Главная Форум и чат
003_5.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 3 месяцев 17 дней назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Галеоны Тьерра-Фирме
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Галеоны Тьерра-Фирме
#537
Галеоны Тьерра-Фирме 11 г., 2 мес. назад  
Обсуждение статьи: Галеоны Тьерра-Фирме

Мне кажется, что называть Гольфстрим "струей" несколько странно. Ведь всем известно, что это течение. Простите, ради Бога...
Последнее редактирование: 12.07.2008 01:00 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#550
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 11 г., 2 мес. назад Репутация: 21
Русский язык велик и могуч. Можно сказать - в струе такого-то течения; поскольку Гольфстрим - течение, то выражение "в струе Гольфстрима" означает "в струе течения, известного под названием Гольфстрим". Иными словами, я не называл Гольфстрим "струей", а лишь указал на то, что корабли возвращались в Европу в его струе.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 12.07.2008 01:00 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#864
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 11 г., 1 мес. назад  
Я читал, что существовали золотые и серебряные флоты, которые привозили в Испанию золото и серебро. Это тоже самое, что Тьерра Фирме? И как правильно писать Тьерра Фирме, через черточку или без? А то в вашей статье и так и так?
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#933
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Названия "золотые" и "серебряные флоты" - книжные, не официальные. Испанцы регулярно отправляли в Новый Свет две флотилии: та, что шла в Картахену и Пуэрто-Бельо, официально именовалась galeones de Tierra Firme, т.е. "галеоны Тьерра-Фирме" (Тьерра-Фирме - дословно "твердая земля", "материк", "континент" - историческая область, охватывавшая в 16-17 веках территорию современной Колумбии и Панамы); вторая флотилия шла в Новую Испанию, в порт Веракрус, и официально именовалась Flota de Nueva Espana (n - мягкая, тут, к сожалению, нет испанского шрифта) - т.е. "флот Новой Испании". Обе флотилии на обратном пути обычно объединялись в Гаване и шли одним караваном в Испанию. Эти-то флотилии, перевозившие в метрополию золото и серебро, в просторечье именовали то "Золотым флотом", то "Серебряным флотом" (чаще использовали второе название, потому что серебра вывозили неизмеримо больше, чем золота). Пит Хейн в 1628 г. захватил у берегов Кубы "флот Новой Испании" (т.е. тот, что вышел из Веракруса, а не из Картахены), но на голландской гравюре написано, что он захватил "Серебряный флот" короля Испании.
В русском языке в сложных географических названиях иностранного происхождения обычно между словами ставят дефис. Значит, испанское название Tierra Firme следует передавать как Тьерра-Фирме.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 12.07.2008 01:02 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#3423
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 1
Впервые десятилетия колонизации Нового Света корабли обычно совершали трансатлантические рейсы в одиночку. Но 1522 г. Судовладельцы Севильи обратились к королю с просьбой о защите. Результатом этой просьбы стало возникновение системы конвоев. С судовладельцев, плававших через Атлантику, начали брать налог(averia), который шёл на постройку кораблей, защищавших морские пути. Первыми сопровождение получили корабли, курсирующие между Испанией и Азорами, но 1526 г. Было решено, что трансатлантическое судоходство должно охраняться конвоями. С этого времени конвой, из одного нао, регулярно сопровождали караваны из Севильи в Америку. Отдельные корабли совершали плавания в одиночку, рискуя, с целью не платить налог. С проникновением в Америку других держав и появлением галеонов их стали использовать в качестве конвойных судов. Указы 1536 и 1543 гг. определяют вооружение галеонов и возлагаемые на них обязанности. Примерно с 50-х гг. XVI в. опасность встречи с пиратами и каперами возросла, и с этого времени конвой состоял из четырёх и более галеонов.
Галеоны сопровождения назывались – Armada de la Guardia, они выделялись из состава основного испанского флота, который с 1580 г. назывался – Armada del Mar Oceano (Атлантический флот). В 1601 и 1613 гг. на кораблях Armada de la Guardia было по 90-100 матросов, не считая солдат. Типичный 500-тонный галеон в начале XVII в. управлялся экипажем, в среднем состоящим из 15 офицеров, 26 матросов, 19 курсантов, 10 слуг и 21 канонира – итого 91 человек, 1 член экипажа на 5,5 тонны водоизмещения. При этом на борту галеона находился отряд солдат численностью 125 человек. Итого 216 человек не считая сверхштатных рабочих, пассажиров или транзитных солдат. Это цифры из оригинального списка экипажа, но на практике численность солдат на борту могла колебаться в пределах 25% . Тем не менее, численность солдат на борту испанских кораблей оставалась высокой.
Конвой, сопроводив караван до Карибского моря, обычно покидал его, и уходил в Гавану. Есть версия, что конвой не зимовал в Гаване, а по прибытию в порт сопровождал в Испанию прошлогодние караваны. В принципе такое было возможно, но только для кораблей конвоя флота Новой Испании, который выходил из Сан-Лукара в апреле. В среднем плавание Сан-Лукар – Вера-Крус занимало 91 день. Из этого следует, что конвой флота Новой Испании приходил в Гавану в июне, как раз к тому времени, когда в порт подходили прошлогодние караваны из Картахены и Номбре–де-Дьос, и он вполне мог сопровождать их обратно в Испанию. Что же касается флота Тierra Firma, то он выйдя из Испании в августе прибывал в Вест-Индию в октябре и по моему мнению, через некоторое время он тоже уходил в Испанию, один или сопровождая частные корабли. Так как не было смысла конвою зимовать в Америке ( прибывшие флоты этого года в следующем году сопроводит конвой флота Новой Испании), если перед не поставлена какая-либо боевая задача, для выполнения которой необходимо его пребывание в Карибском море.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3435
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 21
Mr. FrDreik, спасибо за дополнения. Не могли бы Вы уточнить, к какому конкретно году (или каравану) относятся Ваши цифры касательно численности моряков и солдат на борту среднестатистического галеона? (просто в разные годы и столетия эти цифры очень уж разнились...). Что касается Вашего предположения, будто конвой, сопроводив торговые суда до Антильских островов, оставлял их и уходил назад в Испанию, то тут Вы, безусловно, ошибаетесь. Во-первых, этому нет никаких подтверждений в документах 16-18 веков; во-вторых, в таком предположении нет логики - опасность нападения на "серебряный флот" была особенно велика именно в Карибском море и его окрестностях и, следовательно, именно там присутствие кораблей охранения было особенно актуальным.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#3443
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 10
А мне лично непонятно, что значит "зимовать"? Я впервые слышу этот термин не в применении к Баренцеву морю или морю Лаптевых, а к Карибскому.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3453
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 1
В.К. Губареву. Данные по экипажам относяться к 1601-1613 гг. Что касается второго вопроса, на счёт того, что конвой сопровождал караван до Карибского моря-это тоже версия( пардон, сразу не уточнил). На основании этой версии я и строил свои предположения.
Я позволю себе опять порассуждать. В год приходило два каравана соответственно под охраной двух конвоев. В среднем численность одного конвоя 8 боевых кораблей.Если конвои не уходили в Испанию,то получается что конвой флота Новой Испани почти круглый год находился в Карибском море(т. к. прибывал в июне-июле и уходил в июне следующего года), а с октября-ноября по июнь следующего года два конвоя, а это-16 боевых кораблей. Так почему имея такой сильный флот испанцы позволяли пиратам грабить свои города и корабли?
1563 г.- Дж. Хокинс "продаёт" рабов на Эспаньоле, захватив сначала город( к сожелению название не указано).
1567(апрель) г.- Ловелли и Бонтемпс "продают" рабов в Борбурату (Пуэрто-Кабельо)и Рио-де-ла-Ача.
1568 г.(май) - Дж. Хокинс "продаёт" рабов в Борбурату.
июнь - Дж. Хокинс и Дрейк "продают" рабов в Рио-де-ла-Ача, предварительно захватив его.
июль - Дж. Хокинс и Дрейк бомбордируют Картахену.
А вот в Сан-Хуан-де-Улоа им не повезло.15 сентября флотилия Хокинса из 6 кораблей прибыла в порт и начали договариваться о продаже рабов. Для большей убедительности на небольшой остров в заливе были высажены моряки и установлены орудия. Но 17 сентября показались корабли флота Новой Испании из 13 кораблей, в сопрвождении одного галиона. В результате боя 22 сентября из Сан-Хуан-де-Улоа ушло всего 2 английких корабля.
1569 г. - Бонтемпс разграбил 5 населенных пунктов на Эспаньоле и захватил 12 призов.
1570 г.- в Карибском море действуют Дрейк и Бонтемпс.
1571 г.- Дрейк.
1572 г. (июль) - Дрейк захватил Номбре-де-Дьос. Так же в этом году в Карибском море действуют капитаны Дж. Гаррет и Джеймс Ренс.
1573 г. - Дрейк и Тестю.
1574 г. - Сильвестр.
1575 г. - Сильвестр и Гилберт Хорсли.
1576 - 1577 г. - Эндрю Баркер совместно с Вильямом Коксом и Филиппом Роше. Оксенхем.
1586 - (январь)- флот Дрейка захватил г. Санто-Доминго.
февраль - флот Дрейка захватил Картахену.
Из это видно, что пираты свободно действовали в Карибском море, иногда не покидали его на протяжении длительного времени. Города обороняли только гарнизон, если он был, и ополчение. Не кажется ли странным, что имея в своём распоряжения боевые корабли, они не предринимали никиких ответных действий.
События в Сан-Хуан-де-Улоа наглядно показывают, чем закончилось для англичан столкновение с испанским флотом.

Слово продаёт в кавычках означает - что испанцам согласно королевскому указу запрещено торговать с иностранцами, а нахождение иностраного корабля в Америке вообще преступление. И для того, что бы заставить испанцев купить негров, пираты захватывали заложников или угрожали нападением. Иногда они всерьёз захватывали города, а потом начинали торговать, но были и другие случаи. Испанские плантаторы нуждались в неграх. Наплевать на королевский указ они не могли, а покупать негров у португальских и испанских работорговцев очень дорого, из-за высоких королевских пошлин на работорговлю. Вот и приходилось обеим сторонам ломать комедию якобы с принудительной покупкой рабов.


Для М. Жарова. А что в Карибском море такое время года как зима отсутствует. Давайте не будем утрировать и цепляться к словам типа "струя" и "зимовать" мы же не дети, которым все нужно объяснятиь буквально.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3463
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 10
Уважаемый,FrDreik! Извините, но ваши рассуждения о военных галеонах Тьерра-Фирме примитивны. Всем, очевидно, что военные суда сопровождали конвои с товарами из Севильи в Новый Свет и обратно. Почему вы упорствуете? Очевидно, вы не знаете, что Испания в XVII-XVIII веках не производила тех товаров, которые были необходимы не только ей, но и ее колониям. Это очень похоже на современную историю России, чье правительство заставляет свой народ гордится тем, что его страна является дойной коровой Европы. Испания получала огромное количество золота из своих американских колоний, и как Россия тут же тратила его на закупки необходимых товаров за рубежом, не думая о развитии собственной промышленности. В результате в американские колонии Испании под конвоем ее многопушечных галеонов поставлялись только иностранные товары, причем не редко на иностранных кораблях. Дело в том, что у испанского короля были подданные не только на Иберийском полуострове, но и в Италии, Франш-Конте и Нидерландах. Стоило иностранцам (скажем англичанам) поставить во главе своей торговой компании подданного испанского короля, скажем жителя Брюгге, как та приобретала право торговли с Америкой. Также было и некоторое время с французами из Франш-Конте, пока эта область не была полностью присоединена к короне Людовика XIV.

История пиратства настолько связана с историей торговли, что не знать последнюю – это не знать ничего. После этого естественно, что испанские военные конвои, которые должны были доставлять в Америку товары, а обратно золото, не предпринимали никаких ответных действий против пиратов. Так выгодней. Мало того, не редки были случаи перегрузки золота, вырученного у испанских колонистов Америки иностранными купцами с их кораблей на другие, перед тем как они заходили в Севилью, где всё пересчитывалось. Так, что давайте, не будем, детьми, которым все нужно объяснять буквально, а будем изучать и любить историю пиратства, как это делает уже много лет наш лучший эксперт по этой тематике в мире Виктор Губарев.
Maxhim Zharov
Команда
Команда сайта
Постов: 500
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Дата рождения: 06/09
Последнее редактирование: 13.01.2009 00:25 Редактировал Maxhim Zharov.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3466
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 20
Maxhim Zharov писал(а):
Так, что давайте, не будем, детьми, которым все нужно объяснять буквально, а будем изучать и любить историю пиратства, как это делает уже много лет наш лучший эксперт по этой тематике в мире Виктор Губарев.

