Главная Морские легенды Летучий Голландец
003_5.gif
Внимание! Если вы заметили в тексте опечатку, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter.


Летучий Голландец

PDF Печать
Автор: Валерий Потапов
Дата публикации: 01.08.2007 16:03
Последняя редакция 31.01.2011 12:39

В 1890 году парусник «Marlboro», груженный мороженой бараниной и шерстью, вышел из Новой Зеландии в английский порт Глазго. На борту судна находились двадцать три человека экипажа и несколько пассажиров, среди которых была одна женщина. Через несколько недель плавания корабль исчез в районе мыса Горн. Расследование, проведенное морскими властями, не дало никаких результатов. Кoмиссия пришла к выводу, что причиной гибели парусника стали жестокие шторма, которые свирепствуют в этих местах триста дней в году. Парусник сочли пропавшим без вести.

Но спустя двадцать три года «Marlboro» объявился у берегов Огненной Земли. Долгие годы скитаний ничуть не изменили его, корабль снова шел под всеми парусами, как будто только что сошел со стапелей. Все было на своих местах. Только вместо людей его населяли скелеты в истлевших лохмотьях. Что случилось с кораблем и его командой, никто сказать не мог – вахтенный  журнал был покрыт мхом и плесенью. Капитан корабля, обнаруживший «Marlboro», приказал своим матросам пересчитать скелеты. Оказалось, что их было на десять меньше, чем значилось в судовой роли. Куда делись остальные? Погибли во время шторма, либо умерли от эпидемии или отравления?

К сожалению, непогода не позволила взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Но все, что было изложено в рапорте капитана, обнаружившего «Marlboro», было подтверждено под присягой свидетелями этой таинственной истории. Показания очевидцев были запротоколированы Британским Адмиралтейством. О причинах гибели команды ходили разные слухи. Одни считали, что члены экипажа учинили бунт на корабле, убили капитана и его помощников, а затем в страхе за содеянное покинули парусник – такие  случаи были нередки. Другие утверждали, что виной всему присутствие женщины на борту.

С тех пор «Marlboro» больше никто не встречал, и проверить достоверность изложенных капитаном сведений так никому и не удалось.



 
(355 голосов, среднее 4.79 из 5)

Обсуждение этой статьи на форуме. (51 постов)

Комментарии  

 
# kilolima 24.08.2011 07:55
основой для таких слухов служили реальные"Летучие Голландцы" парусники появляющиеся время от времени на торговых путях тех лет. В море сто причин(цинга,голод,ж ажда или бунт, компас сломался и заблудились) чтоб все погибли а корабль нет. Течение и ветер матыляет парусник по мировому океану. мрачное ободранное мертвое "корыто". жуткое зрелище. а моряку много и не надо. до самой смерти будет помнить и всем рассказывать как видел легендарный "Летучий Голландец")) и запомните: -------МЕРТВЫЕ НЕ КУСАЮТСЯ!---- ЖИВЫХ НАДО БОЯТЬСЯ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий Потапов 24.08.2011 16:53
1. Если кораблем не управлять, он затонет за несколько дней: либо его вынесет на скалы, либо разобьет волнами в первый же шторм.

2. От цинги и голода экипаж не может умереть быстро и полностью.

3. Жажда. Корабль снаряжают люди, которые немного смыслят в этом деле и они уж конечно предвидят это и предпринимают соответствующие меры.

4. Компас сломался. Даже без компаса и вообще безо всех навигационных инструментов более-менее опытный моряк способен направить корабль к суше, ориентируясь по небесным светилам.

5. Бунт. При бунте кто-нибудь да выживет, не может так что все друг друга убили.

6. Единственное хоть какое-то разумное объяснение - эпидемия. Но и в этом случае кому-то удавалось выжить и довести корабль до суши.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Jeffer 16.06.2013 13:42
Цитирую Валерий Потапов:
3. Жажда. Корабль снаряжают люди, которые немного смыслят в этом деле и они уж конечно предвидят это и предпринимают соответствующие меры.


Day after day, day after day,
We stuck, nor breath nor motion;
As idle as a painted ship
Upon a painted ocean.

Water, water, every where,
And all the boards did shrink;
Water, water, every where,
Nor any drop to drink.

- С.Т. Колридж, The The Rime of the Ancient Mariner.
Конечно, это художественное произведение, но ничего невозможного тут нет - затянувшийся штиль и гибель от жажды.

Цитата:
5. Бунт. При бунте кто-нибудь да выживет, не может так что все друг друга убили.

Например, выживший(-ие) умерли от ран. Либо были не в состоянии управлять судном, чтоб привести его к берегу, в итоге также умерли.

Понятно, что такие случаи должны быть очень редки, но за века мореплавания они вполне могли иметь место; в статье описано четыре реальные находки судов без экипажа либо с мертвым экипажем, и это только в 19 веке! Ну, а в предшествующие века подобные встречи в океане неизбежно обрастали устрашающими и мистическими "подробностями". :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ФУФ 13.10.2011 08:28
все военные корабли в британском флоте именовались "Marlborough" а не Marlboro. То что корабль с таким названием не британский думаю наверняка никто не решится сказать. Думается что и гражданский корабль тоже назвали бы правильно, так что, учитывая доводы предыдущего "оратора", думаю выдумка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# NEOSadist 17.04.2012 20:25
соглашусь с 6 пунктами, я тоже моряк и знаю что в море не олухи идут, к этому готовятся и все предусмотрено. И если корабль на плаву то у него всегда есть шанс, но без экипажа ему беда. Дрейф стремительно разобьет о рифы за несколько дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить