Главная Форум и чат
003_2.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 20 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Современные пираты
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12345678...11
Сообщения темы: Современные пираты
#2852
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Именно так же и делает. Теже самые схемы, разница в том, что у нас не поступают в войска простой простой причине, что их не заказывают. А причины опять таки самые прозаические - отсутствие достаточного финансирования. Вот и все. Что ж теперь ВПК вообще сидеть и ждать у моря погоды?

А касательно пиратов, то искать в их действиях теории заговора не стоит. Их побудительные мотивы так и остались неизменными. А то что их иногда используют в своих целях различные "организации", то это также вполне естественно.

А вот насчет солидной финансовой поддержки, то это уже будут не пираты.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2854
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Хорошо, согласен с Вами, возможно, Вы осведомлены в этом вопросе лучше меня.

Тем временем поступила очередная новость: заложники пиратов не выдержали и напали на разбойников сами. При этом СМИ всячески подчеркивают, что давным-давно уже отправленный на пиратов российский фрегат УРО "Неустрашимый", вопреки надеждам, "не помог", а пираты тем временем захватили новый корабль, на борту которого 11 наших соотечественников: www.rian.ru/incidents/20081209/156836286.html

Злорадство СМИ понятно: не имеющие представления о флоте и морской войне журналисты наивно полагают, что военный корабль второго ранга, построенный еще в 1993 г. и не имеющий даже на борту положенных по штату ПКР "Уран", один может "справиться с пиратами". Ситуация же там такова, что и целого атомного линейного "Петра Великого" там не хватит. Тут нужны современные мобильные корветы, фрегаты УРО плюс дизельные подводные лодки с ПКР "Клаб" и космическая разведка. Между тем, ДЭПЛ с "Клабами" тоже производятся на отечественных верфях исключительно для Китая, Индии, Алжира и пр. "пиратов". Вот такие "пиастры", братцы морячки...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 09.12.2008 19:20 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2862
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Klerkon писал(а):
исключительно для Китая, Индии, Алжира и пр. "пиратов". Вот такие "пиастры", братцы морячки...

Я простите не совсем понимаю, что вы пытаетесь доказать? Что у нас все в стране плохо или что поставляемое Россией вооружение и боевые корабли идут на снаряжение пиратов?
Странно слышать, что вы сравниваете Китай и Алжир с пиратами. У них на побережье как раз все тихо. Там за пиратство сразу к стенке ставят. Очень помогает.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2869
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
А вот с этим согласиться я не могу. "К стенке" до недавнего времени ставили и у нас, и к чему же в итоге привели все эти "стенки"? "Стенки" государства, где были эти "стенки", развалились, как у карточного домика!

У нас активно продают военную технику иностранцам, разумеется, чтобы выжить. Причем "выжить", разумеется, не столько предприятиями рабочим, сколько чиновникам и бизнесменам, проще говоря, "мафии". Мафия же, пардон, сама ближе к пиратам, во всяком случае, ей всегда это льстит.

Однако не следует сбрасывать со счетов и политический аспект проблемы: конкретно сомалийских пиратов кто-то использует в своих интересах, и не одних только "денежных". Скорее всего, это люди, близкие Усаме бен Ладену и пр. "исламистам", но не исключено, что за этим стоят интересы ведущих мировых держав.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 10.12.2008 20:35 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2874
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Полагаю Валерий Потапов не одобрит если мы с вами будем вдаваться в политические дискуссии о "стенках" и прошлом нашей страны. Сайт не для этого. Термин "к стенке" в упомянутом виде означает суровость законов КНР или Алжира по отношению к пиратству как таковому. Что кстати прямо влияет на его существование.
Эти страны в отличии от Сомали свое морское пространство контролируют или прилагают к этому все силы и не склонны поддерживать пиратов или передавать им снаряжение или оружие равно как и спонсировать. Поэтому относить их к "пиратам" с вашей стороны некорректно.

