Главная Форум и чат
003_3.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 1 месяц 10 дней назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Вопрос по кораблям
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Вопрос по кораблям
#1787
Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Вопрос к знатокам-по каким признакам отличают типы кораблей?Как,скажем,отличить шняву от брига?Или как определить,какой из 3х кораблей является галеоном,пинасом или флейтом,если учесть,что в разное время корабли одного типа несколько отличаются.Заранее благодарен за ответ
Vintorez
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1790
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 20
Отличали по всему: по парусному вооружению, по мачтам по палубам, по форме корпуса, надстройкам и проч. Поскольку корабли одного типа хоть и могли иметь некоторые различия, то также имели и некоторый набор общих для этого типа признаков.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#1791
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
А по каким общим параметрам отличать корабли?К примеру,тот же галеон от пинаса и флейта по каким конкретно признакам отличается?
Vintorez
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1794
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 10
Если только просто посмотреть картинки, то можно не найти различий. Но если почитать текст, то там написано, что у флейта увеличена длина корпуса по отношению к ширине, что уменьшает коэффициент сопротивление воды при движении, и повышает ходкость. Что увеличена высота мачт, так как их впервые стали делать не цельными и составными. Что укорочена длина реев, что позволяло ставить более узкие и удобные в обслуживании паруса, что сократило число экипажа, а значит и необходимый запас еды и воды... А самое главное на флейте голландцы впервые поставили колесо (штурвал) вместо румпеля, а также придумали стеньги. Пинас отличается от флейта менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Все это написано у нас на сайте, и не является тайной.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1799
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Очень много морских терминов.Многие не знаю.Где найти определения,можете подсказать?
Vintorez
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1800
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 20
Пользуйтесь гуглом или яндексом! И будет вам щастье
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#1802
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
понятно,спасибо
Vintorez
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2921
RE: Вопрос по кораблям 10 г., 3 мес. назад Репутация: 6
Могу еще дать ссылку на такой вот сайт: windgammers.narod.ru/Korabli/Half-Moon.html

Кроме того, помогут книги:

- В. Шитарев "Паруса над океаном". М., 1996. Хорошо иллюстрирована, но в тексте много отсебятины: [img size=207]http://www.privateers.ru/images/fbfiles/images/___.jpeg[/img]

- С. Балакин, Ю. Масляев. "Парусные корабли". М., 2003. Иллюстрации еще лучше, много чертежей в разрезе, мелованная бумага): http://www.infanata.org/2007/11/04/parusnye-korabli..html

- В.А. Дыгало. "Парусники мира". М., 2002. В 2-х томах, очень качественные иллюстрации, но текст скупой, а обложки мягкие, как у журналов): http://www.booka.ru/books/62704

- Л.И. Рославлев. "Парусники мира" (М., 2001). Наиболее обстоятельная из перечисленных, расчитана на судомоделистов: http://www.giftbooks.ru/ws/8/794.htm
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 13.12.2008 21:40 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#6408
Re:Вопрос по кораблям 7 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Добрый день, джентльмены! Не можете ли порекомендовать какой-нибудь русскоязычный ресурс либо же книгу о знаменитых парусниках XVII-XVIII вв.? А то в основном вся информация с зарубежных сайтов. Сейчас пишу статью о шхунах и столкнулся вот с такими трудностями, что именно о знаменитых кораблях информации мало... Заранее благодарен!
Генри Морган
Юнга
Постов: 2
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6423
Re:Вопрос по кораблям 7 г., 6 мес. назад Репутация: 0
Ответ адресую автору, начавшему ветку.
Корабль - это тоже тип парусного вооружения, так что если Вы спрашиваете о том, как отличали ранее шхуну от брига, то могу ответить Вам: по парусному вооружению. Существует принятая система классификации парусных судов по типу парусного вооружения. Речь идет о типе парусов (прямые и косые), количестве мачт, типе оснастки, которые несут мачты и т.д. При этом сами по себе параметры корпусов судов не влияли на отнесения к тому или иному типу. Тут правда следует сделать оговорку, так как существуют вариант линейных кораблей с полным корабельным парусным вооружением, которые относились к тому или иному рангу, в зависимости от количества палуб, водоизмещения и т.п.
RSOliverOBri
Юнга
Постов: 1
Пользователь вне форума
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Молодежная организация Красная Эскадра
 
#6424
Re:Вопрос по кораблям 7 г., 6 мес. назад Репутация: 0
Уже долгое время терзают вопросы, касающиеся устройства и быта парусника, на котором совершались продолжительные экспедиции. Нигде пока упоминаний не попадалось.
- Как готовилась пища на корабле? Известно ведь, что к огню относились с большой осторожностью. Поэтому интересно, были ли на корабле плиты или печи какие-нибудь. И если да, то известны ли случаи, когда повар (или кок) сжигал по неосторожности корабль?
- Каким было устройство уборной? То есть был ли там септик какой-нибудь или каким-то образом прямо в море это все отправлялось?
- Как называлась и была устроена столовая, какая там была посуда, мыли ли матросы за собой посуду, из которой ели? Вообще, интересен процесс приема пищи - экипаж, допустим, как в армии - строем ходил на обед, или по сигналу все, кроме вахтенных, ломились к раздаче, давя друг друг?
- Как матросы мылись и предусмотрено ли в расписании что-нибудь вроде банного дня? Не было ведь, наверное, душевых, а грязнули почетом вряд ли пользовались. Поливаться из ведер на палубе как-то не очень хорошо. Это же потом такая грязь. Было ли что-нибудь вроде мыла?
- Насколько подходили большие линейные корабли с многочисленным экипажем для длительных экспедиций? Просто не представляю, как возможно накормить и напоить несколько сотен человек, учитывая, что тогда не очень-то умели сохранять пищу. Если такая громадина попадет в штиль где-нибудь посреди океана, то там, должно быть, хуже, чем в аду становилось.
fox
Юнга
Постов: 9
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.09.2011 13:34 Редактировал fox.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6425
Re:Вопрос по кораблям 7 г., 6 мес. назад Репутация: 20
1. Печи. Во всяком случае, на найденном хорошо сохранившемся корабле Генриха VIII была найденна именно печь. Случаи пожара из-за неосторожного обращения с огнем на парусных кораблях были нередки, но с этим приходилось мириться, т.к. совсем без огня обойтись было почти невозможно.

2. Предельно простое. Как правило это была доска (в лучшем случае - закрытая кабинка) с прорезями "очка" вниз, и фекалии падали прямо в воду. Никаких септиков.

3. Кают-компания только для старших офицеров. На многих кораблях не было даже ее, была капитанская каюта. Весь остальной экипаж ел на палубе где придется.

4. Полностью зависело от заведенного распорядка на корабле. Обычно мылись морской водой и потом обтирались тряпкой, смоченной в пресной, но и то не всегда. Все это делалось на верхней палубе, потом она драилась. На мелких судах не мылись вовсе или делали это прямо в море.

5. Подходили наилучшим образом. При увеличении размеров (водоизмещения) корабля, объем трюма увеличивался быстрее, чем численность экипажа. Именно поэтому для трансокеанских передвижений использовались крупные корабли, а не мелкие "лоханки", хотя чисто по мореходным характеристикам некоторые "лоханки" тоже были на это способны.
Про штиль - так и было. Но несмотря на это запас живучести экипажа на крупных кораблях был выше, хотя и там смертность была высока.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 11.09.2011 14:43 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: V_P