Главная Форум и чат
003_2.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 20 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Современные пираты
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345678...11
Сообщения темы: Современные пираты
#2661
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 7
Прочитала сегодня.
«Петр Великий» идет усмирить пиратов
15:18 «Вести.Ru»

Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» в ближайшее время может войти в район Африканского Рога для борьбы с морскими пиратами. Об этом сообщил сегодня помощник Главкома ВМФ России, капитал первого ранга Игорь Дыгало.

«В ближайшее время не исключено, что в район Африканского Рога войдет тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий” после выполнения задач у побережья Венесуэлы, а именно проведения совместных российско-венесуэльских учений», — сказал Дыгало в эфире телеканала «Звезда».

«Тихоокеанский флот будет также иметь такую задачу направить туда свой корабль», — сказал помощник главкома. По его словам, «временные рамки несения службы в этом районе будут определяться командованием, и это будет либо отряд кораблей, либо один из кораблей флотов».

Ранее в Главном штабе ВМФ РФ сообщали, что российские боевые корабли будут бороться с морским пиратством по маршруту своего движения и вне зависимости от стоящих перед ними задач боевой подготовки. «Всем российским боевым кораблям предписано бороться с пиратством, где бы они ни находились и вне зависимости от стоящих перед ними задач», — отмечали в штабе.

В настоящее время в Мировом океане находятся отряд кораблей Северного флота, сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый», обеспечивающий безопасность морского судоходства.

В Главном штабе ВМФ также сообщали, что тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота после двусторонних учений с ВМС Венесуэлы направится в декабре в Индийский океан, где проведет совместные учения с большим противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота.

Российские корабли должны провести в январе учения с ВМС Индии. В программе совместных учений «Индра-2009» запланирована и совместная отработка задач по защите судоходства, борьбе с морским пиратством и террористическими действиями. В начале февраля «Петр Великий» и «Адмирал Виноградов» возьмут курс на Аравийское море.

«В районе йеменского острова Сокотра российские корабли выполнят учебно-боевые задачи в интересах упрочения безопасности в этом опасном из-за пиратства регионе», — уточнили в Главном штабе. По маршруту возвращения в свои базы корабли продолжат контролировать ситуацию в океанской акватории и в случае необходимости применят оружие против пиратов.

Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров отмечал, что в борьбе с пиратством предусматривается участие «корабельного состава различных флотов, в том числе и Балтийского флота».
взято с news.mail.ru/politics/2189100
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Последнее редактирование: 23.11.2008 14:50 Редактировал баба Яга.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
#2710
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Это сообщение о "посылке "Петра Великого" - не что иное, как "утка". Линейный (тяжелый?) атомный крейсер УРО "Петр Великий" - единственный оставшийся в российском ВМФ боеспособный ракетный крейсер проекта 1144 "Орлан". Эта серия крейсеров стоилась в СССР специально для нанесения массированных уларов по натовским флотилиям тяжелыми крылатыми ракетами "Гранит", аналогичными тем, что стояли на погибшей атомной субмарине "Курск". Всего построено было 5 крейсеров проекта, первые два погибли, третий "Нахимов" вот уже 10 лет в ремонте (?), "Андропов" после "перестроя" сделался "Петром" (!), а пятый и последний крейсер был еще на стапеле, в 1989 г., переделан в атомное судно космической связи "Урал", что в небоеспособном состоянии ржавеет на Тихом океане.

Имея размеры намного более крупные, чем любой американский крейсер, даже атомный (длина 251 м, ширина 29 м, водоизмещение 30000 тонн), крейсера типа "Петра Великого" обладают серьезными недостатками, практически исключающими возможность использования их для охоты на небольшие и мобильные пиратские флотилии. Во-первых, хотя их ракетное вооружение - 20 ПКР "Гранит" - имеет вес по 7 тонн каждая ракета (и соответствующую стоимость!), зато артиллерийские системы "слабоваты" - всего лишь две пушки по 130 мм каждая (бьют только на 25 км). Между тем, совершенно очевидно, что использовать против дешевых пиратских катеров огромные, дорогие, бьющие километров на 700, "Граниты" - чистой воды безумие. Впрочем, как и расстрел в августе 2008 г. грузинского катера длиной 20 м и водоизмещением 80 тонн тяжелой ПКР "Термит" (весом 4 тонны) с малого ракетного корабля ЧФ "Мираж" (длина 60 м, водоизмещение 700 тонн).

Зато вот дальнобойные пушки калибром минимум 152 мм (6-дюймовые) не помешали бы не только "Петру", но и вообще большинству российских военных кораблей. Еще в 1970-е гг. умные конструкторы предлагали "скалозубам от КПСС" оснастить советский флот орудиями калибра 152-203 мм, в частности, разработанными на основе 203-мм самоходной гаубицы "Пион". Но власть имущие тогда восприняли такую идею отрицательно.

Результатом такого подхода стали "скандально малоизвестные" события 1993 г., когда корабли российского Черноморского флота ничего не могли поделать с находившимися на берегу Абхазии грузинскими танками, оснащенными пушками калибра 125 мм, потому что не имели на вооружении орудий калибра свыше 100 мм. Основной танк оказался сильнее в десятки раз превосходящего его по массе корабля (См. Широкорад А.Б. Артиллерия советского флота. М., 1996)! Представьте теперь, что было бы в эту, последнюю войну, если бы сотни танков Саакашвили (а их у него к лету 2008 г. было 240) вдруг оказались на побережье Абхазии, безнаказанно расстреливая российские корабли! Такова цена пренебрежения со стороны советского и российского руководства к военному флоту. Короче, как говорил адмирал Ван дер Кейлен в "Одиссее капитана Блада", "конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки!"

Так что если какие-то российские корабли и пригодятся в Красном море для борьбы с пиратами, то это будут фрегаты (корабли второго ранга) или корветы (третьего). Причем действовать они смогут исключительно силами своих ракет и вертолетов, но вредя ли орудий. Какую цену при этом придется заплатить госбюджету за потопление хотя бы одного катера, да еще и в условиях разворачивающегося кризиса, думаю, объяснять не надо. Да и современных фрегатов с корветами в нашем ВМФ раз-два, да обчелся...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 25.11.2008 21:09 Редактировал Klerkon.Причина: Ошибся
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2715
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 20
Klerkon писал(а):
Зато вот дальнобойные пушки калибром минимум 152 мм (6-дюймовые) не помешали бы не только "Петру", но и вообще большинству российских военных кораблей. Еще в 1970-е гг. умные конструкторы предлагали "скалозубам от КПСС" оснастить советский флот орудиями калибра 152-203 мм, в частности, разработанными на основе 203-мм самоходной гаубицы "Пион". Но власть имущие тогда восприняли такую идею отрицательно.

А может это потому, что в составе ВМФ в то время находилось 14 легких артиллерийских крейсеров класса "Свердлов" (проект 68-бис)? Крейсера как раз были вооружены именно тем вооружением, про которое вы говорите.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2718
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Да-да, эти крейсера тогда формально в составе нашего флота числились, но уже в качестве учебных. В качестве боевых они использовались до 60-х гг. Подобный артиллерийский корабль - "Кутузов" - сейчас стоит в Новороссийской бухте в качестве музея. Так ведь и средние танки Т-34-85 до середины 1970-х гг. тоже оставались на вооружении, и в тогдашних эпопеях вроде "Освобождения" (1970) снимались боеспособные машины. А вот сейчас в фильмах о войне, например, "На безымянной высоте" (2002), показывают Т-55 или Т-62, оснащенные фанерными башнями, как ранее снимали танки вермахта. Смотреть на это человеку осведомленному, конечно, тяжело, не "Гладиатор" ведь американский!

В любом случае, А.Б. Широкорад справедливо отметил слабость артиллерийского вооружения российского ВМФ. Против пиратов же реально помогут просто небольшие маневренные корветы, но только современные. А у нас пока только один такой - "Стерегущий", да еще "Татарстан" на Каспии. Остальной "москитный флот" безнадежно устарел и для пиратов сам является "мишенью" (недостаточная дальность и автономность плавания при относительно высокой скорости).

Индийский же флот, напротив, интенсивно развивается, и последняя победа фрегата УРО "Табар" российской постройки над пиратами - лишнее тому подтверждение: lenta.ru/news/2008/11/26/hostile/
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 26.11.2008 19:51 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2719
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 20
Klerkon писал(а):

Да-да, эти крейсера тогда формально в составе нашего флота числились, но уже в качестве учебных. В качестве боевых они использовались до 60-х гг.

Гм! Вообще-то упомянутый вами "Михаил Кутузов" и в 1968-69 годах выполнял боевые задачи, а вовсе не "до 60-х". Этот крейсей как раз "до 60-х" (а именно в в 1954 году) году был только построен, а корабли, хотелось бы напомнить, имеют весьма продолжительную жизнь, вовсе не 5-10 лет. Кроме того, на закате социализма эти крейсера предполагалось модернизировать, но развал СССР тому помешал. Таким образом, я не согласен с тем, что вы по сути списываете со счетов эти боевые корабли.

Так ведь и средние танки Т-34-85 до середины 1970-х гг. тоже оставались на вооружении, и в тогдашних эпопеях вроде "Освобождения" (1970) снимались боеспособные машины. А вот сейчас в фильмах о войне, например, "На безымянной высоте" (2002), показывают Т-55 или Т-62, оснащенные фанерными башнями, как ранее снимали танки вермахта.

Некорректное сравнение. Снимали танки просто потому что они оставались еще на ходу и музеи предоставляли Мосфильму требуемую технику. А последний советский фильм с участием настоящего немецкого танка Pz-III - это столперовский "Живые и мертвые", снятый в 1964 году, хотя "тройка" не состояла у нас на вооружении
Кстати, Т-34 был снят с вооружения еще в середине 50-х годов и заменен в войсках на Т-55.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2720
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Я все-таки говорил об артиллерийском вооружении более-менее "современных" кораблей первого и второго ранга, а не о устаревших артиллерийских крейсерах, спроектированных еще в 1930-е гг., совсем для иных целей и задач. Для борьбы с пиратами необходимы корабли второго ранга, фрегаты УРО, оснащенные не только ПКР, но и крупнокалиберными дальнобойными орудиями, хотя бы "шестидюймовками". А таких пушек на нашем флоте до сих пор нет. А. Широкорад писал в своей книге о парадоксальной "слабости" морской артиллерии СССР в сравнении с "сухопутной", но не имея при этом в виду старые крейсера. "Модернизировать" можно, как это сделали американцы со своими "Айовами", но гораздо дешевле и целесообразнее разработать и поставить на поточное производство новые суда с достаточно сильными (в меру!) орудиями. Подавляющее большинство российских (реально - советских) кораблей имеют пушки калибром 76,2 мм, реже 100 мм, еще реже - 130. Этого мало, ведь в проекте находятся новые танки Т-95 и "Черные Орлы" с артиллерией в 130-152 мм!

По поводу же "живучести" "тридцатьчетверок" я имею информацию от людей, служивших в те годы в танковых частях. Во всяком случае, на консервации в ангарах они находились вплоть до "андроповских" времен. Немецких же Т-III же у нас было мало, потому что и в вермахте в свое время их было не так уж и много. Снимать такие машины - дело "нерентабельное"! Ну, в "пиратских" фильмах показывают еще и не такое! Чего только стоят кадры из сериала Ломберто Бава "Пираты" (1996), где из бортового пушечного порта средних размеров галеона XVII в. ведется огонь целой осадной кулевриной!
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2721
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 20
Klerkon писал(а):
Я все-таки говорил об артиллерийском вооружении более-менее "современных" кораблей первого и второго ранга, а не о устаревших артиллерийских крейсерах, спроектированных еще в 1930-е гг., совсем для иных целей и задач.

Разве я недостаточно точно вас процитировал, уважаемый Klerkon? Вы сказали о 70-х годах прошлого века, я вам про них и ответил, что в те годы крейсера класса "Свердлов" были вполне актуальны.

Для борьбы с пиратами необходимы корабли второго ранга, фрегаты УРО, оснащенные не только ПКР, но и крупнокалиберными дальнобойными орудиями, хотя бы "шестидюймовками". А таких пушек на нашем флоте до сих пор нет.

"До сих пор" - означает, что не было раньше и до нынешнего времени нет. Еще раз вспоминаем упомянутого вами "Михаила Кутузова", основным вооружением которого были 152-мм пушки. Как раз шесть дюймов, о которых вы так вздыхаете. Так значит были у нас такие корабли?
То, что вы читаете Александра Широкорада - это очень хорошо, копает он глубоко, но основной его недостаток - очень тенденциозен и любит продавливать собственное мнение, отвергая саму возможность, что может быть неправ.

А. Широкорад писал в своей книге о парадоксальной "слабости" морской артиллерии СССР в сравнении с "сухопутной", но не имея при этом в виду старые крейсера. "Модернизировать" можно, как это сделали американцы со своими "Айовами", но гораздо дешевле и целесообразнее разработать и поставить на поточное производство новые суда с достаточно сильными (в меру!) орудиями.

Если бы было так легко и просто, то все страны мира резали бы свои крейсера и линкоры после 10-15 лет эксплуатации и "ставили на поток" их производство. Но почему-то (почему?) во всем мире такие корабли предпочитают подолгу модернизировать, а не резать на лом.

Подавляющее большинство российских (реально - советских) кораблей имеют пушки калибром 76,2 мм, реже 100 мм, еще реже - 130. Этого мало, ведь в проекте находятся новые танки Т-95 и "Черные Орлы" с артиллерией в 130-152 мм!

Бррр! ту сразу так много, что и не заешь сразу, с чего начать. Во-первых, сегодня у нас на танках присутствует только один калибр, а именно 125 мм. Причем уже очень-очень давно.
Во-вторых, 76,2 мм - это трехдюймовый калибр от пехотного орудия. Во флоте на крупных кораблях применялся и применяется только в качестве вспомогательного.
В-третьих, калибр 100 мм это чисто морской, наши корабли вооружалются орудиями этого калибра очень давно, причем пушка оказалась настолько успешной, что во время войны именно ею оснастили артсамоходку СУ-100, сделали полевое противотанковое орудие БС-3, а также все огромное семейство танков Т-54/Т-55. И это только серийные модели, "опытняк" я даже перечислять не возьмусь.

По поводу же "живучести" "тридцатьчетверок" я имею информацию от людей, служивших в те годы в танковых частях. Во всяком случае, на консервации в ангарах они находились вплоть до "андроповских" времен.

На консервации - это все-же не в войсках, согласитесь. Я вам больше скажу, на Дальнем Востоке тяжелые танки ИС-2 и ИС-3 использовались до 90-х годов в качестве ДОТов, хотя тот же ИС-3 оказался настолько малоуспешен, что был снят с вооружения в конце 50-х годов.

Чего только стоят кадры из сериала Ломберто Бава "Пираты" (1996), где из бортового пушечного порта средних размеров галеона XVII в. ведется огонь целой осадной кулевриной!
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2725
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Согласен лишь отчасти. Да, строить новые корабли дорого, но это не значит, что целесообразнее "модернизировать" устаревшие. В любом случае, ситуация с фрегатами УРО в России очень напряженная, вспомним скандальную историю с "новейшим фрегатом" типа "Новик".

Что касается калибра современных морских пушек, то если 100-мм орудие "удачно", то это вовсе не значит, что именно таким калибром и надо ограничиваться. Ведь на "новейший" фрегат УРО "Адмирал Горшков" ставятся уже 130-мм пушки! Но когда будет достроен этот корабль, еще неизвестно, особенно в условиях кризиса. А нужно таких "адмиралов" не менее десятка! У устаревшего уже "Мудрого", который тоже пока что не в составе флота, вроде бы только 100-мм артустановка, как и у корвета "Стерегущий". А у каспийского корвета "Татарстан", по размерам сопоставимого со "Стерегущим", вообще главный калибр - 76,2 мм, как и у малых противолодочных и ракетных кораблей и катеров ВМФ РФ.

Что же до танков, то накануне Великой Отечественной на вооружении РККА тоже формально состояли устарешие к тому времени легкие МС-1 образца 1927 г., они были вкопаны в землю в качестве неподвижных огенвых точек, но формально числились "танками". Не такие ли "боеспособные" машины имеют в виду современные историки, говоря о 23 тыс. (!) советских танков в 1941 г. При этом вот о факте полного отсутствия в составе Красного Флота новейших дредноутов последнего поколения (не успели достроить, и обходились устаревшими "Севастополями", один из которых - "Марат" - был быстро потоплен люфтваффе) такие авторы почему-то скромно умалчивают...

Что же касается историка артиллерии и флота А.Б. Широкорада, то его книга о русских пиратах мне понравилась, но в остальных своих работах он действительно иногда "грешит против истины".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 27.11.2008 22:17 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2756
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 0
прям сердцем чуял, не подвели индусы ))
www.vesti.ru/doc.html?id=226970&tid=58213
Кларенс
Морской волк
Постов: 97
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2760
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Вероятно,придется странам НАТО вновь, как и в старые добрые времена "Короля-солнце" Людовика XIV, собирать армаду, подобную флотам Дюкена, Турвилля и Д'Эстре, бомбардировавшим в 1681, 1683 и 1688 гг. Алжир. Но у Людовика-то было к тому времени около 100 только линейных кораблей! А что есть у нынешней России, кроме одного нового корвета да не слишком исправной и точной МБР "Булава"? - Один лишь "Петр Великий" с 130-мм пушками! У США имеются 22 боеготовые "Тикондероги" и примерно вдвое больше "Орли Берков" и "Спрюэнсов". Задействовать два новейших крейсера "стелс" типа "Зумвальт", вооруженных 155-мм "электромагнитными" орудиями, Буш вряд ли решится, а уж Обама - и подавно! Так что, братцы морячки, уничтожить сомалийских пиратов возможно лишь с суши - силами специальных подразделений при наблюдении из космоса.

Ну, а пока похоже, что нынешнее руководство Египта привлекают лавры фараона Рамзеса III - победителя "народов моря": www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=13446
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 01.12.2008 21:08 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2766
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 10
Людовик XIV единственный из правителей Европы, который не платил дань алжирским пиратам. Его флоту не нужны были союзы с другими флотами, так как он мог противостоять одновременно английскому и голландскому. Именно во французском флоте были впервые созданы специальные корабли, на которых стояли пушки стрелявшие не каменными или чугунными ядрами, а разрывными зажигательными снарядами. В конечном итоге, французское могущество и взяло верх над Алжиром.

Насколько я знаю, ООН официально открыло территориальные воды Сомали для военных кораблей любых стран, кто заинтересован в борьбе с местными пиратами. И это не только флоты НАТО. Большой хороший флот есть у Индии. А если верить рассказам современных моряков, то сейчас на боту любого судна, любого флага больше всего филиппинцев, индусов и украинцев.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Последнее редактирование: 02.12.2008 00:27 Редактировал Maxhim Zharov.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2778
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Как я понял пираты в основном оперируют на небольших катерах и лодках и вооружены лишь стрелковым оружием и ручной артиллерией. Не целесообразно было бы в таком случае просто нанимать на каждое торговое судно военных в качестве охраны с аналогичным оружием? Все равно не думаю что "мировое сообщество" будет обеспечивать по охранной эскадре каждому торговому суденышку, слишком дорого.
Anarhist
Рядовой пират
Постов: 19
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2794
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Maxhim Zharov писал(а):
Людовик XIV единственный из правителей Европы, который не платил дань алжирским пиратам. Его флоту не нужны были союзы с другими флотами, так как он мог противостоять одновременно английскому и голландскому. Именно во французском флоте были впервые созданы специальные корабли, на которых стояли пушки стрелявшие не каменными или чугунными ядрами, а разрывными зажигательными снарядами. В конечном итоге, французское могущество и взяло верх над Алжиром...

Все это верно, однако позволю себе заметить, что "верх" этот "был взят" явно поздновато, только в 1830 г. И, кроме того, после безуспешных попыток "окончательно усмирить" алжирцев в XX в. сами французы попали от них в такую "зависимость", какую и врагу не пожелаешь. Так что французская "победа" над алжирцами во многом напоминает "победу" российской федеральной власти над мятежной Чечней...

Однако хотелось бы обсудить другой, более интересный вопрос. Заслугой критикуемой мною книги В.Ф. Сидорченко является, помимо прочего, еще и то, что в ней поставлена проблема возможного военно-технического оснащения современных пиратов за счет арсеналов развитых промышленных стран.

В частности, в комментариях к последнему разделу свеой книги Виктор Федорович пишет, что к пиратам вполне могут попасть через подставных заказчиков российские сторожевые и патрульные суда четвертого ранга, вроде "Миражей" (глиссер длиной 35 м, шириной 7 м, водоизмещением 127 т), "Тарантулов" (длина 40 м, ширина 8 м, водоизмещение 200 т), "Соболей" (длина 28 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 57 т), "Ястребов" (длина 19 м, ширина 4,5 м, водоизмещение 27 т), "Мангустов" (длина 12 м, ширина 3 м, водоизмещение 10 т) и даже относительно крупных "Светляков" (длина 50 м, ширина 10 м, водоизмещение около 400 тонн). См.: Сидорченко В.Ф. Морское пиратство. СПб., 2004. Стр. 394. Практически все эти суда вооружены или 30-мм шестиствольными "металлорезками", или крупнокалиберными пулеметами, что для "джентльменов удачи" вполне достаточно.

Как считают участники форума, возможно ли в принципе "попадание" к пиратам подобных судов, аналоги которых производятся и в других странах?
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.12.2008 20:11 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2795
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 21
Конечно, теоретически всё возможно.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#2797
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 0
А за чем им все эти апгрейды, они и так не плохо справляются. да и денег они стоят не малых, а деньги пираты хотят получать а не тратить
Anarhist
Рядовой пират
Постов: 19
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2804
RE: Современные пираты 11 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Тем более если вспомнить уровень коррупции в нашей стране и связи пиратов с международными террористами. Упомянутые катера производятся в России и на Украине (Феодосийское предприятиие "Море") для иностранных государств: Вьетнама, Туркменистана, Казахстана и др. исламских стран...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2813
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
На мой взгляд это слишком дорогое удовольствие для пиратов, равно как и слишком сложная техника нуждающаяся в специалистах, как тот же Тарантул, плюс размеры слишком большие и сразу выдают боевой корабль. Ну и естественно такие корабли нуждаются в базе, обслуживании и снаряжении. Тем более цели пиратов не боевые корабли, а торговые, а на них хватит и моторных катеров и лодок. Которые кстати как раз полностью соответствуют пиратской тактике. Скрытность, малошумность, внезапность. И бросить в случае чего не жалко. Тоже фактор немаловажный.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2823
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Согласен в отношении относительно крупных "Светляков", "Тарантулов", "Миражей" и "Соболей", но небольшие "Ястребы" , "Мангусты", "Калканы" и т.п. пулеметные катера вполне к пиратам могут попасть, особенно через "третьи руки". А таких "малышей" вполне достаточно. Саму же проблему первым затронул в своей книге В.Ф. Сидорченко, вообще много внимания уделивший современным пиратам. Главное - это то, что на самом деле мы не знаем, что конретно представляют из себя эти пираты. Может быть, ими руководят местные исламистские или преступные группировки, а может, и международные террористы вроде Бен Ладена. Не говоря уже о тайном интересе мировых держав, которые для виду могут делать громкие заявления и посылать символические флотилии из военных кораблей. Парадоксально то, что действия пиратов у берегов Сомали теоретически выгодны довольно многим крупным странам, смотря с какой стороны на это посмотреть.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.12.2008 20:18 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2826
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Ну во первых пиратство характерно не только для Сомалийского побережья, но и для Индонезии и Индокитая, удаленных районов Южной и Центральной Америки и Африки.

То есть:

1. Наличие развитых путей морского сообщения в районе.
2. Слабый силовой аппарат прибрежных государств региона и высокая их коррумпированность.
3. Наличие большого количества удобных точек для скрытного размещения баз.
4. Традиции.

Как правило в действиях пиратов отсутствует какая либо религиозная подоплека, за исключением объединяющего фактора, влияющего на сплоченность такого "коллектива".
Как правило в Юго-Восточной Азии, это преступные синдикаты, в которых пиратский промысел составляет существенную часть их дохода, наравне с контрабандой.
У побережья Сомали полагаю основной причиной служит крайне нестабильная ситуация внутри государства где до сих пор помоему не прекращаются гражданские войны.
В Южной и Центральной Америке, это также в основном доходный бизнес картелей, наравне с контрабандой и наркоторговлей. Ну и в первую очередь естественно крайне низкий уровень жизни населения перечисленных прибрежных регионов.
Не думаю, что современным пиратам необходима какого рода огласка и привлечение к себе ненужного внимания. А это произошло бы в любом случае выдвигай они какие либо политические или религиозные лозунги.
Скрытность, секретность, мобильность. Залог успеха.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.12.2008 21:15 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2832
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 20
Klerkon писал(а):
Как считают участники форума, возможно ли в принципе "попадание" к пиратам подобных судов, аналоги которых производятся и в других странах?

Я полагаю, что подобные суда пиратам просто не нужны. Они слишком заметны, их легко найти и трудно спрятать. Почему пиратов не переловили тотчас же? Потому что спрятал он свой автомат или пулемет, и поди отличи его от честного рыбака! А местные не сдадут, они повязаны. А лодка у пирата такая же как у рыбака. Так как его отыскать? А вот если будет у пирата боевой корабль - хватай его, это как Штирлиц в буденновке и с парашютом на улицах Берлина
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2833
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Согласен лишь отчасти. Вы правы в том, что наличие у современных пиратов сколь-нибудь развитого флота требует наличия извилистого побережья, развитых морских коммуникаций и "слабых", а точнее - коррумпированных силовых структур, причем все это - в органичном сочетании. Например, в России в избытке имеется последний, но нет двух первых факторов, а в Индонезии имеются все. Кстати, в Сомали удобных скрытых баз немного, побережье там не такое уж и извилистое, и вообще большой вопрос - а откуда эти сомалийские пираты берут такую немаловажную вещь, как топливо для своих катеров?