Что касается продажи оружия Россией, то это такой же бизнес как и в любой другой стране. И приносит доход государству, а не чиновникам или мафии. По крайней мере на уровне продажи кораблей и военной техники, равно как и их обслуживания по договорам.
То же самое относится и к прибыли. Вы наверно понимаете, что поставки оружия, техники или строительство боевых и вспомогательных судов происходят не из воздуха. Они требую очень высоких затрат, это называется себестоимость продукции. Сюда входят и зарплата рабочих и соц.пакет и т.д. Занятые в этой сфере люди, по крайней мере мои знакомые на бедность не жалуются, хотя и не относятся к числу высоких чиновников или управленцев.
Воруют уже из казны государства. Но тут уж простите производители ВПК не виноваты.

А касательно использования пиратов как таковых, то здесь опять таки я например не вижу какая может быть заинтересованность исламских радикальных организаций в поддержке пиратства в Сомали. Напротив, судя по информации аналитиков СМИ как раз в 2006 году, когда в Сомали у власти били исламисты, проблему пиратства они решили проблему жестко и быстро.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 10.12.2008 22:42 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2875
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 20
Klerkon писал(а):
У нас активно продают военную технику иностранцам, разумеется, чтобы выжить.

В основном продают вччерашнюю и позавчерашнюю технику. Например, танки Т-72 с афганскими "бровями" - это-ж каменный век! А арабы и ниггеры радуются. Индусам стаят более современную технику, но тоже не завтрашнюю технологию, а вчерашнюю.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2876
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Не совсем так Валерий, технику продают не вчерашнюю, а модернизированную, тот же Т-72 до сих основная боевая лошадка наших ВС, равно как и БМП-2 и БТР-70. Поставляется техника в двух вариантах. Первый, это прошедшая глубокую модернизацию. То есть доведенная по возможностям до техники следующего поколения. Второй это отвечающая современным требованиям новейшая техника, но в "экспортном" варианте, то есть по ТТХ уступающая отечественным аналогам, что есть обязательное требование. Кстати ТТД мы им при этом не передаем. Запрещено. Только на условиях технического обслуживания. С нашей опять таки стороны, что дает весьма существенную дополнительную прибыль.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.12.2008 19:27 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2879
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Могу добавить также, что упомянутые Т-72, разработанные еще в 1967 г., и поставленные на вооружение в 1973 г., активно продавались Украиной еще и Грузии, причем перед этим проходили капитальную модернизацию на харьковском заводе им. Морозова (ХКБМ). В результате устаревший, в общем-то, ОБТ Т-72 со 125-мм орудием, массой 44 т, становился более совершенной машиной Т-72-120 со 120-мм натовским орудием и массой 48 т (за счет усиления брони). По официальным данным, на вооружении российской армии находится около 7000 танков Т-72. Единственным "преимуществом" этих устаревших машин перед натовскими является наличие т.н. "автомата заряжания" и относительно малый вес. Последнее обстоятельство следует учесть, так как российский ВМФ не имеет в своем составе настоящих океанских десантных вертолетоносцев, и "большими десантными кораблями" у нас называют средних размеров корабли длиной 112-113 м и водоизмещением 4000 т (десантные вертолетоносцы США типа "Уосп" имеют длину 240 м, водоизмещение около 50 тыс. т, ненамного меньше их французские "мистрали" и английские "оушены").

Пираты, разумеется, не могут быть самостоятельной силой в нашем мире, где распространены современные средства связи и космической разведки. Поэтому их кто-то контролирует извне, возможно, направляя их действия. Так было и в прошлом, но и тогда пираты могли легко "выйти из-под контроля".
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.12.2008 20:01 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2884
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 0
Поверьте человеку, работающему на корабле 10 лет, что даже несчастный катер имея оружие и внезапность при слаженных действиях может захватить среднее судно, при чем его не надо контролировать извне и направлять их действия.
Даже наш корабль, имея на борту оружие, может промышлять пиратством (не долго).
Воробей
Рядовой пират
Постов: 37
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Волгоград
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Смерти боишься, страшишься.
Желаешь отсрочить конец?
 
