Главная Форум и чат
003_3.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 3 месяцев 17 дней назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Галеон
#1450
Галеон 10 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Обсуждение статьи: Галеон

У меня вопрос к специалистам вот какого плана. Конечно же, романы Р. Сабатини, историка по образованию, но беллетриста по призванию, нельзя воспринимать строго в отношении точности описания кораблей, вооружения и быта пиратов Карибского моря XVII в. Но никто, думаю, не отрицает огромную популярность романа "Одиссея капитана Блада" (1922) и его неоценимую роль в пробуждении интереса к "пиратской тематике" у молодых читателей. К какому типу судов можно отнести 40-пушечную "Арабеллу" Блада (б. "Синко Льягас") - галеонам, фрегатам или линейным кораблям?
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 09.06.2008 19:42 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#1470
RE: Галеон 10 г., 11 мес. назад Репутация: 20
Я не специалист.
Насколько я помню, Сабатини ни разу не уточняет тип "Арабеллы", но всегда пишет "корабль". Известно, что испанцы "кораблем" называли крупное судно, способное к длительному морскому путешествию. Во времена Моргана-Блада это были, в основном, галеоны. Сабатини это безусловно тоже было известно. Может, именно поэтому он и называет "Арабеллу" "сорокапушечным испанским кораблем"?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 09.06.2008 19:48 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#1474
RE: Галеон 10 г., 11 мес. назад Репутация: 21
Похоже на то...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#1479
RE: Галеон 10 г., 11 мес. назад Репутация: 6
Все дело в том, что, строго говоря, сам-то Р. Сабатини тип "Арабеллы", точнее "Синко Льягаса", называет, но явно неправильно: "Там, подгоняемый легким бризом, едва рябившим сапфировую поверхность Карибского моря, величественно шел под английским флагом красный фрегат" (Гл. VII "Пираты").

Но ведь деление военных судов на линейные (двух рангов), фрегаты, корветы, бриги и т. д. введено было в XVII в. только в английском флоте, поэтому сами испанцы, построившие корабль, вполне могли называть его и "галеоном". Ведь в главе XI "Сыновняя почтительность" и далее испанский флагман "Энкарнасьон" называется именно "галеоном". Правда, описан он как более крупный корабль, хотя число стоявших на нем орудий нигде не уточняется (у "Арабеллы" их 40).
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#1493
RE: Галеон 10 г., 11 мес. назад Репутация: 10
Уважаемый, Klerkon!
Вы прекрасно осведомлены о линейных и не линейных кораблях, и поэтому сразу же нашли ошибку в тексте Сабатини. Конечно же «Синко Льягас», а в последствии и «Арабелла», был галеоном. Только вот вы ошибаетесь в том, что так его называли испанцы. Если вы повнимательней прочтете статью в разделе «Типы кораблей» о галеоне, то увидите, что испанцы называли такие суда «nao» или «navio», что означает морской корабль. А слово galleon – английское.
Сабатини же разбирался в этом хуже Вас (если это не ошибка переводчика), поэтому у него «галион» и «фрегат» - синонимы. В XVII главе «Одиссеи» он называет «галионами» все те корабли, которые блокировали флотилию Блада в озере Маракаибо, а ниже пишет о том, что Блад захватил там у испанцев два фрегата. Однако Сабатини все же был осведомлен о существовании вспомогательных судов, так как в XXVI главе сообщает: «За эскадрой шли корсарские корабли - «Элизабет», «Лахезис» и «Атропос», а также двенадцать фрегатов, груженных запасами, не считая лодок, которые тянулись на буксире».
Еще хочу заметить, что 40-пушечная «Арабелла» -это слишком вооруженный корабль для английских буканьеров. Посмотрите в разделе «Документы» «Флибустьерские списки» - даже у Генри Моргана на его флагмане «Satisfaction» было только 22 пушки. Только французские флибустьеры могли позволить себе роскошь иметь такие суда, как у Блада. У Граммона был 52-пушечный корабль, у капитана Бруажа – 45-пушечный, и у голландца Мишеля Андрессона – 54-пушечный. Из этого следует, что «Арабелла» была вооруженным до зубов судном.
Вспомогательные и разведывательные корабли были в XVII веке не только в английском флоте, но и в испанском. Например – aviso – быстроходный парусник, служащий для экстренных сообщений и разведки, которого еще называют «вестником».
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2240
RE: Галеон 10 г., 7 мес. назад Репутация: 0
А мог быть галеон судном пирата, ведь он был очень медлительным?
Хотя Френсис Дрейк плавал на галеоне "Золотая лань" ("Пеликан")?
Воробей
Рядовой пират
Постов: 37
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Волгоград
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Смерти боишься, страшишься.
Желаешь отсрочить конец?
 
#2383
RE: Галеон 10 г., 6 мес. назад Репутация: 0
Воробей, вы недооцениваете возможности галеона. Помимо всего прочего, галеон Дрейка был отнюдь не рядовым, он был хорошо вооружён и имел малую осадку, что позволяло плыть довольно-таки быстро.
Бартоломеу
Юнга
Постов: 4
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2390
RE: Галеон 10 г., 6 мес. назад Репутация: 21
Воробей писал(а):
А мог быть галеон судном пирата, ведь он был очень медлительным?
Хотя Френсис Дрейк плавал на галеоне "Золотая лань" ("Пеликан")?


Дрейк был не пиратом, а приватиром. Кроме него, многие другие "крутые" приватиры плавали на галеонах, особенно в крупномасштабных экспедициях (например, Ричард Гренвилл, граф Камберленд, Уолтер Рэли...).
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#2402
RE: Галеон 10 г., 6 мес. назад Репутация: 10
Галеон был самым надежным кораблем тех времен. Если вы пересекаете океаны, то вам нужно именно такое судно. А если у него малая осадка, то значит меньшая остойчивость. Что значит медленный? Он перейдет через Атлантику не за месяц, а за три? Но ведь это зачатую зависит не от судна, а от ветров и течений. Имеется много случаев 3-месячных переходов Атлантики. А в 1640 году один рейс продолжался даже 6 месяцев. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2882
RE: Галеон 10 г., 5 мес. назад Репутация: 0
В своем сообщении я имел ввиду не то, что Дрейк был обычным пиратом, а то, что могли ли обычные (мелкие) пираты или приватиры плавать на галеонах.
Воробей
Рядовой пират
Постов: 37
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Волгоград
Последнее редактирование: 11.12.2008 20:17 Редактировал Воробей.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Смерти боишься, страшишься.
Желаешь отсрочить конец?
 
#2883
RE: Галеон 10 г., 5 мес. назад Репутация: 5
А почему нет? Галеоны не на заводе штамповали. Они разные были. Галеон Дрейка был кстати весьма маленьким по тем временам, на фоне его испанских собратьев. Это тип судна, а не его размер.
Дон Педро
Морской волк
Постов: 178
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3165
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 7
Извините, я просто хотела спросить у специалистов по истории кораблестроения. В "Военной энциклопедии" и "Военно-морском словаре", написано "галион". В других изданиях "галеон". Все таки, какое написание является правильным? Или, может быть, есть какая-то разница?
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3166
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Одно время сей вопрос меня донимал, но к единому ответу я так и не пришел, поскольку в разных словарях написано по-разному.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3173
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 7
Понятно.... Будем считать это не столь важным.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3225
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 10
Уважаемая, Джекки. Разница в написании «галиона» и «галеона» получилась из-за того, что по-французски этот корабль «galion», а по-испански и датски – «galeon». Англичане называют это судно «galleon», итальянцы «galjoen», португальцы «galero», а голландцы «galeone». Но по-русски его правильно писать, как «галеон». Разница в подобных написаниях идет от того, что переводчики попадаются малограмотные, и часто не сверяются с общепринятыми в русском языке терминами.

Например, на русских картах с XVIII по XXI века существует средиземноморский французский город Кан. Но после того, как в нем с 1946 года стал проводиться международный кинофестиваль, и об этом месте узнали журналисты, и почему-то стали переводить слово Cannes во множественном числе – Канны. Однако до сей поры этот город на русских картах можно найти только, как Кан. Русские картографы говорят, что они раньше его так назвали, и не собираются в угоду чьей-то малограмотности переписывать его название. Их можно понять, и думаю, что они правы.

Есть еще один пример – средиземноморский испанский остров Ибица. О нем российская пресса в массовом порядке узнала только в конце прошлого века, после того, как он стал элитным отдыхом английской богемной молодежи. Однако, как и Канны - это неправильное название. На всех русских картах он значится, как остров Ивиса, так как на каталанском языке пишется, как Eivissa. Англичане же, в силу трудности воспроизведения определенных звуков, например сочетания букв «в-с», называют его Ибицей. Бог с ними. Им так удобней. Но русские картографы против. Они считают, что средиземноморский остров, обозначенный во всех русскоязычных лоциях с XVIII века, как остров Ивиса, не должен на картах менять свое название в угоду малограмотным журналистам-годе-переводчикам.

Вот такие бывают языковые казусы. Отсюда вывод – не будьте Фонвизинским Митрофанушкой, не надейтесь на извозчика, изучайте иностранные языки.

Кстати, по этому поводу вспоминается курьезный случай. Одна моя знакомая цыпа в начале 90-х приехала из Антальи в полной уверенности, что побывала в Греции. Она спорила до крика – кто там был, ты или я, кому лучше знать? Пример о том, что необязательно побывать в Италии, чтобы узнать, что она имеет форму сапога, ее не убедил. Тогда пришлось намекать на штемпель о пересечении турецкой границы в ее загранпаспорте… Кстати, по-русски правильно писать Анталья, а не Анталия… Снова здорова… на эту тему можно писать до бесконечности
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Последнее редактирование: 06.01.2009 19:52 Редактировал Maxhim Zharov.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3228
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 7
Maxhim Zharov писал(а):
Отсюда вывод – не будьте Фонвизинским Митрофанушкой, не надейтесь на извозчика, изучайте иностранные языки.

Что ж... Сравнение довольно интересное.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3259
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Maxhim Zharov писал(а):
Уважаемая, Джекки. Разница в написании «галиона» и «галеона» получилась из-за того, что по-французски этот корабль «galion», а по-испански и датски – «galeon». Англичане называют это судно «galleon», итальянцы «galjoen», португальцы «galero», а голландцы «galeone». Но по-русски его правильно писать, как «галеон». Разница в подобных написаниях идет от того, что переводчики попадаются малограмотные, и часто не сверяются с общепринятыми в русском языке терминами.

Именно так. Поскольку единого мнения в русском языке на сей счет не было, я решил взять испанскую транскрипцию, поскольку именно Испания считается родиной галеонов.

Например, на русских картах с XVIII по XXI века существует средиземноморский французский город Кан. Но после того, как в нем с 1946 года стал проводиться международный кинофестиваль, и об этом месте узнали журналисты, и почему-то стали переводить слово Cannes во множественном числе – Канны. Однако до сей поры этот город на русских картах можно найти только, как Кан. Русские картографы говорят, что они раньше его так назвали, и не собираются в угоду чьей-то малограмотности переписывать его название. Их можно понять, и думаю, что они правы.

Тут есть два объяснения. Наименее грамотная часть журналюг полагает, что Cannes - это английское слово во множественном числе
Более "продвинутая" часть путает французский Кан с итальянысим городом Канны, расположенном в юго-восточной части Италии. Сей итальянский город прославился задолго то французского и с 216 года до н.э. его нарицательный двойник означает эталон и шедевр полководческой мысли (при Каннах армия Ганнибала наголову разгромила превосходящее по численности римское войско путем его окружения).

Кстати, по-русски правильно писать Анталья, а не Анталия… Снова здорова… на эту тему можно писать до бесконечности

Подтверждаю. Аланья, Анталья, Кликья (часто называют Килилия, киликийские пираты) и т.д.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3365
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Термин «галеон» появился в начале XVI в. Принято считать, что первый испанский корабль, относящийся к типу галеонов, был построен в 1517 г. Для борьбы со средиземноморскими пиратами. По-видимому, корабль мог идти под парусами и на веслах, на подобие венецианских galleoni конца XV века. Португальцы использовали небольшие корабли под названием galleons в Индийском океане в 1520 гг., применяя их для патрулирования. 21 такой корабль числился в списке кораблей, составленном в 1525 г. Испанский документ, составленный годом спустя, упоминает королевские галеоны в составе испанского флота, но никаких объяснений этому слову не даётся. В 1530-х гг. французские источники говорят о галеонах как об испанских боевых кораблях. К этому времени галеоны уже не считались вёсельными кораблями, хотя в качестве вспомогательного движителя весла продолжали использоваться на галеонах до 1560-х гг.
К концу 1530-х галеоны окончательно выделились в отдельный класс и обрели свои отличительные признаки. Во время сражения при Превесе (1538) венецианский корабль, определённый как галеон, одержал победу над несколькими турецкими галерами. Из этого следует, что галеон был хорошо вооружён. Галеон был сильнее любого другого типа средиземноморского корабля. Даже большой нао строился без запаса прочности на артиллерийский огонь противника. Это было вместительное торговое судно, которое могло нести вооружение, но для участия в морских боях не предназначалось. Напротив, галеоны с самого начала проектировались как боевые корабли. В то время специализированные боевые корабли строились редко, и галеоны как раз были представителями этого редкого типа.
Высказывается предположение, что первые галеоны появились как развитие каравеллы. Оба типа кораблей имели общие черты, такие как низкий бак (по сравнению с нао и карраками) и сравнительно небольшие размеры (у первых галеонов 120 тн.). Но рисунки середины XVIв. сидетельствуют о том, что галеоны и нао также имели общие черты: прочный корпус, а также рангоут с такелажем. Наверное, лучше всего представить себе галеон как сплав всех средиземноморских традиций кораблестроения.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3537
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 6
Хотя в принципе мне нечего добавить к этой интересной дискуссии, замечу, что немало ценных сведений о галеонах можно почерпнуть из специального выпуска военно-исторического альманаха "Война на море" (№ 8 за 2005 г.): "Испанские галеоны 1530-1690 гг.". Там же рисунки, чертежи, данные о размерах, парусном и артиллерийском вооружении этих незаменимых в продолжительных океанских плаваниях, но, увы, не слишком маневренных кораблях.

Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 15.01.2009 21:29 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3538
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Материал из этого журнала.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3539
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Вообще-то полагается (и на форуме тоже!) сразу указывать источник, потому что если он не указан, то по-умолчанию считается, что автором текста является тот, кто его опубликовал. А это уже воровство,
лучше так не делать.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3541
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Понятно.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3568
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 6
Дело все еще и в том, что материалы альманаха "Война на море", равно как и упоминавшиеся уже мною материалы журнала "Новый Солдат", тоже заимствуются "пиратским" образом из зарубежных изданий без всяких ссылок. Так, выпуск "Нового солдата" о пиратах XVII-XVIII вв. (№ 105) фактически является публикацией перевода книги Э. Констама, оттуда взяты даже многие иллюстрации. Подозревал это ранее, а теперь убедился воочию, уже получив и частично прочитав книгу. Так что, получается, что "пират у пирата абордажную саблю украл"...
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 18.01.2009 21:30 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3571
RE: Галеон 10 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Это ничего не меняет. Наш сайт изучает историю морского разбоя, а не следует мерзости этих каналий. Давайте будем лучше "Нового Солдата" и прочих. Если нам ссылка известна - ее надо давать, это очень просто и всем поможет лишь лучше оценить ценность предложенной информации.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3904
RE: Галеон 10 г., 3 мес. назад Репутация: 7
Господа эксперты, подскажите если можно, чем все же была "Мадре-де-Диос". Караккой или галионом? Сведения в Интернете несколько противоречивы, а хотелось бы знать истину.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: V_P