RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 0
Линкоры, предназначенные для завоевание превосходства на море, стали основой военного флота с середины XVII века. Они отличались наиболее мощным оружием и лучшей мореходностью.
Европейские корабли с прямоугольной оснасткой были непривычно быстры для парусных кораблей. Благодаря высоким бортам эти корабли могли выдерживать плохую погоду. Однако они очень зависели от ветра. С течением времени парусная оснастка улучшилась, и водоизмещение судов увеличилось. Затем корабли были оснащены артиллерией, расположенной на бортах. Перед битвой корабли выстраивались в линию, в битке линия рушилась, и битва превращалась в беспорядочную схватку. Артиллерия использовалась неэффективно, и корабли часто закрывали своим союзникам возможность огня. Маленькие брандеры, набитые бомбами и взрывчаткой, плыли по ветру и легко доставали свои цели. Некоторые сражения даже были выиграны только благодаря им.
В середине XVII века корабля строились строго в колону, поэтому они стали намного эффективнее. Однако, для того, чтобы такая колона обладала реальной силой, она должна была состоят из кораблей одного типа; в противной случае враг всегда может найти слабое место и разбить колону. Оружейные мастера начали массовое производство пушек стандартных калибров и таким образом, стало можно ранжировать судна в зависимости от числа пушек на борту. В 1653 году Английское Адмиралтейство разделило корабли на 6 категорий: 1ая - более 90 пушек, 2ая - более 80 пушек, 3я - более 50, 4ая - более 38, 5-ая - более 18, и 6ая - более 6 пушек. Эта классификация определяла число палуб и размер кораблей. Первые три класса - это линкоры. Прекрасный пример кораблей такого типа можно найти в спецификации английского линкора Роял Соверейн, построенного в 1637 Финеасом Петт.
Длина палубы батарей - 53 м (174 футов); длина киля - 47.2 м (155 футов); водоизмещение - 2,000 тонн; ширина - 15.3 м (50 футов); посадка - 6,1 м (20 футов); на средней и нижней палубе расположены 30 пушек, на верхней - 26 пушек, 14 пушек под баком, и 12 под кормой, итого - 82 пушки.
Корабль был богато украшен: скульптуры были сделаны по эскизам знаменитого художника Ван Дейка. Передняя скульптура изображала английского короля Эдуарда на коне, попирающего семь лордов - врагов Альбиона. Корабль был флагманом британского флота и принимал участие во многих морских битвах. К сожалению, нелепая случайность привела к гибели корабля. В 1696 году он сгорел от упавшей свечи. Англичане говорили, что Роял Соверейн стоил королю Чарльзу головы: для воплощения своей мечты о морской кампании он поднял налоги в стране, и результатом стал государственный переворот. Король был обезглавлен.
Основателем французского военного флота был кардинал Ришелье - великий политик и военный реформатор. В 1626 году был построен линкор Сант-Луи.
В России царь Петр Первый стал основателем военного флота. Благодаря своим мощным судам, Петр Первый смог реализовать владычество на море и организовать перевозки груза.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 10
Уважаемый, Джек Воробей, никаких линкоров в XVII веке не существовало. Это также точно, как и то, что капитана Джека Воробья тоже никогда не было. Линкор – это сокращенное «линейный корабль». Этот термин чисто русский, и в остальных языках не употребляется. Он появился в России в 1907 году. В XVII веке англичане называли такие корабли battleship, а французы – cuirasse. Это были корабли боевой линии, по-английски line-of-battle ship, а по-французски - navire de ligne. Парусные линейные корабли линкорами не назывались.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Джек Воробей писал(а): Я уж молчу про 18 но линкор ведь лучший из лучших кораблей! какое не уважение...картинки могу сам найти
Спасибо, конечно, но приведенный вами текст нам не подходит. Во-первых, вы его украли с официального сайта игры Казаки. Вас не учили, что при копировании чужой интеллектуальной собственности принято не только спрашивать разрешение, но и указывать источник?
Ну, а, во-вторых, это совершенно безграмотный текст. Возможно, он вполне подходит компьютерной игрушке, но совершенно не подходит нашему сайту.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Maxhim Zharov писал(а): В XVII веке англичане называли такие корабли battleship, а французы – cuirasse. Это были корабли боевой линии, по-английски line-of-battle ship, а по-французски - navire de ligne.
Ты ничего не попутал? line-of-battle ship - это не линейный корабль. Я бы это перевел как линия боевого корабля Парусный линейный корабль назывался Ship-of-the-Line. Этим подчеркивалось, что это был первый корабль, основной тактикой которого был бой в кильватерном строю - линии. На русский это переводиться как "линейный корабль". Позже, в 20-м веке, появились мощные боевые корабли, но теперь их роль изменилась. Они рассматривались прежде всего, как основная боевая единица флота, наиболее мощная, обладающая дальнобойной крупнокалиберной артиллерией, которая была способна поражать цели на огромных расстояниях и прикрывать собой остальные боевые корабли эскадры. Корабль получил название battleship, что в дословном переводе означает просто "боевой корабль". Но на русский язык это было по-прежнему переведено как "линейный корабль". У англичан, кроме battleship, был еще battlecruiser, который у нас перевели как "линейный крейсер". Хотя, например, в той же Германии их считали тоже линкорами (добавляя порой термин "карманный").
Таким образом, в русском языке есть только один термин - "линейный корабль" (или сокращенно "линкор"). А в английском языке - два: ship-of-the-line и battleship.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Не надо воровства. Хотя наш сайт и рассказывает об истории морского разбоя, в том числе и о пиратах, но к воровству чужой интеллектуально собственности тут относятся крайне плохо.
Что же касается отдельной статьи про линейные корабли, то ее пока нет. Когда найдется время и желание - напишу. Наш сайт прежде всего о людях. Поэтому корабли, пушки, паруса, сабли и прочее - это второстепенное направление.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 10
Джек Воробей, всем известно, что пираты никогда не воровали. Этим занимались воры. А в XX веке звукозаписывающие компании назвали несанкционированное копирование «пиратством» не потому, что эти люди воровали их интеллектуальную собственность, а потому, что они по-настоящему грабили их. Уводили большую часть их доходов, что действительно скорее похоже на массовый грабеж, а не на воровство.
V_P, с line-of-battle ship действительно вышла неувязачка. Но вот линейный корабль и линкор – это разные вещи. Хотя линкор и есть сокращение от линейного корабля, но этот термин возник в XX веке, и к парусникам до этого не применялся.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Maxhim Zharov писал(а): Хотя линкор и есть сокращение от линейного корабля, но этот термин возник в XX веке, и к парусникам до этого не применялся.
Это сокращение пошло от военных. Линкор, подлодка, каплей, бэпэка и т.д. Он не применялся только потому, что тогда такого сокращения не было. Однако из этого не надо делать вывода, что это разные вещи: "линейный корабль" и "лин. кор." - это абсолютно одно и то же.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 10
Военные парусные корабли называли «линейными», а «линкорами» зовутся не парусные корабли XX века. Это нюанс, как между буканьером и буканиром. Разницы почти никакой, но она есть.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Сокращенное слово не может иметь смысл, отличный от полной версии слова.
То, что слово появилось в ХХ веке не означает, что им нельзя называть предметы прошлого. Буканиры и буканьеры имеют совершенно иную предысторию.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 10
Не только сокращенные, но даже одинаковые слова могут иметь разный смысл. Например, магазин.
Я не говорил, что «линкорами» нельзя называть «предметы прошлого». Я лишь утверждал, что парусные корабли русские никогда не называли линкорами. И если сейчас кто-то хочет это сделать, то это целиком на его совести. И никакие энциклопедические словари и словари морских терминов ему не помеха.