#2885
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Воробей писал(а):
Поверьте человеку, работающему на корабле 10 лет, что даже несчастный катер имея оружие и внезапность при слаженных действиях может захватить среднее судно, при чем его не надо контролировать извне и направлять их действия.

Что собственно и происходит, причем даже не катера, а моторные лодки, ровесницы царя Гороха.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2886
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 20
Дон Педро писал(а):
Не совсем так Валерий, технику продают не вчерашнюю, а модернизированную, тот же Т-72 до сих основная боевая лошадка наших ВС, равно как и БМП-2 и БТР-70.

Модернизировать Т-72 начали практически сразу с момента его принятия на вооружение, поэтому многие "модернизированные" образцы - это такой же каменный век, как и базовая модель. Мы такого в Чечне в 95-м нагляделись, у меня вообще сложилось впечатление, что на ту войну наше "доблестное" руководство доставало с консервации самый лежалый товар и таким образом списало огромное кол-во матчасти, которая по документам проходила как новое и современное. Столько бабок отмыли! Кому война, а кому и мать родна... Там даже Т-55 были!

И я бы поспорил, что Т-72 является основной "рабочей лошадкой". Есть замечательный танк Т-80, который также имеет массу модификаций и присутствует в РА в неменьших количествах. Лично мое мнение - "восьмидесятка" более удачная машина, я сам на ней служил.

Klerkon писал(а):
на вооружении российской армии находится около 7000 танков Т-72. Единственным "преимуществом" этих устаревших машин перед натовскими является наличие т.н. "автомата заряжания" и относительно малый вес.

Это совсе неоднозначное преимущество. Например, амеры уже второй Абрамс сделали, и все равно с двумя заряжающими вместо АЗ. Наверное, не просто так и не потому что не знают как сделать АЗ. Отечественные эксперименты, кстати, показали, что танк с двумя опытными заряжающими имеет заметно более высокую скорострельность, чем танк с АЗ. АЗ вообще весьма неторопливый. А кроме того, грузить боезапась в башню с АЗ весьма непростая задача, говорю вам не по наслышке. Башня маленькая, тесная, снаряд весит 25 кило, да еще заряд к нему около 10 кг. Попробуй потзагружай все это в АЗ в жуткой теснотище через узкий люк нашего танка. На Абрамсе таких проблем не наблюдается.
Преимущество АЗ в том, что позволяет отказаться от обучения лишних членов экипажа, то есть это чисто экономическое решение.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 11.12.2008 21:31 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2887
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
V_P писал(а):

Модернизировать Т-72 начали практически сразу с момента его принятия на вооружение, поэтому многие "модернизированные" образцы - это такой же каменный век, как и базовая модель. Мы такого в Чечне в 95-м нагляделись, у меня вообще сложилось впечатление, что на ту войну наше "доблестное" руководство доставало с консервации самый лежалый товар и таким образом списало огромное кол-во матчасти, которая по документам проходила как новое и современное. Там даже Т-55 были.
И я бы поспорил, что Т-72 является основной "рабочей лошадкой". Есть замечательный танк Т-80, который также имеет массу модификаций и присутствует в РА в неменьших количествах. Лично мое мнение - "восьмидесятка" более удачная машина, я сам на ней служил.

С этим согласен, кстати это не у вас тогда "восьмидесятка" в овраг улетела орудием вниз с пятнадцати метров и хоть бы хны? Бортовой номер не помню к сожалению, номер части тоже.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.12.2008 21:35 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2888
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Похоже, что все вы говорите со знанием дела. Мои же знание - книжные, а потому неточные. Мой друг служил в танковых в ЗабВО в 1986 г., и у них тогда были Т-62 и Т-55, а Т-72 считались "новыми" (!).

В 2007 г. "Википедия" сообщала, что на вооружении российской армии и Внутренних войск МВД находится всего: дизельных Т-72 - 7000, газотурбинных Т-80 и дизельных Т-80У- 4500 ( ru.wikipedia.org/wiki/Т-80 ), дизельных Т-64 - 3500, "новых" дизельных Т-90 "Владимир" - 300. Короче, ситуация в бронетанковых войсках не лучше, чем во флоте. Но последний мне "ближе", и вышеприведенные данные о десантных кораблях весьма "симптоматичны".

Известен, например, такой факт. В 1973 г. покойная болгарская прорицательница Ванга (Вангелия) Пандева предсказала, что в вскоре режим Сальвадора Альенде в Чили будет свергнут, но СССР введет туда свои войска и за три месяца (!) восстановит прежний режим: www.kp.ru/daily/23651/49378/

Оставив политику и эмоции в стороне, задумаемся, а возможно ли было такое в принципе тогда? Ведь, достигнув относительного паритета с НАТО по ракетному вооружению, авиации и подводным лодкам, СССР не имел к тому времени вообще какого-нибудь развитого десантного флота. Советские БДК "двойного назначения" пр. 1171 "Тапир" тогда только строились (с 1966 г.), а польские пр. 775 Papusha (ныне - "рабочие лошадки" морской пехоты ВМФ РФ) вообще находились в проекте. Да и один такой "малыш" мог перевезти на дальнее расстояние за раз и с обязательной дозаправкой не более 250 морских пехотинцев или же 20 танков. В составе же ВМФ США у к тому времени уже имелось несколько десантных транспортов и танкодесантных кораблей. Правда, весь "Варшавский договор" (но не один СССР!) имел в 1973 г. в общей сложности свыше 100 тыс. десантников (для свержения режима Пиночета вполне достаточно было половины этих сил, но не без сопровождающей бронетехники и мобильной артиллерии!), но предназначенные для их перевозки военно-транспортные самолеты не могли в Чили нигде приземлиться: там просто нет таких крупных аэродромов! Так что "святая Ванга" далеко не всегда предсказывала наверняка!
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.12.2008 22:15 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2890
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Позвольте не согласиться. Что касается до 1973 года.
1. 1171 проект - 12 единиц.
2. 771 проект - порядка 70, но данные не точные. Без учета поляков.
3. Старый 188 проект - 17 единиц, не считая списанных.
4. Старый 572 проект - порядка 7 единиц.
5. "Варшавцы" активно строили СДК и БДК. Те же ГДР.

И я не уверен за точность этих данных. Возможно и больше.

Пиночету за глаза хватило бы.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.12.2008 22:14 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2897
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Извините, но Вы ошибаетесь относительно БДК пр. 775 Ropucha (польской постройки). В 1973 г. в составе советского ВМФ их еще не было, они строились позже, с 1974 по 1991 гг. (построено 25 кораблей пр. 775 и 3 - проекта 775М)

Возможно, Вы имели в виду т.н. "средние десантные корабли" пр. 770, 771, 773 "Полночи" (тоже польские), их с 1967 по 1974 гг. построили около 80.
Но они слишком малы (длина 81 м, водоизмещение 1000 т) и малоавтономны, как и упомянутые Вами устаревшие проекты ДК.

Первыми "настоящими" десантными океанскими кораблями советского флота стали БДК пр. 1171 "Тапир", строившиеся с 1966 по 1974 гг. (всего построено 14), и их, конечно же, могли задействовать уже в 1973 г. Каждый из таких "тапиров", имея относительно "скромные" размерения, длина 113 м, ширина 16 м, водоизмещение 4500 т, мог перевозить 440 десантников, но без танков, БМП, БТР, САУ и пр. техники. Этого явно недостаточно для успешных операций против профессиональной армии численностью около 100 тыс. чел., да еще и активно поддерживаемой США с моря и с воздуха. Добавлю, что "новейший" российский БДК "Иван Грен", строящийся на "Янтаре" с 2006 г., также является сильно переработанным и немного увеличенным "тапиром".

