Когда Жану Бару было пожаловано дворянство в 1694 году, то тогда он имел чин капитана первого ранга. Орден Святого Людовика, который он получил, вручался только за боевые заслуги. А получил он его за свой самый большой подвиг, освобождение и проводку во Францию хлебного конвоя. Чтобы накормить французов, пострадавших от двух суровых зим, король Франции закупил в Польше огромное количество зерна. Чтобы обеспечить его доставку, его загрузили на шведские и датские суда, которые свободно осуществляли подобные перевозки по всей Европе благодаря нейтралитету своих правительств. Когда Жан Бар со своими шестью фрегатами привел этот конвой во Францию, маркиз де Дандо в своих мемуарах написал: «Этот подвиг покрыл Жана Бара славой, принес большую пользу королевству и доставил большую радость королю».
Посмотрел фото памятника, и понял, что меня всегда поражало приношение в жертву современным взглядам историчности. Адмиралы, капитаны и простые моряки никогда не носили кавалерийские сапоги. Любой кто служил в современном флоте прекрасно знает, кого называют "сапогами". Однако эту глупость из глупостей тиражировали и тиражируют. И не только в нашем, но и прошлом веке. Господа fucking-художники, моряки всегда носили ботинки!!!
Согласитесь, что человек на первой иллюстрации никак не вписывается в нашем представлении в представленную биографию. Смотришь на нее, и видишь типичного парижского хлыща, который от вида мертвой бабочки в обморок падает, но никак не знаменитого бесстрашного корсара, совершившего столь много славных дел. Как же все-таки мало мы знаем собственную историю и извратили ее своим теперешним представлением о том, как должны выглядеть наши предки!
V_P писал(а): Согласитесь, что человек на первой иллюстрации никак не вписывается в нашем представлении в представленную биографию. Смотришь на нее, и видишь типичного парижского хлыща, который от вида мертвой бабочки в обморок падает, но никак не знаменитого бесстрашного корсара, совершившего столь много славных дел.
Отчего же? Он вполне мог так выглядеть при дворе, где его и могли зарисовать. Того же утонченного Талейрана тоже трудно представить верхом на лошади в грубых кожанных штанах и простой рубашке с засученными рукавами. Хотя именно так он описывает себя во время пребывания в Америке.
Мне тоже кажется, что на первой иллюстрации Бар вырядился по последней моде либо во время посещения Версаля (в соответствии с требованиями этикета), либо для позирования художнику, который должен был запечатлеть его "для истории". Было бы странно, если бы он позировал в обыденной одежде. Согласен с Максимом, что создатели памятника Бару несколько переборщили, обув его в сапоги. На многочисленных гравюрах той эпохи и Бар, и его коллеги по ремеслу (барон де Пуанти, Рене Дюгей-Труэн и пр.) изображены в туфлях или башмаках. В то же время можно предположить, что в холодную дождливую погоду моряки (особенно офицеры) могли запросто переобуться в ботфорты.
Прилагаю еще одну гравюру с изображением Жана Бара.