Главная Морские легенды Летучий Голландец
003_2.gif
Внимание! Если вы заметили в тексте опечатку, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter.


Летучий Голландец

PDF Печать
Автор: Валерий Потапов
Дата публикации: 01.08.2007 16:03
Последняя редакция 31.01.2011 12:39

В начале ХХ века, огибая злополучный мыс Горн, моряки итальянского торгового судна увидели мчавшийся к берегу трехмачтовый барк. Казалось, что корабль потерял управление и находится на грани катастрофы. Моряки поспешили ему на помощь. Этот благородный поступок обернулся для них трагедией. Корабль-призрак исчез, а итальянское судно наскочило на подводный риф и потерпело крушение. Едва моряки успели пересесть в спасательные шлюпки, как их корабль пошел ко дну. Учитывая это и многие другие донесения, правительство Аргентины снарядило специальную экспедицию. Небольшой военный корабль несколько дней бороздил воды в окрестностях мыса Горн и, не обнаружив парусника, взял курс на родину.

Все члены кoмиссии пришли к единодушному выводу, что слухи о загадочном барке – мистификация. Но тут впередсмотрящий доложил, что прямо по курсу – терпящее  бедствие парусное судно. Все бросились на палубу, и в ярких лучах восходящего солнца увидели кренящийся на правый борт барк. Немедленно были спущены на воду шлюпки, и все члены кoмиссии вместе с экипажем направились к замеченному кораблю. Но как только шлюпки приблизились к барку, силуэт его исчез, оставив вместо себя лишь легкую дымку.

Выяснилось, что виной всему — лучи  утреннего солнца, которые породили на море своеобразный оптический обман. Очертания скал в отраженных лучах создавали видимость брига, а поднявшиеся над ними высокие берега — парусов. Продольные расщелины в горах казались издалека мачтами, и возникала полная иллюзия несущегося под парусами барка. Видение это продолжалось ровно тридцать минут. Как только солнце поднималось в зенит, оно исчезало.

Так была развеяна легенда о корабле-призраке Лемерского пролива.



 
(355 голосов, среднее 4.79 из 5)

Обсуждение этой статьи на форуме. (51 постов)

Комментарии  

 
# kilolima 24.08.2011 07:55
основой для таких слухов служили реальные"Летучие Голландцы" парусники появляющиеся время от времени на торговых путях тех лет. В море сто причин(цинга,голод,ж ажда или бунт, компас сломался и заблудились) чтоб все погибли а корабль нет. Течение и ветер матыляет парусник по мировому океану. мрачное ободранное мертвое "корыто". жуткое зрелище. а моряку много и не надо. до самой смерти будет помнить и всем рассказывать как видел легендарный "Летучий Голландец")) и запомните: -------МЕРТВЫЕ НЕ КУСАЮТСЯ!---- ЖИВЫХ НАДО БОЯТЬСЯ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий Потапов 24.08.2011 16:53
1. Если кораблем не управлять, он затонет за несколько дней: либо его вынесет на скалы, либо разобьет волнами в первый же шторм.

2. От цинги и голода экипаж не может умереть быстро и полностью.

3. Жажда. Корабль снаряжают люди, которые немного смыслят в этом деле и они уж конечно предвидят это и предпринимают соответствующие меры.

4. Компас сломался. Даже без компаса и вообще безо всех навигационных инструментов более-менее опытный моряк способен направить корабль к суше, ориентируясь по небесным светилам.

5. Бунт. При бунте кто-нибудь да выживет, не может так что все друг друга убили.

6. Единственное хоть какое-то разумное объяснение - эпидемия. Но и в этом случае кому-то удавалось выжить и довести корабль до суши.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Jeffer 16.06.2013 13:42
Цитирую Валерий Потапов:
3. Жажда. Корабль снаряжают люди, которые немного смыслят в этом деле и они уж конечно предвидят это и предпринимают соответствующие меры.


Day after day, day after day,
We stuck, nor breath nor motion;
As idle as a painted ship
Upon a painted ocean.

Water, water, every where,
And all the boards did shrink;
Water, water, every where,
Nor any drop to drink.

- С.Т. Колридж, The The Rime of the Ancient Mariner.
Конечно, это художественное произведение, но ничего невозможного тут нет - затянувшийся штиль и гибель от жажды.

Цитата:
5. Бунт. При бунте кто-нибудь да выживет, не может так что все друг друга убили.

Например, выживший(-ие) умерли от ран. Либо были не в состоянии управлять судном, чтоб привести его к берегу, в итоге также умерли.

Понятно, что такие случаи должны быть очень редки, но за века мореплавания они вполне могли иметь место; в статье описано четыре реальные находки судов без экипажа либо с мертвым экипажем, и это только в 19 веке! Ну, а в предшествующие века подобные встречи в океане неизбежно обрастали устрашающими и мистическими "подробностями". :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ФУФ 13.10.2011 08:28
все военные корабли в британском флоте именовались "Marlborough" а не Marlboro. То что корабль с таким названием не британский думаю наверняка никто не решится сказать. Думается что и гражданский корабль тоже назвали бы правильно, так что, учитывая доводы предыдущего "оратора", думаю выдумка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NEOSadist 17.04.2012 20:25
соглашусь с 6 пунктами, я тоже моряк и знаю что в море не олухи идут, к этому готовятся и все предусмотрено. И если корабль на плаву то у него всегда есть шанс, но без экипажа ему беда. Дрейф стремительно разобьет о рифы за несколько дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить