Страница 3 из 6 В начале ХХ века, огибая злополучный мыс Горн, моряки итальянского торгового судна увидели мчавшийся к берегу трехмачтовый барк. Казалось, что корабль потерял управление и находится на грани катастрофы. Моряки поспешили ему на помощь. Этот благородный поступок обернулся для них трагедией. Корабль-призрак исчез, а итальянское судно наскочило на подводный риф и потерпело крушение. Едва моряки успели пересесть в спасательные шлюпки, как их корабль пошел ко дну. Учитывая это и многие другие донесения, правительство Аргентины снарядило специальную экспедицию. Небольшой военный корабль несколько дней бороздил воды в окрестностях мыса Горн и, не обнаружив парусника, взял курс на родину. Все члены кoмиссии пришли к единодушному выводу, что слухи о загадочном барке – мистификация. Но тут впередсмотрящий доложил, что прямо по курсу – терпящее бедствие парусное судно. Все бросились на палубу, и в ярких лучах восходящего солнца увидели кренящийся на правый борт барк. Немедленно были спущены на воду шлюпки, и все члены кoмиссии вместе с экипажем направились к замеченному кораблю. Но как только шлюпки приблизились к барку, силуэт его исчез, оставив вместо себя лишь легкую дымку. Выяснилось, что виной всему — лучи утреннего солнца, которые породили на море своеобразный оптический обман. Очертания скал в отраженных лучах создавали видимость брига, а поднявшиеся над ними высокие берега — парусов. Продольные расщелины в горах казались издалека мачтами, и возникала полная иллюзия несущегося под парусами барка. Видение это продолжалось ровно тридцать минут. Как только солнце поднималось в зенит, оно исчезало. Так была развеяна легенда о корабле-призраке Лемерского пролива.
|
Комментарии
2. От цинги и голода экипаж не может умереть быстро и полностью.
3. Жажда. Корабль снаряжают люди, которые немного смыслят в этом деле и они уж конечно предвидят это и предпринимают соответствующие меры.
4. Компас сломался. Даже без компаса и вообще безо всех навигационных инструментов более-менее опытный моряк способен направить корабль к суше, ориентируясь по небесным светилам.
5. Бунт. При бунте кто-нибудь да выживет, не может так что все друг друга убили.
6. Единственное хоть какое-то разумное объяснение - эпидемия. Но и в этом случае кому-то удавалось выжить и довести корабль до суши.
Day after day, day after day,
We stuck, nor breath nor motion;
As idle as a painted ship
Upon a painted ocean.
Water, water, every where,
And all the boards did shrink;
Water, water, every where,
Nor any drop to drink.
- С.Т. Колридж, The The Rime of the Ancient Mariner.
Конечно, это художественное произведение, но ничего невозможного тут нет - затянувшийся штиль и гибель от жажды.
Цитата:
Например, выживший(-ие) умерли от ран. Либо были не в состоянии управлять судном, чтоб привести его к берегу, в итоге также умерли.
Понятно, что такие случаи должны быть очень редки, но за века мореплавания они вполне могли иметь место; в статье описано четыре реальные находки судов без экипажа либо с мертвым экипажем, и это только в 19 веке! Ну, а в предшествующие века подобные встречи в океане неизбежно обрастали устрашающими и мистическими "подробностями". :)
RSS лента комментариев этой записи