Не согласен. Все знать невозможно, и то, что одному кажется элементарным, другой может просто не знать, и при этом никакой он не ребенок. То, что человек пытается разобраться в вопросе, что-то читает, пытается рассуждать, все это достойно лишь уважения и поощрения.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3479
RE: Галеоны Тьерра-Фирме 10 г., 4 мес. назад Репутация: 21
Максим, если в Ваших словах не было иронии (по поводу "лучшего эксперта в мире"), то убедительно прошу - не перехваливайте своего коллегу по сайту.
FrDreik, Ваша версия действительно ошибочна, так как основана не на документальных свидетельствах, а на абстрактных рассуждениях. Достаточно просмотреть историю движения испанских "серебряных флотов" в Америку и обратно, чтобы опровергнуть Вашу гипотезу (сохранились ведь судовые журналы, отчеты командиров экспедиций и пр., по которым можно проследить судьбу почти каждого галеона: куда он плыл, в какие порты заходил, когда вернулся домой...).
Что касается Вашего вопроса, почему испанцы, имея такой сильный флот, давали пиратам возможность грабить их корабли и города, то ответить на него проще простого: один, даже очень сильный, конвой был не в состоянии проконтролировать тысячи морских миль побережья Испанского Мейна и надежно прикрыть все морские коммуникации (а на укрепление всех прибрежных поселений элементарно не хватало денег). Кстати, сравните эту ситуацию с ситуацией в водах Сомали, где даже при наличии современных средств нападения и защиты мировое сообщество не может взять под свой надежный контроль тысячи миль побережья Африканского Рога и акваторию Аденского залива. Похожая ситуация и в водах Юго-Восточной Азии, и в Гвинейском заливе.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 13.01.2009 19:14 Редактировал Victor Gubarev.Причина: правка
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#5910
Re:Галеоны Тьерра-Фирме 9 г., 3 мес. назад Репутация: 1
Максим, по поводу экономического положения Испании я прекрасно осведомлён благодаря таким работам как;
Альтамира-и-Кревеа "История Испании", Г. Кеймена "Испания дорога к империи",
а так же труду Фернана Броделя "Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II".

Мне интересно на чём основывается ваша уверенность по поводу конвоев и флотов Тьерра Фирма и Новой Испании? Может подскажете какой-нибудь источник или документ, что бы развеить мои примитивные рассуждения, меня не устраивает ваш довод " всем очевидно" или "всем известно", а то иногда очевидное может оказаться невероятным. Буду очень признателен.
FrDreik
Рядовой пират
Постов: 28
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#6014
Re:Галеоны Тьерра-Фирме 9 г., 3 мес. назад Репутация: 21
Список рекомендованной литературы по истории "серебряных флотов" Испании

1. Artiñano y de Galdácano, G. de, Historia del comercio con las Indias durante el dominio de los Austrias, Barcelona, 1917.
2. Castro y Bravo, F. de, Las naos españolas en la carrera de las Indias. Armadas y flotas en la segunda mitad del siglo XVI, Madrid, 1927.
3. Chaunu, P., Sevilla y América siglos XVI y XVII. Universidad de Sevilla. Sevilla, 1983.
4. Fernández Duro, C., La Armada española desde la unión de los Reinos de Castilla y Aragón, Madrid, 1972.
5. García-Baquero González A., La Carrera de Indias. Salamanca, 1992.
6. García Fuentes, L., El comercio español con América, 1650-1700, Sevilla, Escuela de Estudios Hispanoamericanos, 1980.
7. Haring, C. H., El comercio y la navegación entre España y las Indias en la época de los Habsburgos, México, 1939.
8. Lorenzo Sanz, E., Comercio de España con América en la época de Felipe 11, Valladolid, 1979-89, 2 vols.
9. Lucena Salmoral M., La Flota de Indias. Cuadernos de Historia 16. Barcelona, 1985.
10. Marx, R. F., The Treasure Fleets of the Spanish Main. – Cleveland and N.Y., 1968.
11. Moreira Paz-Soldán, M., Estudios sobre el tráfico marítimo en la época colonial, Lima, 1944.
12. Pérez-Mallaína Buenos, P. E., Política naval española en el Atlántico, 1700-1715, Sevilla, Escuela de Estudios Hispanoamericanos, 1982.
13. Pérez Turrado, G., Armadas españolas de Indias, Madrid, 1992.
14. Recopilación de Leyes de los Reynos de las Indias, Madrid, 1774, 4 vols.
15. Schurz, Elliam Lytle, The Manila Galleon, New York, 1939.
16. Thomazi, A., Las flotas del oro. Historia de los galeones de España. Swan. Madrid, 1985.
17. Walker, G. J., Política española y comercio colonial, 1700-1789, Barcelona, Ariel, 1979.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Последнее редактирование: 21.02.2010 11:15 Редактировал Victor Gubarev.Причина: правка
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: V_P