Обсуждение статьи: Дрейк, Френсис
"Поскольку у сэра Френсиса Дрейка не оказалось детей, его титул наследовал племянник, которого тоже звали Френсис. Тогда это казалось курьезом судьбы, но впоследствии стало причиной многих казусов и недоразумений."
Хотелось бы узнать, какие это были "казусы и недорозумения". Если знаете, то расскажите, пожалуйста.
Наверное , это лично мой "закидон", но мне наиболее интересны мелкие и незначительные подробности жизни известных персонажей. Это как-то "оживляет" их образ))
Согласен с предыдущим оратором ) да, и что это за "нелепая оплошность", которая помешала Дрейку захватить караван перуанского серебра в 1573 году?
действительно, было бы очень интересно узнать о дальшей жизни династии Дрейков, что за "казусы и недорозумения" ведь это тоже продолжение истории Дрейка и, междупрочем, весьма интригующще продолжение
и ещё один вопросик возник: а что случилось с сокровищами сера френсиса, неужели всё до копеечки перешло племяннику и казне ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА?
Мисс Тернер писал(а): действительно, было бы очень интересно узнать о дальшей жизни династии Дрейков, что за "казусы и недорозумения" ведь это тоже продолжение истории Дрейка и, междупрочем, весьма интригующще продолжение
и ещё один вопросик возник: а что случилось с сокровищами сера френсиса, неужели всё до копеечки перешло племяннику и казне ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА?
Почему же только к племяннику? У Дрейка была законная жена (с 1596 г. - вдова) Элизабет Сайденхэм из Сомерсета, которая наследовала часть его имущества. А королевская казна вообще не имела никакого отношения к наследству сэра Фрэнсиса.
Дневники непосредственных участников походов Дрейка можно найти в книге В.Мюллера "Пират Королевы Елизаветы".Ценный источник.Удивительно, что об этой уникальной книге, которая даже издана на русском языке, тут не сказано ни слова.
Кларенсу. Дрейк взял караван с перуанскин серебром в марте 1573 г. соместно с французскими каперами капитана Тету(Тестю), правда это была вторая попытка. В первый раз действительно произошёл казус. В середине февраля 1573 г. Дрейк со своими людьми и маронами поджидал караван дороге между Панамой и Вента-Крус. Он разбил отряд на две группы. Первой, во главе с Оксенгемом , он приказал залечь в траве по одну сторону дороги и не нападать на караван, пока с ними не поравняется последний мул. Сам же Дрейк перевел вторую группу на противоположную сторону дороги и расположил ее несколько впереди, приблизительно на расстоянии, которое займет на дороге караван. План его заключался в том, чтобы одновременно напасть на первого и последнего мула каравана. Мулы шли один за другим. Почуяв опасность, вожак обычно лояшлся, за ним ложились и остальные животные. Движение прекращалось. В этом и видел Дрейк успех предприятия. Наконец послышался звон колокольчиков, которые обычно привешивали к шее мулов. Но это шел караван со стороны Вента-Круз с продовольствием и товарами для населения Панамы. И когда караван из Вента-Круз почти весь прошел, раздались звуки колокольчиков со стороны Панамы. Дрейка отделяло от них лишь несколько сот метров. И в это время случилась неожиданность, разрушившая весь план операции. Один из матросов, Роберт Пайк, умудрившийся напиться пьяным, встал во весь рост и бросился к последнему мулу каравана, шедшего из Вента-Круз. В следующее мгновение на него прыгнул марон, находившийся рядом с ним, и прижал его к земле. Но было уже поздно. Один из всадников, сопровождавших караван, увидел мелькнувшее в темноте белое пятно рубашки англичанина и галопом помчался по дороге в направлении Панамы.
Дрейк ничего не знал о случившемся. Он только услышал через некоторое время какое-то изменение в доносившихся звуках колокольчиков. Ему показалось, что караван остановился. Он не понимал, в чем дело, но все еще был уверен, что встретится с казначеем столицы Перу.
Но казначей, узнав о подозрительном белом пятне, неожиданно появившемся у дороги, остановил первый караван, свел его с дороги и пропустил вперед второй, мулы которого были нагружены в основном продовольствием. Не зная всего этого, Дрейк, когда караван подошел к месту засады, дал сигнал к нападению. Его людям ничего не стоило захватить караван. Но когда они начали вскрывать мешки, то ни золота, ни драгоценных камней они не обнаружили. В поклаже было лишь продовольствие и немного серебра.
Мисс Тернер писал(а): действительно, было бы очень интересно узнать о дальшей жизни династии Дрейков...
В первой половине XX в. жил мореплаватель-одиночка Томми Дрейк, которого считают потомком сэра Френсиса. Впервые я прочитал о нем в книге польского яхтсмена А. Урбанчика www.ivki.ru/kapustin/person/tdreik/tdreik.htm
Кстати, раз уж мы говорим о сэре Френсисе Дрейке, рыцаре, то наверное, не мешает привести его дворянский герб. Взято отсюда porto-fr.odessa.ua/print.php?art_num=art...ar=2005&nnumb=23
Правда, изображение ч/б, и описание герба с геральдической точки зрения не совсем верно, но все-таки.
Хм-м... Интересно, почему? Ведь, вроде бы, герб один и тот же.
Наверное, первый вариат более правильный, ведь корабль должен направляться в сторону Нового Света.
Хотя, герб был пожалован после того, как Дрейк оказал неоценимые услуги британской короне.
Интересно, все же, почему существует два варианта?
Вообще-то в геральдике основополагающим является не изображение герба, а его геральдическое описание, поэтому, два художника один и тот же герб изобразят по-разному. Но все равно это будет один и тот же герб. В данном случае интересно то, что цветовая гамма этих двух гербов различна. Прочитайте описание герба по ссылке, там лазоревое поле, серебряный пояс и золотые звезды, а у второго черное поле и серебряные пояс и звезды. Один из них неправильный. Я склоняюсь к тому, что второй. В пользу этой версии говорит отсутствие описания, отличие цветов намета от цветов щита (они должны быть одинаковыми) и, как вы верно подметили, кораблик плывет не в ту сторону.
слышала что именно после Дрейка появилась традиция отдавать честь прикладывая руку к голове...он-де прикрыл свой глаз рукой ладонью наружу,как бы ослеплённый королевским величием при посещении его корабля королевой...