Самые крупные БДК советского флота типа "Иван Рогов" (пр. 1174) строились также позже, с 1978 по 1989 гг., всего в количестве трех (!). По своим размерам (длина 157 м, ширина 18 м, водоизмещение 14 тыс. Т) они сопоставимы со средненькими американскими танкодесантными транспортами типа "Остин" или даже "Ньюпорт" и т. п., давным-давно устаревшими:
ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3

В 1989 г. газета "Аргументы и факты" сообщала, что в составе советского ВМФ насчитывается 12600 морских пехотинцев (у США - около 100 тыс.). Ныне у американцев всего около 270 тыс. морских пехотинцев, правда, вместе с резервистами, уровень подготовки которых различный, но в целом весьма высокий. Численность современных российских "морпехов" неизвестна, но ясно, что не больше, чем в 1989 г. Советская власть так и не смогла "достичь паритета" в области морской пехоты и десантного флота, ни в 1973 г., ни позже. А ведь финансирование флота тогда были намного лучше нынешнего. Впрочем, как и физическая подготовка призывников, годных для службы в "морпехах"...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 12.12.2008 22:00 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2901
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Если вы посмотрите, то 775 проект я не упоминаю вообще. Я учитывал только корабли построенные до 1973 года.
Что же касается дальности, то здесь не стоит забывать о том, что военно-морские базы у СССР имелись по всему земному шару. Как и достаточное количество кораблей обеспечения.
И уж тем более небыло необходимости проводить крупномасштабную десантную операцию, хотя например если учесть опыт Фолклендской войны, когда англичане для переброски личного состава задействовали гражданские крупнотоннажные корабли, это было вполне возможно.
А что касается количественного состава морской пехоты СССР, то опять же никто не ставил перед ними те же задачи, что ставили перед Корпусом Морской Пехоты США. Доктрина разная.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2903
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
"Разная"-то она "разная", но "холодную войну" проиграл именно СССР, а также Россия, руководители которой, не спрашивая мнения народа, взяли на себя практически все невыгодные обязательства покойной "империи Советов"! Дело вовсе не в "задачах", а в том, что военно-демографический потенциал 287-миллионных США и 142-миллионной России вполне сопоставим с уровнем жизни в обеих странах. Нынешней России просто неоткуда взять деньги ни на 50000-тонные десантные вертолетоносцы, ни 100-тысячный корпус морской пехоты, да и с военно-транспортной авиацией - напряженка!

Количество советских военно-морских баз также не надо преувеличивать, настоящих баз было всего несколько: на Кубе, во Вьетнаме, в Сирии, в Ливии, в Йемене. Так что, как ни крути, даже при оч-чень большом желании наших "геронтократов" помочь таким образом Альенде реально ничего сделать было нельзя. Что же до предсказания Ванги, то "о покойниках - ни слова плохого!"
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 12.12.2008 21:22 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2906
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 20
"Холодную войну" СССР не проигрывал, и уж тем более Российская Федерация, которая в ней вообще не участвовала. Холодная война была окончена дипломатическим путем подписанием ряда важнейших договоров Рейганом и Горбачевым в период 1985-88 гг. Сегодня считается, что холодная война явилась всего лишь катализатором тех причин, которые привели к развалу СССР, но вовсе не основной причиной.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#2907
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Хорошо, не буду спорить. А пока здесь развернулась дискуссия относительно десантного флота, Совбез ООН сообщает, что число сомалийских пиратов достигло уже 1,5 тыс. чел.: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=13850

Откуда берется "пушечное мясо" - ясно, в исламских государствах Африки с рождаемостью всегда было "в порядке". Но вот вопрос - где взять столько катеров, пусть и "маленьких" и "стареньких", для такого количества людей?
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 12.12.2008 21:52 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2908
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Klerkon писал(а):

Количество советских военно-морских баз также не надо преувеличивать, настоящих баз было всего несколько: на Кубе, во Вьетнаме, в Сирии, в Ливии, в Йемене.


Простите, а вы знаете, что такое "аэродром подскока" или база ГСМ например и ПБС? И для чего они нужны?
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2909
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Скажу так, слышал, что это за аэродромы. И вроде бы есть они и сейчас, вот только самолетов дальней авиации для них осталось немного, они ведь тоже огромных деньжищ стоят! Между прочим, на сайте navy.ru кто-то, не знаю, в шутку или всерьез, предлагал применить против пиратов Сомали дальние бомбардировщики Ту-22. Полагаю, что после августовских событий на Кавказе он изменил свое мнение.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2910
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Я не, это имел ввиду. Я говорил о возможностях увеличения радиуса действия коммуникаций. Для этого и служат в первую очередь "аэродромы подскока", подвижные и стационарные базы снабжения, базы технического обслуживания и хранения горюче-смазочных материалов, топлива, снаряжения и боеприпасов. В том числе военно-морские наземные или плавбазы. Это не означает, что они должны быть полноценными военно-морскими или авиабазами. Это в первую очередь обеспечение коммуникаций. При их наличии возможно проведение операций в любой точке земного шара. При их отсутствии не помогут никакие радиусы действия и повышенная автономность. У СССР все это было.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2914
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 6
Да, возможно, Вы правы. Мне кажется, что Вы вполне "в теме", а вот я как любитель в таких серьезных вопросах могу и ошибаться. Разумеется, я знаю об "аэродромах подскока", в том числе на Кубе, вполне пригодных для временного базирования не только стратегических бомбардировщиков Ту-95, Ту-22 и Ту-16 (других у СССР в 1973 г. не было), но и военно-траспортных самолетов. Но все равно в самом Чили не найти пригодных для их посадки крупных аэродромов, а потому не высадить крупных воинских контингентов. Так что в 1973 г. "обладатель 6 дана по каратэ-до" сеньор Аугусто Пиночет мог спать спокойно под надежной защитой американской армады.

Сомалийский же регион представляет противоположный пример, когда после ухода СССР из своих традиционных "зон влияния" в Эфиопии, Йемене и, между прочим, самом Сомали, не говоря уже о базе в сирийском Тартусе, там наступила "военно-морская анархия". Причем все это при сохранении прежнего стратегического значения Суэцкого канала. Так что для эффективной борьбы с тамошними пиратами сначала необходимо выяснить, кто на самом деле использует их в своих интересах, а уже потом воздействовать на этих "шибко умных" ракетами или банальным "долларом".

Между тем, индусы в борьбе с пиратами уже задействовали не фрегаты УРО, а корабль первого ранга - эсминец УРО "Майсур" класса "Дели", построенный по советскому проекту и аналогичный отечественным БПК пр. 1155 "Фрегат": www.bharat-rakshak.com/NAVY/Delhi.html С его помощью им удалось поймать 23 разбойника, которых, к сожалению, не ожидает "нок-рея": lenta.ru/news/2008/12/13/pirates/
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 20:16 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#2923
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 5
Ну собственно при проведении операции, которая могла бы иметь место быть в Чили при желании Советского руководства изменить ее политическое устройство стратегические бомбардировщики были бы не нужны, кроме привлечения их в качестве сил сдерживания для пресловутой армады. Что касается остального, то первый этап операции по созданию и удержанию плацдарма в любом случае был-бы возложен на ВМФ СССР и частично на ВСС, в рамках обеспечения бесперебойного снабжения группировки. Переброска крупных воинских контингентов в любом случае осуществлялась бы по морю. А возможности аэродромов по приему военно-транспортных самолетов можно всегда расширить, причем в сжатые сроки. В чем у ВС СССР практика была обширная, даже в особо сложных условиях Средней Азии, Египта и Дальнего Востока. Самым существенным недостатком на мой взгляд являлись бы сроки подготовки и проведения операции. То есть операция из числа особо сложных, но не невозможных. Куда проще было бы осуществить силами подразделений специального назначения.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 22:16 Редактировал Дон Педро.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2924
RE: Современные пираты 11 г., 10 мес. назад Репутация: 7
На этой неделе делали с ребетенком доклад по Голландии и я наткнулась, что там (в Голландии) строятся 4 судна для борьбы с пиратами, жаль страну заказчика не указали. Но это явно не Россия.
баба Яга
Команда
Команда сайта
Постов: 362
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Красноярск Дата рождения: 04/07
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Мы, бабы Ёги, птицы вольные!
Куда хотим,туда летим.
Куда хотим?.. Куда летим?...
 
ВверхСтраница: 12345678...11
Модераторы: V_P