003_6.gif
Внимание! Если вы заметили в тексте опечатку, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter.


Фоветта

PDF Печать
Автор: Валерий Потапов
Дата публикации: 26.06.2006 18:30
Последняя редакция 30.11.2009 15:19

В конце XVIII-го и в начале XIX-го века на берегах Средиземного и Лигурийского морей появилось новое судно. Его называли фоветта, но это был прямой потомок шебеки. В отличие от шебеки, у фоветты нос был высоко поднят, как и бушприт, а корпус укорочен, массивен и менее элегантен. Парусное оснащение целиком повторяло шебеку: 3 мачты с латинскими парусами. Корма французской фоветты сохраняла полностью форму шебеки, тогда как корма генуэзских и лигурийских фоветт была усечена выше ватерлинии. В XIX веке начали сочетать латинские паруса фоветты с прямоугольными парусами: французская фоветта на двух первых мачтах несла три прямоугольных и один латинский паруса на бизань-мачте. Очень интересны некоторые особенности генуэзской фоветты. Две ее передние мачты несли прямоугольные паруса, но на верхней палубе в запасе лежали две длинные реи со свернутыми латинскими парусами. Отсюда мы делаем вывод, что при необходимости прямоугольные паруса можно было заменить латинскими. Возможно, это был уникальный случай в истории мореплавания.

 
(13 голосов, среднее 3.77 из 5)

Обсуждение этой статьи на форуме. (0 постов)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить