Главная Форум и чат
003_5.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 13 месяцев назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Галеон
#3913
RE: Галеон 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Джекки писал(а):
Господа эксперты, подскажите если можно, чем все же была "Мадре-де-Диос". Караккой или галионом? Сведения в Интернете несколько противоречивы, а хотелось бы знать истину.

Джекки, португальский корабль "Мадри ди Диуш" был типичной ост-индской караккой. Так ее называют в документах 16 века. См.: "A true report of the honourable service at sea perfourmed by Sir John Burrough, Knight, Lieutenant generall of the fleet prepared by the honor. Sir Walter Ralegh, Knight, Lord warden of the Stanneries of Cornwell and Devon. Wherin chiefly Santa Clara of Biscay, a ship of 600 tunnes was taken, and two East Indian caraks, the Santa Cruz and the Madre de Dios were forced, the one burnt, and the other taken and brought into Dortmouth the seventh of September, 1592".

Модель каракки "Madre de Deus" в Морском музее (Португалия).
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 07.02.2009 14:55 Редактировал Victor Gubarev.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#3917
RE: Галеон 11 г., 1 мес. назад Репутация: 7
Спасибо за внесение ясности, Виктор Кимович. Значит - каракка, или nao, как писал Валерий. Понятно. Непонятно, только одно - зачем переводчики вносят подобную путанницу, если в английском документе, выдержка из которого предоставлена вами, ясно написано East Indian caraks?
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3920
RE: Галеон 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Джекки писал(а):
Спасибо за внесение ясности, Виктор Кимович. Значит - каракка, или nao, как писал Валерий. Понятно. Непонятно, только одно - зачем переводчики вносят подобную путанницу, если в английском документе, выдержка из которого предоставлена вами, ясно написано East Indian caraks?

А где, в какой литературе Вы нашли указание на то, что "Мадри ди Диуш" - галеон?
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#3921
RE: Галеон 11 г., 1 мес. назад Репутация: 7
Да, в Википедии, будь она неладна! Там черным по белому написано - Одним из самых больших галеонов являлся испанский "Мадре де Диос", который имел водоизмещение 1600 тонн, длину по палубе 54 м, ширину 14 м и осадку 9 м, а одним из самых маленьких - английский "Golden Hind" ("Золотая Лань") - корабль Ф. Дрейка, известного пирата и мореплавателя. Длина "Золотой Лани" составляла 18,3 м, ширина 5,8 м, осадка 2,45 м.

Я понимаю, что вы сейчас скажете: "В печку ее, в печку!". Просто, зайдя в поиск, я нашла еще несколько упоминаний об этом корабле, как о галеоне, в том числе у в ссылке на книгу Дж.Клейвела "Сегун". Вот и решила спросить. чтобы как следует разобраться в данном вопросе.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3951
RE: Галеон 11 г., 1 мес. назад Репутация: -3
в действительности, - рассказы о гигантизме испанских галеонов – это по болей части миф, поскольку испанцы попросту не располагали глубоководными морскими портами, которые давали бы им возможность эксплуатировать крупнотоннажные суда. однако их соседи, - португальцы, - таким портом располагали, - это был лиссабон, - в котором, во времена испанского владычества в португалии, также могли базироваться и испанцы. и всё же, какого бы то ни было влияния на размеры испанских судов это не оказало, - они скорее зависели от мелей на реке гвадалквивир, которые им приходилось преодолевать, когда испанская торговая палата располагалась в севилье. и только лишь когда галеоны казначейских флотов, - начиная с 1680 г., - стали останавливаться в кадисе, - более глубоководном, - а вслед за ней в этот город переехала и торговая палата, - наметился устойчивый рост тоннажа испанских галеонов. ну а до той поры они были, например, гораздо меньше португальских, о чём свидетельствуют реестры непобедимой армады, включавшей в себя галеоны как испанской, так и португальской постройки.
НЕД ОГЛ
Юзер забанен
Рядовой пират
Постов: 73
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5837
Re:Галеон 10 г., 2 мес. назад Репутация: 0
Уважаемые "джентельмены удачи",отличный сайт!Нашёл его случайно,когда пытался выяснить откуда пошло название судов типа Галеон.Теперь по теме после всего прочитанного здесь.То, что интересовало я выяснил.Спасибо всем,кто оставил свои комментарии.От себя кое-что добавлю об этих судах.Из всего когда-либо прочитаного мной,как в художественной,так и околохудожественной литературе,можно сделать кое-какие выводы.Главный,что эти суда обладали отличными мореходными качествами.Во многих источниках говорится,что они часто шли загруженные с осадкой по орудийные порты.Следовательно,о какой маневренности или скорости можно говорить в этом случае.Но тем не менее,цели своего плавания они достигали.Кстати,это и привлекало пиратов,корсаров,флибустьеров и всех,кто отваживался на морской разбой.Ещё читал,что ради "полезного" тоннажа испанцы жертвовали орудиями,попросту оставляя их в порту.И хотя службы порта следили за этим,существовали указы и правила мореплавания,нарушения ради прибыли были в порядке вещей.Оставляли несколько пушек на верхней палубе,платили какие-то деньги контролёрам и получали разрешение на выход из порта.Разумеется,при нападении легкого пиратского корабля такой галеон был изначально в проигрыше.То же происходило и с кораблями самих пиратов когда они шли тяжело груженые после удачной охоты.Уйти от военного корабля шансов практически небыло.В такой ситуации количетво пушек уже никакого значения не имеет,т.к. более маневренный и быстроходный корабль легко уйдёт из под бортового залпа.Да и все преимущества мореходности того или иного типа судна при полной загрузке,а тем боле перегрузе, сводятся к нулю.Возможно поэтому испанцы легко расставались со своими пушками?
В заключении об источниках где про это можно прочитать более подробно.Как писал выше-всякая литература.Точно помню название одной: "Флибустьерское море" Автор француз.Имя,к сожалению,не помню.
kotlin
Юнга
Постов: 2
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5839
Re:Галеон 10 г., 2 мес. назад Репутация: 6
Имя его Жорж Блон, и он - не историк и не профессиональный писатель-маринист, а просто фрапнцузский моряк-самоучка. Тем не менее, его серия из 6-ти книг, каждая из которых посвящена определенному океану, являлась бестселлером при Де Голле, а у нас раскупалась нарасхват еще при Брежневе к конце 1970-х. Мой покойный отец, большой любитель подобной литературы, приобрел тогда, помню, всего две книги, "Тихий" и "Атлантический", а остальные докупил уже в 1990-2000-е я сам, причем подбирал специально выпуски первых советских изданий издательства "Мысль", хотя к этому времени (1993) все они уже были переизданы в 2-х толстых томах. Факты Блон перевирает редко, потому что старается использовать проверенные источники информации, но все равно ошибок у него много. Историей пиратства он специально никогда не занимался, но получилось так, что его книга о Флибустьерском море превратилась в книгу не столько о самом регионе, сколько о пиратах.

Резюмируя саму тему, замечу, что представляется затруднительным точно определить тип флагмана Блада "Арабеллы", но одно ясно - для пиратского судна тех времен это было очень крупное и очень сильно вооруженное судно, и ни в коем случае не "фрегат". Сам по себе галеон как тип судна зародился именно на Пиренейском полуострове, причем сначала был гребным судном, а не чисто парусным. Напомню, что даже некоторые двухмачтовые бриги, как знаменитый черноморский "Меркурий", тоже имели весла. Очень важным представляется замечание о взаимосвязи между тоннажем галеонов и глубиной фарватеров Гвадаквивира, гаваней Кадиса и Лиссабона. Португалия принадлежала испанской короне с 1580 по 1660 гг., значит, на этот период испанцы беспрепятственно могли пользоваться лиссабонским портом для отправки своих крупных кораблей в океанские плавания.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.01.2010 19:55 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#5840
Re:Галеон 10 г., 2 мес. назад Репутация: 21
Klerkon писал(а):
Португалия принадлежала испанской короне с 1580 по 1660 гг., значит, на этот период испанцы беспрепятственно могли пользоваться лиссабонским портом для отправки своих крупных кораблей в океанские плавания.

Небольшое уточнение: с 1580 по 1640 год...
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5841
Re:Галеон 10 г., 2 мес. назад Репутация: 0
Точно,Жорж Блон.Спасибо за подсказку.У меня эта книга была в мягком переплте.
kotlin
Юнга
Постов: 2
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: V_P