Боле того, некоторые пишут и о каких-то испанских и английских эскадрах фрегатов в Карибском море в XVII веке, хотя корабли этого типа стали ходить группами лишь в наполеоновкие войны, а до этого были только судами разведчиками для одиночного плавания.
Я ничего не могу с этим поделать, но вот наш сайт, надеюсь, может.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Maxhim Zharov писал(а): Не только сокращенные, но даже одинаковые слова могут иметь разный смысл. Например, магазин.
Э, нет! Слова могут иметь разные смыслы, но и их сокращения будут обладать точно таким же набором значений!
Я не говорил, что «линкорами» нельзя называть «предметы прошлого». Я лишь утверждал, что парусные корабли русские никогда не называли линкорами. И если сейчас кто-то хочет это сделать, то это целиком на его совести. И никакие энциклопедические словари и словари морских терминов ему не помеха.
Именно об этом я и говорю: любой линейный корабль можно наывать и линейным кораблем и линкором.
Боле того, некоторые пишут и о каких-то испанских и английских эскадрах фрегатов в Карибском море в XVII веке, хотя корабли этого типа стали ходить группами лишь в наполеоновкие войны, а до этого были только судами разведчиками для одиночного плавания.
Я ничего не могу с этим поделать, но вот наш сайт, надеюсь, может.
Я не понял к чему это? У нас это где-то написано? Нук так поправь, у тебя все возможности для этого есть.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 10
Линкор и линейный корабль имеют разные значения в морских и энциклапедических словарях. Линокры нельзя назвать линейными кораблями, так как они не использовали линейной тактики. Что касается ошибки использования фрегатов как синонима корабль или галеон, то я поправлю.
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 20
Почему не бывает? Бывает. Правда, линкор - весьма поздний корабль по сравнению с историей пиратства, и она (история) вроде бы не знает ни одного случая обладания пиратами линейного корабля. Но игра есть игра, там каждый может реализовать свои наполеоновские планы
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 4 мес. назад
Репутация: 0
V_P писал(а): Почему не бывает? Бывает. Правда, линкор - весьма поздний корабль по сравнению с историей пиратства, и она (история) вроде бы не знает ни одного случая обладания пиратами линейного корабля. Но игра есть игра, там каждый может реализовать свои наполеоновские планы
Ну да, я поняла, я имела в виду в расцвет пиратства этого корабля не было.
Да. в игре это убойный кораблик
RE: Требую Добавить Линкор хотя бы 17века! 12 г., 3 мес. назад
Репутация: 6
В отечественной литературе словом "линкор" нередко называют паровые океанские броненосцы середины XIX - нач. XX в., но гораздо чаще им обозначаются принципиально новые по сравнению с ними суда - котлотурбинные дредноуты (хотя в некоторых странах первые серии дредноутов имели паровые машины). Первый настоящий дредноут построен был в 1906 г. англичанами, он так и назывался "Дредноут", т. е. "Несокрушимый". Дредноуты никогда "не занимались пиратством", но в кригсмарине были попытки использовать их в качестве рейдеров (не слишком удачные).
Парусный военный корабль словом "линкор" называют гораздо реже, чаще используется термин "линейный корабль". Хотя это и странно, ибо речь идет всего лишь о сокращении, но, тем не менее, это именно так (?).
Также замечу, что первый построенный по инициативе Ришелье линейный парусный корабль назывался не "Сен-Луи", а "Ле Рояль Луи". В любом случае, тема линейных кораблей имеет к пиратам очень посредственное отношение, если не считать карательных операций тех же французов против варварийских корсаров 80-х гг. XVII в., во время которых линейные парусники бомбардировали побережье. "Дженльмены удачи" редко пользовались крупными кораблями, и 40-пушечная "Арабелла" Блада, которая согласно классификации 1653 г. может быть отнесена к рангу 4-му, т.е. не "линейному кораблю", а фрегату 1-го ранга - чистой воды вымысел.