На самом деле главное здесь вовсе не это, а принципиальная позиция руководства стран-производителей. А они везде разные. Если США никому ничего "просто так" не продают, то в промышленно развитой России это далеко не так, и поэтому попадание к пиратам подобной военно-морской технике в принципе вполне возможно, если уже не происходит. Остается надеяться на то, что корсары "пожадничают" и действительно убоятся огласки...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.12.2008 21:46 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2834
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
По пунктам если не возражаете:

1. Наличие высокоррумпированных силовых структур в России вопрос весьма спорный, и по сути на затронутую тему не влияет, так как охраной территориальных вод занимается пограничная служба ФСБ, наименее скажем так коррумпированная, извилистого побережья более чем в достатке, а развитые морские коммуникации не обязательно должны принадлежать государству.
2. На побережье Сомали достаточно устьев рек и населенных пунктов, то есть как указал Валерий Потапов - ушел, растворился и нет тебя. Все.
3. Немаловажная вещь на территории Сомали водится как раз в огромных количествах и как правило бесконтрольна в силу приведенных постом выше причин, а пираты ребята организованные и работают слаженно.

А насчет остального, то это вопрос критического отношения к власти в России, я например придерживаюсь иной точки зрения на реализацию государство продукции военно-промышленного комплекса. Равно как и на использование подобной техники пиратами. С их стороны это было бы опрометчиво.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2847
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Хотя это и не по теме, но относительно силовых структур в современной России я, как и все обыватели, черпаю информацию в основном из СМИ и окружающей меня лично жизни. А все эти факты (особенно из второй) никак не свидетельствуют в пользу Вашего утверждения. Не знаю, что Вы имеете в виду по "своей точкой зрения" на военно-промышленную политику российской власти, но я категорически против вообще каких-либо "успешных торговых сделок" с иностранными заказчиками, до тех пор, пока не будут переоснащены Вооруженные Силы России.

Относительно побережья Сомали признаю свою ошибку, хотя выше я безоговорочно не утверждал, что там вовсе нет удобных бухт и укрытий. Про полицию вообще молчим: она там существует чисто символически.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2848
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Klerkon писал(а):
но я категорически против вообще каких-либо "успешных торговых сделок" с иностранными заказчиками, до тех пор, пока не будут переоснащены Вооруженные Силы России.
Одно от другого абсолютно не зависит. Государство в лице Министерства Обороны размещает заказы в ВПК точно также как и третьи страны. А также определяет политику "Рособоронэкспорта", что и кому продавать. Плюс, это огромные капиталовложения, которые позволяют проводить перевооружение собственных ВС.
Ну и не забывайте, что эскпортные образцы по многим параметрам ТТХ уступают на порядок тем, что производятся для нужд обороны страны. Это общепринятая мировая практика.

Так что вероятность попадания новейших отечественных разработок в руки пиратов весьма и весьма низкая.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2850
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Я знаю об этом, и понимаю, что размещение военных заказов на отечественных предприятиях во многом спасает их производственные мощности, а главное - кадры. Как и о ТТХ экспортных образцов. Однако все это хорошо в меру, у нас же многие виды вооружений сейчас производятся вообще исключительно для иностранцев (эсминцы пр. 21256 (956Э), фрегаты УРО пр. 1135.6 "Тальвар", МЦАПЛ пр. 971 "Щука-Б", десантные катера пр. 12061 "Мурена", танки Т-90 с франц. тепловизорами, ЗРАК "Панцирь" и мн. др.), российские же ВС не получают их вовсе.

Пираты же явно получают солидную финансовую поддержку от неких влиятельных и "небедных" сил, каковые в принципе могут приобрести на рынке вооружений все, что угодно.

Так что ничего хорошего в том, что "Минобороны размещает заказы на предприятиях на общих основаниях", я не вижу. Разве американский ВМФ делает так же? - Что-то не заметно! Так кто же из нас прав?
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 08.12.2008 21:00 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
ВверхСтраница: 12345678...11
Модераторы: V_P