Главная Форум и чат
003_1.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 37 месяцев назад

V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)
V.P.K: Небольшая поправочка: "отечественные издатели ничем не радуют" :)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Каракка (нао)
#3536
Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 6
Обсуждение статьи: Каракка (нао)

Не вызывает сомнений, что реально первые каракки, как и каравеллы, галеоны, появились именно на Пиренейском полуострове, хотя сам близкий им тип средневекового судна "нао" - скорее, общеевропейский. Существуют две версии происхождения названия каракки. Согласно первой, слово это имеет кельтские корни. "Куррахи", "карры" - так называли свои кожаные ладьи древние ирландцы-скотты и пикты. Древнеанглийский историк Гильда Премудрый рассказывает о нашествиях полчищ скоттов и пиктов на римскую Британию на "куруках". Следует учесть, что на Пиренейском полуострове с глубокой древности проживали кельтоиберийскеи племена. Согласно версии второй, слово "каракка" происходит от названия арабского морского судна "харрака", т.е. "сжигающая" (см. Шумовский Т.А. По следам Синдбада Морехода. Океанская Аравия. М., 1986. С. 130). Так, возможно, называли арабы Средиземноморья заимствованый у византийцев "огненосный" тип судов - дромонов, снабженных "сифонами" с "греческим огнем". Ведь впервые это страшное оружие - изобретение Каллиника из Гелиополя - было применено в 674 г. Византией именно против арабского флота. Первые "флагманы" европейских монархов XVI в. - "Мэри Роз" и "Грейт Гарри" Генриха VIII, "Ле Шарант" Людовика XII - были именно каракками, имевшими непропорционально высокие надстройки на баке и квартердеке, где располагались легкие пушки
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 15.01.2009 21:15 Редактировал Klerkon.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3545
RE: Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 0
Совершенно прав господин Klerkon насчет первоначального корня слова Каракка.
""Куррахи", "карры" - так называли свои кожаные ладьи древние ирландцы-скотты и пикты."
Мало того, тот же корень в названии кожаных лодок прослеживается и в Месопотамии (думаю ниточка тянется оттуда), где они также использовались с незапамятных времен. В некоторых индоевропейских языках эти лодки называются "Кур". На современном арабском - "Куффа".
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#3567
RE: Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 6
Во всяком случае, несомненен сам факт заимствования народами Пиренейского полуострова у арабов как многих морских терминов и названий, так и самих принципов кораблестроения и навигации. Арабские корни имеют и "средиземноморско-пиратские" парусно-гребные шебеки и фелюки.
Klerkon
Головорез
Постов: 437
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Полны храбрецами небесные рати и нет для печали причин!
 
#3570
RE: Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 20
Дык неудивительно! Сей полуостров сотни лет был арабским.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3575
RE: Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 0
Совершенно верно.
Однако через арабский в Европу попали и многие термины не арабского происxождения.
К ним относится и термин "Кур".
Это индоевропейское название было в xоду в Месопотамии еще задолго до Арабов.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#3612
RE: Каракка (нао) 10 г. назад Репутация: 7
"Военно-морской словарь" изд.ДОСААФ 1995г.
Цитата из статьи "Каракка":
"Французские каракки были наиболее крупные, на них размещалось до 1200 человек (?!) экипажа и солдат, имели до 20 орудий."
А это возможно?
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3614
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 20
А что тут вызывает сомнение? Количество пушек или людей?
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3616
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 7
Валерий, я не могу себе представить, что на таком корабле могло разместиться столько народа.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3621
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 20
Лен, приведенная тобой цитата настолько обтекаема, что придраться к ней практически невозможно. Наверняка найдется в истории какая-нибудь лоханка, которая могла нести кратковременно десантную партию такой численности. Ведь тут не конкретизируется как далко такая каракка плыла с таким количеством народа. Думаю, что недалеко.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3622
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 7
Дык, вот и меня, что-то сомнения берут, стоя они плыли, что-ли? Помнится, в одной "умной книжке", не помню, как она называлась, было написано про семипалубные(?!) испанские галеоны из "Золотого флота", экипаж которых составлял до 1500 человек. По-моему, это тоже, что-то из области фантастики.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 22.01.2009 00:19 Редактировал Джекки.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3623
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 20
Лен, проблема была вовсе не в том, где на корабле разместить 1200 человек. Это-то как раз можно было решить. Проблема в том, что им есть и пить и где все это хранить! Потому что если человек в день съедает хотя бы 1 кг еды и выпивает всего 1 литр жидкости, то для снабжения 1200 человек ежедневно надо около 2,5 тонн еды и питья (это без учета массы тары, снаряжения, вооружения, боеприпасов и прочая и прочая). Умножай на число дней путешествия и ты получишь реальную проблему.

Что же касается 1500 человек экипажа галеона - это, конечно же, глупость. Только я думаю, что речь шла не об экипаже, а, как и в приведенной тобой цитате, об экипаже+солдатах.

Всю историю человечества десантные операции были наиболее сложным видом военного искусства, часто оканчивались неудачей. Десантные партии были относительно малочисленны, и приходилось решать вопрос не только с успешной их выгрузкой, но и с последующим регулярным их снабжением и поддержкой.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 22.01.2009 02:34 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#3624
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 0
Валерий прав. Все зависит от продолжительности плавания. “Перенаселение” всегда было очень большой проблемой в дальниx путешесвияx. Особенно через океан. Но и на относительно короткие расстояния это было проблемой. Во время Крестовыx поxодов, например. Переполненные суда. С лошадьми! Еду (для себя и лошади) каждый должен был брать с собой или покупать на судне за отдельную плату. Нам даже отдаленно трудно представить в какиx условияx проxодили такие плавания. Эти все люди должны были, извиняюсь, xодить в туалет! “По маленькому” это делалось прямо в трюме. Ну и после всего этого еще и переживи шторм! Кошмар!
Для нас. А тогда было нормой.
Flint
Navigare Necesse Est
Рядовой пират
Постов: 56
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской
Последнее редактирование: 22.01.2009 11:03 Редактировал Flint.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Navigare Necesse Est
 
#3627
RE: Каракка (нао) 9 г., 12 мес. назад Репутация: 7
Да, в этом плане очень показателен фильм про крестоносцев "Царство небесное". Там неплохо снят эпизод переправы крестоносцев в землю обетованную.
Джекки
Боцман
Постов: 516
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3730
RE: Каракка (нао) 9 г., 11 мес. назад Репутация: -3
я так думаю, что байка про семь палуб восходит к истории про Madre de Deus...

на ней, вроде как, действительно имелось семь палуб...


en.wikipedia.org/wiki/Madre_de_Deus
НЕД ОГЛ
Юзер забанен
Рядовой пират
Постов: 73
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 29.01.2009 05:19 Редактировал НЕД ОГЛ.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#3731
RE: Каракка (нао) 9 г., 11 мес. назад Репутация: -3
Джекки писал(а):
"Военно-морской словарь" изд.ДОСААФ 1995г.
Цитата из статьи "Каракка":
"Французские каракки были наиболее крупные, на них размещалось до 1200 человек (?!) экипажа и солдат, имели до 20 орудий."
А это возможно?


нет, - такое _не_возможно_.

у вас в тексте опечатка, - вместо цифры "20" следует читать "200"...

вот тогда всё становится на свои места...
НЕД ОГЛ
Юзер забанен
Рядовой пират
Постов: 73
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1
Модераторы: V_P