003_3.gif
Внимание! Если вы заметили в тексте опечатку, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter.


Пирога

PDF Печать
Автор: Валерий Потапов
Дата публикации: 26.06.2006 18:53
Последняя редакция 26.10.2010 16:03

Пирога — морское каноэ; в отличие от обычных его изготовляли из двух долбленных стволов деревьев, затем складываемых вместе.

В XVI-XIX веках это было наиболее распростаненное прибрежное судно Карибских островов, Мексиканского залива и Южной Америки. Такелаж пироги был похож на такелаж двухмачтовой шхуны без бушприта. В XVIII веке такой вид вооружения был распростанен и на всем побережье Северной Америки, включая области устья Миссисипи и Гудзона. На лихтерах и паромах нью-йоркской гавани применяли такую же парусность. Английское слово Periagua на нью-йоркском слэнге превратилось в Perry-Auger.

От пирог туземцев произошел и плоскодонный кан — судно без киля, носовая и кормовая части которого были прикрыты палубой, грузоподъемностью до 25 тонн. В движение каны приводились веслами или двумя гафельными парусами, которые ставили на опускающихся мачтах. Отсутствующий киль заменяли бортовыми швертами.

Такое вооружение на ряде канонерских лодок применяли и ВМС американских штатов в XVIII- и начале XIX-го веков. Оно было очень простым и состояло из двух мачт, наклоненных одна вперед, а другая назад, причем фок-мачта стояла впереди в носу. Малые гафели несли большие трисели. Трисель гротмачты имел и гик. Между топами,грот- и фок-мачт находился четырехугольный стаксель. Применявшийся такелаж был ограничен только самым необходимым.

Любители путешествий и туризма наверняка оценят новогодние туры на мальдивы. Это особенно касается наших туристов, ведь года у нас холодно — на мальдивах наоборот, тепло! Именно поэтому новогодний тур на мальдивы наверняка окажется незабываемым.

 
(8 голосов, среднее 4.38 из 5)

Обсуждение этой статьи на форуме. (1 постов)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить