альфа".

Но подавляющее большинство читателей книг о пиратах все-таки интересует "современное пиратство" именно на море, а не "в воздухе", т.е. современные морские корсары. В качестве таковых долгие годы выступали преимущественно жители государств Юго-Восточной Азии, где традиции пиратства очень древние. Древнекхмерское государство I-VII вв. Бапном (Фунань) китайские источники вообще именуют "пиратской империей". В этой связи можно еще вспомнить малайскую средневековую литературу, некоторые из образчиков которой, например, "Повесть о Ханг Туахе" (XVII в.), опубликованы в нашей стране еще в 1982 г. ("Сказания о доблестных, влюбленных и мудрых. Антология средневековой малайской прозы". М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1982).

Малайские, индонезийские и филиппинские пираты, напавшие однажды даже на знаменитого российского путешественника Федора Конюхова, в основном совершали мелкие налеты на незащищенные торговые, очень редко - пассажирские, суда, преимущественно местные или китайские. Объектами их интереса являлись судовые кассы и ценные грузы, очень редко - живые люди, в качестве оружия выступали старые винтовки и автоматы, и даже ножи и мачете-паранги. Отбиться от таких "джентльменов удачи" было несложно, особенно если речь шла о европейских судах, владельцы и пассажиры которых имели не только хорошие рации, но и личное оружие.

Но в начале XXI века "цивилизованный мир" столкнулся с пиратством иного рода. Сомали является официально беднейшей страной мира, долгие годы в этой стране кипит кровопролитная гражданская война. В 1980-е гг. СССР пытался установить там лояльный себе режим, и это привело к сепаратизму в т.н. Итальянском Сомали, отделившейся части страны. В 1993 г. и американцам не удалось "навести там порядок" (см. фильм Ридли Скотта "Падение черного ястреба"), в дальнейшем целый ряд стран безуспешно пыталось сделать Сомали сферой своих личных интересов. Местное исламское население, тем временем, попадало под влияние экстремистов из "Аль-Кайеды" и суданцев.

В итоге в регионе образовались мобильные полу-пиратские, полу-террористические группы, неплохо вооруженные и обученные, действующие на небольших катерах с современными средствами связи. Эти группы "пиратов", за которыми, вне всякого сомнения, стоят некие влиятельные политики, мафиози и "бен ладены", провели несколько успешных акций по захвату заложников с целью получения выкупа. Всего за последний год ими совершено 70 нападений на гражданские суда, захвачено около 30 кораблей, за которые получен выкуп.

Такая тактика исторически необычна для пиратов, хотя в XVI-XVIII вв. некоторые варварийские корсары тоже захватывали в Средиземном море пассажиров (но никогда полунищих и не слишком бережливых моряков!) с целью получения за них денег. Не надо забывать, что в те далекие годы "пассажиры" на морских кораблях встречались очень редко, и, как правило, относились к "платежеспособной" элите. Поэтому гораздо чаще алжирцы захватывали людей для последующей их продажи на рынках рабов Оттоманской Порты или использования в качестве гребцов на галерах.

Но даже в старину большинство пиратов все-таки не были такими уж "вольными птицами", как это кажется досужим любителям популярной беллетристики. На самом деле пиратов часто использовали "сильные мира сего", в качестве своеобразных "союзников" или "ударной силы" для проведения "спецопераций". Вряд ли кенийское происхождение свежевыбранного главы Белого Дома и тот факт, что захваченные сомалийцами танки предназначались именно для Кении, так уж "случаен". Скорее всего местных пиратов вполне могли "навести" на это судно некие сторонние силы, например, спецслужбы одной из мировой держав (догадайтесь, какой?). Тем более что и страна-производитель танков Украина, и страна-получатель техники Кения, и страна спонсор всех этих сделок США ныне находятся с этой державой в далеко не самых теплых отношениях (надеюсь, не надолго!). Если еще вспомнить в связи с этим, что захваченные сомалийскими удальцами старые советские танки Т-72, основательно модернизированные на харьковском заводе, активно применялись в последней войне на Кавказе армией Саакашвили.

Эффективно бороться с пиратами ныне могут немногие страны мира. Для этой цели необходимы современные военные корабли второго ранга - фрегаты УРО. Такие суда имеет Франция и успешно их применяет против разбойников, как, впрочем, и спецназ. Россия же сейчас имеет очень слабый и технически отсталый военный флот. По данным бывшего командующего Балтфлотом адмирала И.М. Капитанца ("Флот в войнах шестого поколения". М., 2001), нынешний российский надводный ВМФ по своему суммарному водоизмещению в 25 раз меньше одного только американского (советский был меньше только в три раза). Причем наиболее слабым звеном нашего флота являются как раз корабли второго ранга - фрегаты УРО - "рабочие лошадки" любых современных ВМС. Российский ВМФ очень давно не получал на вооружение фрегатов (сторожевиков), "новейшим" судном этого класса является как раз посланный в Красное море "Неустрашимый". Однотипный с ним "Ярослав Мудрый" строится в Балтийске аж с 1989 года (остальные суда серии были разрезаны на стапеле)!

В конце 1990-х гг. в России развернулась скандальная кампания со строительством новейшего фрегата типа "Новик", так и оставшегося "на бумаге". Выделенные на проект нехилые деньги были разворованы, а сам "Новик" переквалифицирован в так и не достроенный до сих пор учебный корабль "Бородино". В начале 2000-х гг. в г. Балтийске построены для три современных фрегата типа "Тальвар" для ВМС Индии, заказчик остался доволен судами и заказал еще. Это - идеальные корабли для борьбы с пиратами, достаточно крупные и хорошо вооруженные. Напомню, что "новейший" российский корвет УРО "Стерегущий", судно всего лишь третьего ранга, который строился целых 7 лет, для этой цели не годится: его дизели не обеспечивают необходимой автономности плавания на столь большие расстояния, а водоизмещение недостаточно для запасов топлива и боеприпасов.

Ныне российская судостроительная промышленность фактически не способна серийно строить для отечественного ВМФ даже корабли второго ранга, не говоря уже о первом (последние - крейсера, БПК и эсминцы - не сдавались флоту с 1999 г.). Новый фрегат "Горшков" еще только начат постройкой и планируется к сдаче "после 2010 года". Даже если весной флот получит "Мудрого", что в условиях кризиса крайне маловероятно, все равно Россия не будет обладать необходимым числом кораблей для борьбы с пиратством.

Сегодня с радостью получил известие о первом бое нашего фрегата УРО "Неустрашимый" с сомалийскими пиратами. И, как и в старые добрые времена, вместе с нашими морякаим действовали британские "морские волки". Нападение на датское судно было отражено предупредительным огнем и вертолетами. Теперь надо надеяться, что и корсары там "приутихнут", и наша власть достроит однотипный "Неустрашимому" фрегат "Ярослав Мудрый".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.11.2008 19:44 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2442
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Да уж... Стало так за державу обидно

Klerkon писал(а):
Сегодня с радостью получил известие о первом бое нашего фрегата УРО "Неустрашимый" с сомалийскими пиратами. И, как и в старые добрые времена, вместе с нашими морякаим действовали британские "морские волки". Нападение на датское судно было отражено предупредительным огнем и вертолетами. Теперь надо надеяться, что и корсары там "приутихнут", и наша власть достроит однотипный "Неустрашимому" фрегат "Ярослав Мудрый".

Спасибо, за отличную новость.
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#2447
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
К сожалению, сегодня поступила отнюдь не такая хорошая новость: словно стремясь отомстить за вчерашний бой, сомалийские пираты вновь атаковали российское судно "Капитан Маслов", обстреляв его из гранатометов: lenta.ru/news/2008/11/13/attack/

К счастью, на этот раз судну удалось уйти от пиратов, но все равно сами по себе такие "ответные действия" говорят об очень многом. Этих корсаров начала XXI века явно кто-то направляет, возможно используя для этой цели современные средства связи, которыми сами "исполнители" непосредственно не располагают, как и специалистами по их обслуживанию. Правда, пираты могут заставить работать на себя кого-то из пленных моряков, знакомых с подобной техникой. Но гораздо проще действовать иначе, а именно: где-то, возможно, очень далеко от места событий, расположена некая "передающая станция", некий пункт управления такими операциями, надежно замаскированный и охраняемый. Скорее всего, это одна из исламских стран, Судан или Пакистан. Хотя в принципе современные средства спутниковой связи технически возможно расположить и на частной яхте некоего миллионера-мафиози или шейха. Предположим, что такой "босс" или "бин ладен" спокойненько следит за ходом событий, направляя действия своих "шестерок". Однозначно в такой стране, как Сомали, никакой там шариат и Коран не остановят здорового молодого мужчину от того, чтобы поживиться на море, тем более если дома у него "семеро с ложкой".

Считаю, что происходящее сейчас в Красном море - это своеобразное проявление Божьей кары, или, если угодно, "гнева Аллаха", направленного на порядком зажравшееся западное общество. Долгие годы правительства развитых держав, озабоченные лишь своекорыстными интересами, смотрели сквозь пальцы на происходящее в беднейших странах мира (в том числе и в России-матушке!), и вот теперь получили по заслугам! Жаль, что пираты плоховато оснащены, а представьте себе, что происходило бы, если на вооружении у них находились военные корабли хотя бы класса ракетный катер или корвет УРО? Мало бы не показалось! Самое смешное - это то, что все это происходит в век спутниковой связи и интернета, но и пираты-то ведь тоже располагают "мобилами"! Пока на Кавказе разгоралась серьезная война и неуравновешенный т. н. "кандидат в президенты США" Дж. Мак-Кейн потрясал кулаками в сторону России, а миллионы обывателей, маниакально припав к экранам телевизоров, наблюдали за т.н. "олимпиадой в Пекине", сомалийские пираты продолжали свой успешный промысел, вооружались и оснащались.

Теперь современное мировое сообщество должно, наконец, осознать, что только совместными усилиями удастся обуздать пиратов и международных террористов. А российское правительство - незамедлительно выделить необходимые средства для постройки для отечественного ВМФ хотя бы десятка новейших фрегатов УРО и нескольких эсминцев первого ранга, а не заниматься "успешным бизнесом" по продаже военного флота иностранным державам. Иначе серьезнейших проблем с судоходством в ближайшем будущем не миновать!
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.11.2008 20:23 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2454
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 7
Печальное известие
При этом: По имеющейся информации, корабль ВМС «Неустрашимый» находится на расстоянии 1200 миль от места происшествия. Командир корабля проинформирован о происшествии.
Да уж... "Один в поле (море) не воин".
Пока все страны не поймут, что действовать против пиратов надо сообща, толку не будет. Но у меня создается впечатление, что как раз этого некоторые из них и не хотят.
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#2469
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Нет-нет, он прибыл в Аденский залив еще позавчера и уже обстреливал пиратов. Но дело все в том, что Россия сейчас не имеет еще и военных баз в южных морях, а они для борьбы с пиратами решительно необходимы. Тартус в Сирии только сейчас начали потихоньку восстанавливать, но какие корабли там держать? В любом случае, темпы перевооружения нашего флота новыми кораблями настолько низкие, а финансирование настолько недостаточное, что в перспективе не исключено, что уже не наши корабли, а сами пираты начнут грабить у российских берегов наши корабли. Одна надежда - на авиацию ВМФ, но и с ней не все благополучно. Недавняя посылка же двух военных кораблей, в том числе огромного "Петра Великого", в Карибское море, "в гости к Чавесу" - это просто показуха.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 14.11.2008 20:22 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2565
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Поступила обнадеживающая новость из Аденского залива. Во вторник вечером фрегат ВМС Индии «Табар» потопил пиратское судно у берегов Сомали. Пиратское судно шло в сопровождении быстроходных лодок. Пираты попытались напасть на фрегат. «Табар» отбил атаку огнем, в результате чего пиратское судно затонуло. На индийском сторожевом корабле никто не пострадал. Это уже второе столкновение «Табара» с пиратами Аденского залива. В начале ноября вертолет с фрегата обратил в бегство пиратов, пытавшихся захватить индийский сухогруз «Джаг Арнав». Индийские военные корабли патрулируют Аденский залив с 3 октября. По данным на вторник, сомалийские пираты захватили 7 кораблей за 12 дней.

Ссылка: www.navy.ru/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=13077

Дело в том, чта победа над пиратами - не только "индийская", но и "российская". Фрегат УРО ВМС Индии "Табар" проекта 1135.6 "Тальвар" построен по заказу Индии в 2001 г. на ОАО "Балтийский завод" в Калиниградской области: www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/SKR/1135_6.htm Фрегат вооружен 100-мм артустановкой и крылатыми ракетами "Клаб" российской же разработки. Вот где пригодились эти добротные, хорошо вооруженные корабли, построенные на основе старого советского проекта 1135 "Нерей"! Жаль только, что российский флот так и не получил ни одного такого нового фрегата, и даже однотипный "Неустрашимому" устаревший уже "Ярослав Мудрый" готовится к сдаче флоту только в следующем году...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2569
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 10
Информация о нападении пиратов на индийский фрегат весьма и весьма сомнительная. Пиратам незачем нападать на военный корабль. Так было всегда. И даже если Виктор Губарев, который порой любит из исключений выводить правила, наверняка в этом со мной сейчас согласится.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2599
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 0
охх...современные пираты...единственное о коих я слышала и читала это Сомалийские пираты!!! Они мне чет не нравятся совсем...похищают суда и пассажиров, потом требуют за них деньги...х\з...по-моиму они позорят само название *Пиратов*
рррR@d@
Рядовой пират
Постов: 12
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2611
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Я имел в виду вовсе не нападение пиратов именно на фрегат "Тавар", хотя ряд информационных агенств уже сообщали о намерении сомалийских пиратов завладеть серьезными военными кораблями. "Табар" имеет полное водоизмещение 4000 тонн и длину 124 м, не говоря уже о ПКР "Клаб" и 100-мм пушке. В свое время, в 1988 г. советский фрегат УРО еще меньших размеров (длина 123 м, водоизмещение 3200 тонн, старый вариант того же проекта 1135) "Беззаветный" (ныне под названием "Днепропетровск" - в ВМС Украины) серьезно повредил таранными ударами, а затем вытеснил из территориальных вод СССР целый американский крейсер УРО "Йорктаун" с втрое большим водоизмещением (длина 172 м, водоизмещение 9600 тонн). Во всяком случае, пиратам такой фрегат бы не помешал, вот только вряд ли они смогут им распорядиться. Сегодня прошло сообщение, что теперь наши военные суда будут дежурить в Красном море постоянно, вот только неясно, где они будут базироваться. Возможно, в Тартуссе в Сирии, или же в Йемене.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.11.2008 20:19 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2628
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 0
Maxhim Zharov писал(а):
Информация о нападении пиратов на индийский фрегат весьма и весьма сомнительная. Пиратам незачем нападать на военный корабль. Так было всегда. И даже если Виктор Губарев, который порой любит из исключений выводить правила, наверняка в этом со мной сейчас согласится.
вот-вот.. слишком уж замысловатый способ суицида выбрали пираты..
да, и кстати, а как все эти военные корабли собираются распознавать пиратов? Будут стрелять по всему, что быстро движется?
Кларенс
Морской волк
Постов: 97
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2635
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 0
по запаху!
рррR@d@
Рядовой пират
Постов: 12
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2646
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Кларенс писал(а):
Maxhim Zharov писал(а):
Информация о нападении пиратов на индийский фрегат весьма и весьма сомнительная. Пиратам незачем нападать на военный корабль. Так было всегда. И даже если Виктор Губарев, который порой любит из исключений выводить правила, наверняка в этом со мной сейчас согласится.
вот-вот.. слишком уж замысловатый способ суицида выбрали пираты..
да, и кстати, а как все эти военные корабли собираются распознавать пиратов? Будут стрелять по всему, что быстро движется?


А Вы как думали? Именно так и поступают всегда все военные и спецслужбы мира! Сначала стреляют, а потом разбираются! Вспомните "Норд-Ост" или Беслан! Пираты Сомали явно являются "пешками" в чьей-то чужой игре. Вряд ли из упомянутых СМИ миллионов им многое перепало, львиную доли забрали себе некие "крутые дяди". Надо этих "крутых" скоренько выявить и ликвидировать, и тогда никакие корабли в Красном море не понадобятся!
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2653
RE: Современные пираты 10 г., 2 мес. назад Репутация: 10
У российских и других военных моряков всех стран открылась завистная возможность вволю пострелять по живым мишеням с одобрения ООН. Это при том, что риска почти никакого. Дурак, кто не воспользуется. Зато, боевой опыт.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345678...11
Модераторы: V_P