Главная Форум и чат
003_2.gif

Чатбокс

Включить/Выключить обновление чата настройки Подсказка

Последнее сообщение было написано 1 месяц 10 дней назад

V_P: интересно
V.P.K: Издательство "Центрполиграф" в очередной раз порадовало всех любителей истории мореплавания, выпустив книгу американского историка профессора Честера Старра "Флот Римской империи" (перевод с англ. Л.А.Игоревского). Несмотря на то, что впервые книга вышла в 1941 г., она по-прежнему остается вполне содержательной и интересной работой по истории военно-морских сил Рима. Достаточно сказать, что в 1974 году автор стал первым президентом Американской ассоциации историков древнего мира, а его статьи попали в сборник "Кембриджская история древнего мира".
V.P.K: Несомненным событием для всех любителей истории морского пиратства станет выход в московском издательстве "Вече" книги известного автора Владимира Шигина "Дрейк. Пират и рыцарь Её Величества". Стоит также отметить, что данное научно-популярное издание вышло в биографической серии "Человек-загадка". Ранее в издательстве "Молодая гвардия" в серии "ЖЗЛ" уже выходила аналогичная книга Виктора Губарева "Фрэнсис Дрейк". Таким образом читателю предстоит принять участие в battle двух прославленных авторов и выбрать более достойного. Со своей стороны скажу, что Виктор Губарев трудился больше, качественней и глубже. Зато у В.Шигина книга получилась веселей. Вместо пушек на одном из островов залива отряд Джона Хокинса устанавливал "пуки" :)
V.P.K: Недавно, благодаря графу Петру Андреевичу Толстому, мой пиратский сленг обогатился новым термином. Оказывается, в России в начале XVIII века берберских (берберийских, варварийских) пиратов и корсаров называли "барбарешки из Берберии" :D
V.P.K: Забавно наблюдать за творческим диспутом, перешедшим в откровенный срач между доктором исторических наук Г.А.Гребенщиковой и доктором исторических наук Ю.Д.Пряхиным по поводу деятельности и исторической значимости греческого корсара Ламброса Кацониса. В перепалку активно включаются и другие историки (наприм. А.А.Лебедев, Р.В.Кондратенко и проч.). То ли ещё будет! :D
V.P.K: В издательстве ОлмаМедиаГрупп в серии "Подарочных изданий" вышла книга Ростислава Грищенкова "Иллюстрированная история морского пиратства". 448 страниц мелованной бумаги, около сотни художественных биографий легендарных пиратов, колоссальное количество фактов и редкие цветные иллюстрации должны были, по мнению автора и издательства, сделать эту книгу практически уникальной! Если бы не одна маленькая, пустячковая деталь - под именем автора спрятался Глеб Благовещенский со своей горе-популярной работой "Всемирная история пиратства" (H)
V.P.K: В московском издательстве "Центрполиграф" вышла книга Чарльза Элмса "Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках", перевод Ламановой Е.В. Примечательно, что впервые книга вышла в далеком 1837 году, и многие рисунки из неё до сих пор кочуют по книгам о пиратах. Именно тогда впервые был зафиксирован на гравюре образ одноглазого пирата.
V.P.K: Внимание всем любителям истории флота и морского разбоя! В издательстве "Евразия" вышла книга Андрея Валерьевича Банникова и Максима Анатольевича Морозова "История военного флота Рима и Византии (от Юлия Цезаря до завоевания крестоносцами Константинополя)".
V.P.K: Также хочется отметить выход книги Клифа Найджела "В поисках христиан и пряностей. Эпические плавания Васко да Гамы и столкновение цивилизаций" и две работы, посвященные военной истории казачества: Олег Куц "Донское казачество времени Азовской эпопеи и 40-х гг. XVII в. Политическая и военная история" и книга Владимира Маркова "О возникновении украинского кОзачества".
V.P.K: В издательстве "Молодая гвардия" в серии "Жизнь замечательных людей" вышла в свет очередная книга Виктора Кимовича Губарева "Генри Морган". Поздравляю автора с этим знаменательным событием! Книгу уже заказал и с нетерпением жду. :)
V.P.K: В московском издательстве "Вече" в серии "Рождение и гибель великих империй" вышла книга известного отечественного востоковеда и доктора исторических наук Анатолия Михайловича Хазанова "Португальская колониальная империя".
blackjack: Книга The Schooner by David R. McGregor. Продам книгу The Schooner - Шхуна на английском языке. Автор David R. McGregor. Издательство Лондон 2003г. 192 страницы. Формат 26см х 20см. Новая. Книга об истории развития парусных шхун. Прекрасный подарок для любителей парусников. Новая. Цена 100грн. Могу переслать наложенным платежом через нову пошту.
V.P.K: Также значимым событием для всех любителей истории викингов послужат вышедшие в 2014 году книги Аделаиды Анатольевны Сванидзе "Викинги — люди саги: жизнь и нравы", Пол Хилл "Альфред Великий и война с викингами", а также работа Вольфганга Викторовича Акунова "Берсерки. Воины-медведи древнего Севера". Приятного чтения! :)
V.P.K: Настоятельно рекомендую всем любителям истории морского разбоя и пиратства приобрести книгу Михаила Анатольевича Кирокосьяна "Русский флаг на Каспии: Два столетия Каспийской флотилии (середина XVII - середина XIX века); Пираты Каспийского моря" (М.: Военная книга, Кучково поле, 2013). Как вы уже, наверное, поняли книга состоит из двух частей. Несмотря на обилие в ней фактического материала, это скорее обзорная работа научно-популярного толка, нежели полноценное историческое исследование. Книга написана легким и доступным языком, с вполне объективной оценкой событий. Вступительное слово Губернатора Астраханской области на глянцевом листе с цветной фотографией А.А.Жилкина можно пропустить :)
V.P.K: С громадным интересом читаю книгу Д.Н.Копелева «Раздел Океана в XVI―XVIII веках: Истоки и эволюция пиратства». Откровенно скажу, что на сегодняшний день это, пожалуй, единственная работа, которая в комплексе всех аспектов раскрывает тему морского разбоя от хронологии событий и фактов до духовных приоритетов и эмоциональной атмосферы людей, сопричастных к пиратству.
баба Яга: Сегодня день Водяного.
баба Яга: Да затишье и тут... Или все ром ушли пить, чтобы согреться... Холодно.
V.P.K: Виктор Кимович, искренне рад, что Вашу книгу о Ф.Дрейке напечатает издательство "Молодая гвардия" в одной из любимых мною серии "ЖЗЛ". Я почему-то так и предполагал. Это значит, что тираж должен быть достаточным и есть надежда купить Вашу книгу, что я с удовольствием и сделаю. К сожалению, не все книги из-за малого тиража удаётся покупать.
V.P.K: А стоит ли? Я листал книгу, бегло просмотрел содержание в интернете, интересовался списком её литературы и источников, и скажу откровенно: книга меня не впечатлила. Она скорее популяризатор, чем историк, и вряд ли пиратоведы узнают что-нибудь новое из её работы. Кроме того известно, что помимо пиратской тематики в серии "Повседневная жизнь" также были представлены и другие работы Е.Глаголевой (о французских мушкетёрах, о масонах и проч.). Другими словами, пишет по заказу, пишет обо всём и ничего нового.
Victor Gubarev: В принципе, эту книгу можно скачать из нета (по-моему, я это и сделал примерно год или полтора назад).
V.P.K: Виктор Кимович, да, подарок дорогой...
Victor Gubarev: Владимир, я думаю, что дело тут не в авторе, а в себестоимости издания. Книга Е.Глаголевой издана на хорошей бумаге, с дорогой обложкой. При малом тираже - 3000 экз. - она становится довольно дорогим подарком для библиофилов.
V.P.K: "Разбойников" Чарльза Джонсона и "Пиратов" Эксквемелина вместе можно сегодня в два раза дешевле купить, чем одну книгу Е.Глаголевой. А ещё за 324 грн. можно купить 4 разных книги Виктора Кимовича... Вот такая арифметика :)
Victor Gubarev: В Донецке - на сто гривен дешевле (видел на рынке, в "Буклете", за двести с гаком).
V.P.K: В магазинах Севастополя книгу Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана", полный текст которой уже давно выложен в свободном доступе в интернете, продают за 324 грн(!) :S
V_P: Всех с праздником!!! Здоровья! Радости!
Victor Gubarev: С Новым годом, леди и джентльмены! :)
Джекки: Экий штиль-то :( С Новым годом!
Victor Gubarev: Поживем - увидим... :)
V.P.K: В моём лице один покупатель Вашей книги точно будет. Может серия "ЖЗЛ" Дрейком заинтересуется? Человек то был действительно замечательный! :)
Victor Gubarev: Завершаю работу над большой биографией Дрейка. Но наши издательства не хотят сегодня выпускать книги большого объема - не выгодно, цена растет, боятся, люди брать не будут...
V.P.K: Нашёл в интернету информацию, что Арсений Григорьевич Рагунштейн кандидат исторических наук, тема диссертации "Политика Великобритании на Балканах :1907-1914 гг." Будем надеяться, что автор серьёзно подошёл к заявленной теме о пиратах под знаменем ислама и привлёк к работе над книгой не только общеизвестные русскоязычным читателям труды Архенгольца, Рогожинского и Мерьена, но и самостоятельные переводы других западных историков, а также документы
V.P.K: Кстати, в серии "Морская летопись" издательство "Вече" выпустило книгу А.Г. Рагунштейна "Пираты под знаменем ислама. Морской разбой на Средиземном море в XVI - начале XIX века"...Даже список литературы есть :) Интересно взглянуть, хоть одним глазком o.O
V.P.K: Лично я в данный момент вплотную изучаю книгу В.Н.Королёва "Босфорская война". Побольше бы таких работ. Порадовали дневники путешествий Васко да Гамы. Ну и конечно же радует В.К.Губарев. Всё. Всякие там "благовещенские", "фрерсы" и "баландины" не в счёт.
V.P.K: Забыл упомянуть в числе ярких событий книги Э.Созаева и С.Махова...Так мы их тоже уже успели обсудить (H)

Chat started successfully


Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставлять сообщения в чате.

Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?

Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы
#244
Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Обсуждение статьи: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы

Очень познавательная информация.

Автор комментария Guest • 2007-05-28 08:45:23
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 11.02.2008 10:47 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#245
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Также ошибка считать что в XVIII веке активно использовались корветы и бриги. Оба этих судна появились веком позже. Некоторые принимают за бриг шняву с бригским вооружением, которая действительно существовала в те времена

Автор комментария Ксения • 2007-08-26 16:32:51
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#246
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Некоторая неточность:
Флагманский корабль «Виктория» был стандартным британским линейным кораблем с обыкновенными 80 двадцатичетырехфунтовками.

Автор комментария Guest • 2007-09-21 23:43:02
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#247
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Уважаемый гость ошибается. Корабль Ее Величества «Виктори» (HMS Victory) был вовсе не "стандартным британским линейным кораблем с обыкновенными 80 двадцатичетырехфунтовками", а мощным 104-пушечным линейным кораблем, основным калибром орудий которого были не "двадцатичетырехфунтовки", а 32-фунтовые орудия.
Не надо так вольно с историей!

Его вооружение попалубно, его историю и еще много чего можно узнать на официальном сайте этого знаменитого корабля http://www.hms-victory.com
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 20.12.2008 16:15 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#248
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Стоп… Сначала вы утверждаете,что Манофваров не существовало, и тут же говорите, что это прозвище линкоров. Так получается Манофвары существовали, просто это были улучшенные линкоры первого класса. То же самое относиться к Варшипам и Бэттлшипам. Мне кажется, вы что-то путаете.

Автор комментария Guest • 2008-01-05 14:39:13
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#249
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Это не я путаю, это вы читать не умеете. Специально для вас цитирую самого себя: «такого ТИПА корабля никогда не существовало». Не «слова», а «типа». Разница понятна? Опять не понятно? Ну уже совсем на пальцах: есть машины КрАЗ, МАЗ и т. д. Все эти машины называют «грузовиками». Так вот, грузовики есть, а машины под названием «Грузовик» не существует. Здесь тоже самое — фрегаты были. И линкоры были. А мановаров не было. Потому что мановарами называли некоторые линкоры.
Кстати, никаких «улучшенных линкоров» тоже не существовало.

Поменьше изучайте историю по компьютерным игрушкам и будет вам щастье. С большой буквы «Щ».
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#250
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Поспорю с утверждением того, что «варшипов НЕ существовало».
Очень даже были.
Поясняю - варшипом были не конкретные суда определённого класса, а ЛЮБОЕ судно построенное с ВОЕННОЙ целью. Вполне определённо,что по своим функциям военные и торговые суда тех времён РАЗЛИЧАЛИСЬ по строению. Военные суда «варшипы» были Уже, чтобы достичь высокой скорости, кроме того-расположение пушек ивнутренних помещений отличалось отобычного «торговца». Все внутренние помещения торговца — были отведены под трюмы (то есть полезный ГРУЗ).
То что количество пушек на «торговцах» было меньшее — этотоже факт. Зачем нести лишний порох и ядра, вместо полезного груза?
Выгоднее было нанять охрану, что, зачастую, и делали.

Автор комментария Василий • 2008-01-12 02:48:58
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#251
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Блин, еще один мимо строк читает! Прежде чем спорить, Василий, надо сперва научиться читать. Вы этого пока не умеете. Я не писал, что "варшипов не существовало". Не надо выдумывать и приписывать мне своих собственных глупостей. Я сказал, что не было такого ТИПА корабля. Бриги были. И галеоны были. И фрегаты. А варшипов не было! Потому что варшипом можно назвать и бриг, и фрегат, и галеон, и любой другой военный корабль.
Все остальные ваши совершенно безграмотные разглагольствования на эту тему можно смело опускать.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 20.12.2008 16:17 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#252
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Полностью согласен с админом.

Автор комментария CrazyRabbit • 2008-01-14 17:02:26
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#253
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 0
Уважаемый Администратор!
Когда я утверждал, что манофвары существовали, я не брал о них информацию в игре. Я конечно люблю поиграть в игру корсары, но я понимаю, что это всего-лишь игра, где пушки заряжаються за секунды, корабль неправдоподобный.
Но о манофваре я прочитал в ЭНЦИКЛОПЕДИИ!!!

Автор комментария Guest • 2008-01-22 23:08:18
Moved Comments
Администрация
Сообщения, перемещенные из старых комментариев
Морской волк
Постов: 154
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Это сообщение перенесено из старой системы комментирования.
 
#254
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Уважаемый Guest! Я вполне допускаю, что такое могло быть напечатано и даже названо «энциклопедией». Я не буду ничего утверждать или отрицать, ибо я не видел тот текст, что вы читали, а спорить заочно — не привык. В общем, я в статье и комментариях вполне достаточно разъяснил, что на самом деле подразумевалось под словом «man-of-war» и что подразумевается сегодня с легкой руки гейм-мейкеров, а потому дальнейшие пререкания считаю бессмысленными. У вас есть полная свобода считать так, как вам удобно и верить в то, во что пожелаете. Хоть в барабашек, хоть в марсиан
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#313
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад  
Здравствуйте Капитан Администратор
А я читал в Википедии, что существовал такой тип кораблей, как мановары. Но это были парусно-гребные военные корабли, а не Линейные корабли, как в серии игр корсары. А насчёт того, что не существовали типы кораблей мановары,я всётаки согласен. Мановары, как в игре, я понял из вашей статьи были всего лишь линкорами. Но их называли мановарами, так?Но мановары всё же были, просто так назывались некоторые линкоры.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#315
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Лично я отношусь к разным википедиям крайне негативно, т.к. они поощряют воровство информации с сайтов. Кроме того, сайты, откуда были сворованы статьи, развиваются, а вот википедии завалены вторсырьем - давно протухшими статьями. Например, практически все статьи, которые юзеры своровали с нашего сайта уже давно переписаны, расширены и дополнены, а в википедиях - нет.

Что же касается парусно-гребных кораблей, то такие суда действительно были, но это были опять-таки разные типы кораблей. Были фрегаты, шлюпы и т.д., которые могли ходить под парусом и под веслом. Россия тоже строила такие суда, например, хорошо известный фрегат "Евангелист Марк". На рубеже 18-19 веков Российский флот на балтике имел в своем составе 21 перусно-гребной фрегат. В общем, советую вам не пользоваться вторсырьем и мертвечиной из википедий.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 27.01.2008 00:11 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#316
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Валерий, в одном из писем губернатора Ямайки (60-е годы XVII в.) упоминаются мановары, принадлежавшие флибустьерам; из контекста видно, что так именовались боевые корабли независимо от их типа вооружения и оснастки. Следовательно, вы правы, что такого ТИПА корабля не существовало. Однако следует уточнить, что мановарами англичане могли называть не только линейные корабли, но и другие типы БОЕВЫХ судов (будь то военные корабли или корабли корсаров). Постараюсь найти упомянутое письмо и процитировать.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#317
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Если найдете - будет очень хорошо, можно будет дополнить статью. Я неоднократно встречал упоминания о мановарах, но на поверку выяснялось, что речь шла о линкорах. До пояления линкора как типа корабля мановарами называли другие крупные корабли, в т.ч. галеоны. Где-то читая описание манильского галеона (позабыл источник, подозреваю, что у Можейко), его тоже назвали "мановаром". Собственно, в статье я так и написал:

"На самом деле "мановарами" на морском жаргоне называли просто боевые парусные корабли. Впервые этот термин появился в XV веке на средиземноморье. Позднее, с появлением линейных кораблей, наиболее мощные из них стали тоже называть "мановарами".
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 20.12.2008 16:20 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#318
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Высылаю копию записей Совета Ямайки о выдаче флибустьерам каперских поручений против испанцев (март 1666 г.), в которой Вы найдете упоминание термина men-of-war (боевые корабли).

Minutes of the Council of Jamaica

February 22, 1666 [4 mars 1666].

Presents: Governor Sir Thomas Modyford, Major General thomas Modyford, Lieutenant Colonels John Cope, Robert Bindloss, William Ivy, Robert Freeman, and Thomas Ballard, Major Thomas Fuller, and Colonel Henry Archbold.

Resolved that it is in the interest of the island to have letters of marque granted against the Spaniard:

1. Because it furnishes the island with many necessary commodities at easy rates.

2. It replenishes the island with coin, bullion, cocoa, logwood, hides, tallow, indigo, cochineal, and many other commodities, whereby the men of New England are invited to bring their provisions and many merchants to reside at Port Royal.

3. It helps the poorer planters by selling provisions to the men-of-war.

4. It hath and will enable many to buy slaves and settle plantations, as Harmenson, Brimacain, and many others, who have considerable plantations.

5. It draws down yearly from the Windward Islands many an hundred of English, French, and Dutch, many of whom turn planters.

6. It is the only means to keep the buccaneers on Hispaniola, Tortuga, and the South and North Quays of Cuba from being their ennemies and infesting their plantations.

7. It is a great security to the island that the men-of-war often intercept Spanish advices and give intelligence to the Governor, which they often did in Colonel D'Oyley's time and since.

8. The said men-of-war bring no small benefit to his Majesty and his Royal Highness by the 15ths and 10ths.

9. They keep many able artificers at work in Port Royal and elsewhere at Extraordinary wages.

10. Whatsoever they get the soberer part bestow in strengthening their old ships, which in time will grow formidable.

11. They are of great reputation to this island and of terror to the Spaniard, and keep up a high and military spirit in all the inhabitants.

12. It seems to be the only means to force the Spaniards in time to a free trade, all ways of kindness producing nothing of good neighbourhood, for though all old commissions have been called in and no new ones granted, and many of their ships restored, yet they continue all acts of hostility, taking our ships and murdering our people, making them work at their fortifications and then sending them into Spain, and very lately they denied an English fleet, bound for the Dutch colonies, wood, water, or provisions. For which reasons it was unanimously concluded that the granting of said commissions did extraordinarily conduce to the strengthening, preservation, enriching, and advancing the settlement of this island.

source: P.R.O. Calendar of State Papers, Colonial Series: America and West Indies, 1661-1668: no. 1138.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#319
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Виктор, этот протокол у нас на сайте давно висит, его Максим вывесил http://privateer.battlefield.ru/content/view/360/114/ с кратким описанием содержания документа. Однако тут, если не вырывать отдельных предложений из контекста, а анализировать весь документ целиком, речь идет (во всяком случае я прихожу к такому выводу) не о кораблях, а о людях, о флибустьерах, которых в документе называют (дословно) "людьми войны", то есть воинами и дальше по пунктам перечисляется выгоды Ямайки, если колония будет поддерживать флиустьеров.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#320
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 21
Действительно, этот документ уже выложен на сайте Максимом...
Только что заглянул в старый английский словарь - там сочетание man-of-war переводится только как "военное судно". В современных словарях добавился еще один вариант перевода - "солдат". Однако я предпочитаю доверять более старым словарям, так как их язык ближе к эпохе флибустьеров, чем современный. Для сравнения: в старом словаре одно из значений слова man - судно, корабль. Там же - примеры: Indiaman - судно, принадлежащее Ост-Индской компании; guineaman ("гвинеец") - невольничий корабль. Отсюда (по аналогии) men-of-war я перевожу как "военные (или боевые) суда", а не "воины", "солдаты". Можно привести массу документов из того же английского "Календаря государственных бумаг" касательно Вест-Индии, где солдаты именуются именно солдатами (soldiers), приватиры - приватирами (privateers) и т.д., но не мановарами.
Victor Gubarev
Команда
Губарев Виктор Кимович
Команда сайта
Постов: 893
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Донецк, Украина Дата рождения: 11/21
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Captain Drake
 
#322
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
man-корабль - вы совершенно правы, это одно из значений. Но вовсе не единственное даже для староанглийского. Тачто также как солдат называли soldiers, корабли назвали ships и vessels. Поэтому я и говорю, что лучше читать весь документ целиком, а не полагаться на словарь.
В принципе, неважно кто из нас прав в данном случае. Даже если правы вы, Виктор, то сути спора это не меняет, поскольку эти men-of-war будут переводиться просто как "боевые корабли", но какие именно типы кораблей подразумеваются из документа никак не следует.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#324
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад  
Здравствуйте, Администратор.
Спасибо за предостережение в Википедии.
И за информацию о мановарах. Я уверен, что вы правы насчёт мановароф из игр. Насчёт вёсельных мановаров я написал, чтобы дополнить, но я также знаю, что вёсельные мановары существовали раньше, чем в те времена, о которых рассказываеться в сайте.
П.С. Чуть не забыл! Подскажите, какой корабль являеться самым мощным, исходя из величины, огневой мощи и скорости?
Заранее спасибо!!!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#325
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Я рад, что вам это тоже известно. Просто вы называете их "мановарами". Теоретически вы правы, можно их так назвать, но лично я не встречал ни разу, чтобы парусно-гребные корабли называли "мановарами".

П.С. Чуть не забыл! Подскажите, какой корабль являеться самым мощным, исходя из величины, огневой мощи и скорости?

Я не могу ответить на этот вопрос.
Во-первых, в каждое время был свой мощный тип корабля.
Во-вторых, в вашем вопросе стоят взаимоисключающие определения, поскольку как правило чем крупнее был корабль, тем медлительней он был. Не совсем так, конечно, но в целом такая закономерность была. Скажем, галеоны были весьма большими, обладали значительной огневой мощью, но не обладали высокими ходовыми качествами.
Ну, и в-третьих, за исключением самого позднего времени, практически всю историю кораблестроения каждый корабль был уникальным. Это не серийное производство, это штучный товар. Не зря каждый корабль имеет имя собственное. Так что поиски "самого мощного корабля" сродни ответу на вопрос "кто кого заборет, слон кита или кит слона".
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#346
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад  
Ага, ясно! А я то думал, что нет смысла,если у тебя есть деньги на линкор, плавать на шхуне или щебеке! Теперь ясно, каждый корабль хорош по своим качествам. Галеон - по огневой мощи, а, например шхуна по скорости. Спасибо большое, Валерий!
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#347
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Ну, если вы про игры, то там вообще нет ничего общего с настоящей историей кроме типов кораблей...

А вообще пираты зачастую предпочитали скорость и маневр огневой мощи, броне и размерам. Ну и надежность - чтобы не затонуло при первом же шквале.
В играх все здорово: взял на абордаж новое судно и легким движением мышки "пересел на него". В реальной жизни так не выходило. Корабль мог быть с течью, или давно не кренговался, или просто старый корпус уже источен червем (даже если дерево с пропиткой), или нет достаточно припасов для рейда... и так далее. Масса причин почему пираты отказывались пересесть со своего, казалось бы, худшего судна на только что захваченный более "продвинутый" корабль.
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
#351
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад  
Да, я со своим другом, помню не мог оторваться от игры Корсары проклятие дальних морей! Но зашёл на ваш сайт, удалил эту игру и очень быстро отговорил друга верить в то, что как в игре, так и вжизни всё было.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#357
RE: Миф 8. Мановары, варшипы, бэттлшипы 11 г., 1 мес. назад Репутация: 20
Ну, не знаю, стоит ли удалять игру только потому, что она не соответствует истории. на компьютере вообще очень сложно симулировать какой-то жизненный процесс и при этом чтобы это осталось игрой, а не какой-то технократической научной заумью. Уже одно то, что можно сделать перезагрузку игрового процесса делает игру непохожей на настоящую жизнь, где у пирата как правило всегда лишь один шанс и в случае неверного решения он отправляется на корм рыбам или на виселицу.
Как заранее узнать какую именно скорость разовьет только что захваченное судно? Никак, только на глаз. А в игре - открыл табличку и там все написано. В цифирках. Очень доступно. И мягкие тапочки не надо снимать и из уютного кресла вылезать.
Почему большинство солдат предпочитало свое оружие трофейному (и использовало трофейное лишь в особых случаях)? Да все потому же! Свое оружие известно вдоль и поперек. А новое оружие для тебя черный ящик и совершенно непонятно как оно себя поведет. И чем сложнее оружие, тем с меньшей охотой его использовали. Ну, ладно еще пистолет или ножик. А корабль? Или танк? Все поля Великой отечественной были завалены советской и немецкой техникой (и порой вполне исправной), но и немцы и наши все равно старались воевать на своем, а не на чужом.
С захваченным парусником тоже самое! На своей шхуне ты уже спинным мозгом чуешь какую крутизну угла сможешь взять, идя в бейдевинде. А на захваченном?
Так что игры и реальная история - это "две большие разницы" (с)
V_P
Администрация
Главный по тарелочкам
Капитан
Постов: 1057
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 13638538 Пол: Мужской Страна, город: Москва Дата рождения: 12/19
Последнее редактирование: 03.02.2008 00:38 Редактировал V_P.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Валерий ПОТАПОВ,
администратор сайта.
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: V_P